…Он метался по комнате, словно тигр в клетке. Сознание отказывалось воспринимать окружавшую действительность. В мозгу стучала только одна лихорадочная мысль: доза, любым способом раздобыть дозу!..
Услышав шум в комнате сына, женщина встала с постели. Накинув халат, поспешила к нему.
Свернувшись калачиком, парень держался обеими руками за живот и громко стонал. Взгляд матери упал на его руки – и женщина чуть не потеряла сознание: это были следы от инъекций… У ее единственного мальчика была «ломка»!..
А тем временем другая мать, – назовем ее Зайнаб М., – ломала голову над проблемой: где найти наркотики? Нет, сама она колоться не собиралась, пристало ли это матери четверых детей? Зелье было нужно Зайнаб, чтобы продать его – за весьма хорошие деньги…
Не первый год приходится писать журналистам о так называемых «женских» преступлениях. Но торговля наркотиками вошла в перечень этих преступлений сравнительно недавно. Может быть, поэтому так трудно привыкнуть к образу женщины – жены, матери, – убивающей чужих детей… Ибо как же иначе можно назвать конечный итог, к которому ведет наркоторговля?
Думала ли 44-летняя Зайнаб М., выбирая торговлю наркотиками как средство заработка, о своих собственных детях? Ведь сейчас, когда выявлены ее криминальные связи и она бесповоротно уличена в противозаконной деятельности, ее ждет изоляция от общества, а ее детей – сиротство при живой матери. И кто знает, может ведь найтись очередная «сердобольная» женщина, которая захочет утешить их… при помощи того же зелья.
Начнем, однако, с самого начала.
Зайдя как-то к соседке, Зайнаб не застала ее дома, зато встретила там незнакомую женщину, представившуюся Севарой. Та выглядела очень деловой, приехала из соседнего города, как оказалось, за выручкой от продажи одежды, которую давала хозяйке дома для реализации.
В ожидании хозяйки женщины разговорились. Этот разговор навел Зайнаб на мысль, что перед ней открывается путь для того, чтобы поправить свое финансовое положение. Именно тогда у нее созрело решение: надо раздобыть наркотики, а новая знакомая у себя в городе реализует их по выгодной цене. Правда, это противозаконно… Как же быть?
Несколько ночей женщина не могла сомкнуть глаз, разрываясь между соблазном хорошего заработка без всякого труда и страхом перед ответственностью. Наконец решилась навестить свою знакомую, некую Нодиру С.: Зайнаб знала по слухам, что та может помочь с нужным «товаром».
Действительно, услышав просьбу приятельницы – достать для начала 20 граммов героина и 10 граммов опия, – Нодира не удивилась и не отказалась, а спокойно назвала цену: это будет стоить 432 тысячи сумов. Зайнаб отдала ей 250 тысяч сумов; условились, что остальные будут выплачены после ее поездки в соседний город.
Нодира знала, к кому обращаться за требуемым товаром. Жительница того же района 53-летняя Саодат У. уже имела нелады с законом: за ней числилось две судимости за реализацию наркотиков. В первый раз она отделалась условным наказанием, а в 2001 году ее осудили на восемь лет лишения свободы. Отсидев положенный срок, Саодат вышла на свободу и… поняла, что с законом шутки плохи? Увы, нет. Похоже, что наркотики могут необратимо затянуть не только наркозависимых, но и тех, кто торгует «белой смертью»… И Саодат, мать пятерых детей, продолжила преступную деятельность по сбыту дурмана, словно лепешками на базаре торговала.
Именно к ней и обратилась Нодира С.
– Та-ак, 20 граммов героина и 10 граммов опия… – не спеша прикидывала Саодат. – Это будет стоить… 270 тысяч сумов. Деньги при тебе?
Нодира протянула сверток:
– Вот, тут ровно 270 тысяч.
Хозяйка ушла в дом и через несколько минут вышла с двумя целлофановыми пакетиками.
– То, что ты просила. Все взвешено, товар чистый.
Нодира расплатилась и ушла прочь, воровато оглядываясь по сторонам. Ей повезло, ее никто не увидел.
Придя домой, она набрала номер Зайнаб и сообщила, что товар у нее. Та тоже не мешкала – приехала в тот же день, и «товар» перекочевал к ней.
На следующий день рано утром Зайнаб М. отправилась на автостанцию: ей не терпелось скорее попасть к новой знакомой и ощутить в руках пачки денег…
Вот и автостанция. Но… почему здесь так много людей в форме? Нечистая совесть путала мысли, мешала выработать план действий. Женщина заметалась, прижимая к груди сумку. Ее смятение бросалось в глаза. И когда подошедший сотрудник органов внутренних дел спросил, что она везет в сумке, Зайнаб смогла лишь выдавить что-то бессвязное… Ее пригласили пройти в райотдел.
Когда при осмотре вещей М. обнаружили наркотические вещества, задержанная не стала отпираться: рассказала, что героин и опий приобрела у Нодиры С., сообщила обстоятельства сделки и адрес сообщницы.
В свою очередь Нодира дала показания на Саодат У.
У той при обыске дома было обнаружено 100 граммов героина…
Благодаря кропотливому труду сотрудников органов внутренних дел преступная цепочка, связывавшая трех наркоторговок, прервана.
У. Нуров.