back to top
4.5 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

И снова скидки: где-то больше, где-то меньше

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться
И снова скидки: где-то больше, где-то меньше

Не успели закончиться мартовские скидки в сети супермаркетов Sunday нашей столицы, о которых мы писали, как они продолжились там же в апреле. Эстафету скидок подхватили и другие, например супермаркет Makro, находящийся в торговом центре «Чиланзар».

Понятно, что идет борьба за покупателя, которого стремятся всячески завлечь в свой магазин, и в ней используется оправдавшие себя в зарубежных странах приемы торговли. Но насколько выиграл при этом покупатель? Ответ на этот вопрос неоднозначен.
Так, чиланзарский супермаркет объявил скидки на две недели – с 14 по 27 апреля, а виды продуктов и сопутствующих товаров, цены на которые снизились, очень разнообразны, их количество превышает 50.

Например, мякоть говяжьего мяса, стоившая 35 тысяч сумов, предлагается теперь за 29 тысяч, а коровья грудинка подешевела на четыре тысячи и ее цена даже меньше, чем на базаре. Что и говорить – выгодно!

И все-же, как и в случае с супермаркетами Sunday в марте, скидки в большинстве своем коснулись либо неходовых и очень дорогих продуктов, либо они столь незначительны, что их трудно прочувствовать.

Вот, например, молодая картошка, стоившая 3100 сумов, снизилась на 30 процентов. Вроде бы здорово. Но нехитрый арифметический подсчет показывает, что цена картофеля понизилась на 930 сумов и один килограмм обойдется в 2200 сумов. Но на базаре молодая картошка стоит порядка 2 тысяч сумов, и каждый день она дешевеет, чего не скажешь о магазине.

Или яблоки Салтанат, также понизившиеся на 30 процентов. Бери, но почему-то не хочу. Никакой очереди за ними я в супермаркете не наблюдал. Их как не покупали, так и по новой цене не будут покупать. Поскольку с 23 тысяч они подешевели до… 16 тысяч. Уж взяли бы пример с супермаркета Sunday, где понизился самый дешевый сорт яблок Симиренко.

Подешевело популярное пепси, но почему-то только в баклашках объемом 0,5 литра, да и всего на 350 сумов. Причем, если сложить сумму трех таких баклашек, то их цена (6500 сумов) все-равно будет выше, чем стоимость напитка в полуторалитровой упаковке (5000 сумов). И это скидка? Ребята, если вы хотели, чтобы мы попили чуть дешевое пепси в течение этих двух недель, то почему же вы не понизили цены на все бутылки этого напитка? Это было бы логично.

На 17 тысяч понизилась цена сыра «Паладин блу»! И что же? Отбросив все дела, побежим и купим этот сыр, встанем в огромную очередь за ним и завалим им свой холодильник? Ни в коем случае! Если его цена до скидок была 77 тысяч сумов, то теперь она стала 60 тысяч – все-равно очень дорого и большинству не по карману.

Вообще, складывается впечатление, что эти скидки в наших супермаркетах – скорее дешевая рекламная кампания, рассчитанная на дураков, нежели глубоко продуманная акция. Но ташкентский покупатель – не дурак, столпотворение людей в магазинах и очередей не наблюдается. Да и большинство дорогих продуктов со скидкой – не идут.

Между тем, результаты кампании скидок необходимо использовать для проведения более продуманной и практичной ценовой политики. Ведь большинство цен в наших супермаркетах совершенно нереальны и неподъемны и не соответствуют себестоимости товара. Видимо, менеджеры этих торговых предприятий не очень грамотны и озабочены только сверхприбылями, которые надеются получить лишь высокими ценами.

Вспоминаю, как в преддверии нынешнего Нового года в этот супермаркет завезли модные на Западе и в России нормандские елки. И попробовали их реализовать за 700-800 тысяч. Наш сайт тогда подробно рассказал об этой глупости, ведь ели были одноразовыми и совсем никудышными. Сначала цену снизили на 200 тысяч, потом еще и еще. В конце концов, они продавались за 50-60 тысяч, но все-равно их никто не покупал. Вот истинный уровень менеджмента этого магазина!

Давайте вспомним, как работал когда-то супермаркет «Де мир» в центре нашей столицы. Различные и, подчеркнем, выгодные скидки и акции там случались каждый день. Например, говяжий фарш довольно высокого качества по четвергам продавался по значительным скидкам, и люди выстраивались в длинные очереди, чтобы его приобрести. А чуть подпорченные фрукты, в том числе очень дорогие, реализовывались на 50 процентов дешевле. За ними тоже выстраивались многочисленные покупатели. Но главное, цены там были подвижны (в том числе и в сторону понижения!), с учетом цен на оптовых и дехканских рынков.

Супермаркеты пока выгодно используют тот факт, что у людей значительная часть средств находится на пластиковых карточках и на базар часто ходить они не могут, вынужденные покупать продукты и товары именно там. Но эта лафа скоро закончится. К началу 2018 года все торговцы и вещевых, и дехканских рынков станут реализовать товары, овощи и фрукты по пластиковым карточкам.

Людмила Савельева.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Таким я видел мир: памяти Евгения Олевского

22 ноября, в Международном  караван-сарае культуры Икуо Хираяма International Caravanserai of Culture of Ikuo Hirayama открывается выставка фотографий  «Таким...

Больше похожих статей