Казалось бы: что может быть серьезнее, чем предпринимательство, ведение бизнеса, в частности касательно больших корпораций, денежный оборот которых можно сравнить с бюджетами отдельных стран. Но никто не застрахован от того, чтобы попасть в нелепую историю, оказаться в неловкой ситуации или стать притчей во языцех из-за какой-то выходки.
К Международному дню смеха Allbiz собрал несколько интересных и необычных фактов и историй, взятых из мира бизнеса и торговли, которые станут для многих полной неожиданностью и заставят по-другому посмотреть на всем известные бренды.
Какой самый продаваемый товар в мире? Однозначно, немногие догадаются! И Это… – Кубик Рубика. Именно он занимает первую строчку «хит-парада» по спросу. На втором месте iPhone. Странно, почему тогда на улице так много людей с iPhone и так мало – с кубиками Рубика?
Как думаете, что помогло финской компания Rapala стать мировым лидером по производству рыболовных приманок? Так сложились обстоятельства, что поспособствовал этому уход в мир иной звезды Мэрилин Монро. Рекламная статья о приманках и истории их создания была напечатана в журнале Life за 1962 год. Именно этот номер с Мэрилин Монро на обложке был посвящён жизни недавно умершей актрисы и вошел в историю как самым продаваемым в истории журнала. Rapala же после выхода материала получила больше двух миллионов заказов. Спасибо Мэрилин!
Что делать, когда у компании нет денег, а по счетам надо платить? Ответ точно знает основатель компании FedEx Фредерик Смит. Еще на заре существования компании приходилось преодолевать многочисленные трудности. Однажды Смиту было необходимо оплатить топливные расходы на сумму 24 000 $, а на счету компании было только 5000 $. Бизнесмен поступил нестандартно: снял все деньги, поехал в Лас-Вегас… и выиграл в блэкджек 27 000 $. Удача, дело случая – не иначе.
Экономия должна быть экономной! Компания «American Airlines» сумела сэкономить около 40 000 $, убрав лишь одну оливку из салатов, подававшихся пассажирам бизнес класса. С такими масштабами, могли и две убрать… Или вообще от них отказаться, цифры ведь внушительные!
Любимая тема США – суд. Именно такое «возмездие» грозило девятилетнему мальчику Ши О\’Горману, который отправил письмо тогда еще генеральному директору Apple Стиву Джобсу. В нем мальчик предлагал идею, как улучшить свой любимый Ipod Nano, а именно – добавить функцию вывода на экран текста песен, чтобы люди могли петь вместе с любимыми исполнителями. Он в результате получил ответ от юрисконсульта Apple о том, что компания не принимает незатребованные идеи и требует больше ничего им «не рекомендовать».
Креативные способы продвижения – сейчас не редкость. Однако додуматься до такого десятки лет назад, точнее – в начале прошлого века? Без помощи бизнес-тренера? И так. Русский предприниматель Николай Шустов решил найти способ продвинуть свой новый коньяк в московских трактирах. Он нанял несколько парней, которые ходили по трактирам и настойчиво требовали «Шустовский коньяк». Не удивительно, что такого в ассортименте не оказывалось и молодые люди устраивали скандал и дебош, выражая свое недовольство. С помощью такой акции до московских трактирщиков была доведена информация о новом коньяке и его начали закупать у самого Шустова.
Жил однажды некий человек по имени Метью Стюарт. Он был приговорен к смертной казни за – ни много ни мало – жестокое двойное убийство. Перед тем, как привести приговор в исполнение, его спросили о последнем желании. Стюарт ответил кратко: «You just do it». Эти слова произвели большое впечатление и запомнились основателю компании Nike Филу Найту. В итоге они стали одним из самых знаменитых слоганов последних десятилетий. «Just do it». А какая история…
Bentley, Bugatti, Lamborghini, Audi, Ducati и Porsche. Что же общего у этих знаменитых брендов автомобилей? Нет, не большое количество нолей в их стоимости. Не пафос, с которым произносятся их название. И даже не то, что они придают их владельцам статус. Всеми этими компания владеет всего лишь один немецкий концерн Volkswagen. А так и не догадаешься.
Чего только не сделаешь для успеха? А для сохранения десятков жизней? Так, после того, как у Boeing 757 возникли механические проблемы, и он не смог успешно приземлится в Непале, один из чиновников страны решил пойти на весьма неординарный шаг: он приказал авиакомпании пожертвовать двух козлов, разместив их на взлетной полосе в аэропорту Катманду, чтобы успокоить Акаш Бхайраву, индуистского бога защиты неба. Что самое невероятное, так это то, что самолет после этого успешно завершает свой регулярный рейс в Гонконг.
На завершение можно вспомнить казус, который случился ближе к нам. Всем знакомо название автомобиля «Жигули», который в свое время советские власти хотели продавать всему миру. Но реализация плана оказалась на грани провала, когда машину решили отправить в Венгрию, где ее название было созвучным с выражением «щикули», имеющим абсолютно нецензурный перевод. А в других языках «Жигули» напоминали понятие «жиголо». Это стало причиной того, что в 1975 году все экспортные ВАЗы были переименованы в LADA.
В бизнесе, как и в жизни, важно искать нестандартные и креативные выходы даже с самых сложных ситуациях. Оставайтесь позитивными и ищите новых клиентов в онлайне.
Иванна КОСТЮХИНА