На сайте са-news.org была опубликована статья про как Центр «Гражданское содействие» назначил своего адвоката мадам Ермолаеву для спасения от рук страшных и ужасных властей Узбекистана «просто верующего человека» урожденного в Сурхандарьинской области Алижона Махкамова, арестованного в Минске.
Почему, имя и фамилию задержанного в Минске «просто верующего человека», автор статьи изменил — не понятно, ведь в белорусских интернет изданиях, например http://charter97.org/ru/news/2015/1/18/135810/ описана история с задержанием Хуснуддином Усмановым, причем читатель может полюбоваться и внешним видом и краткой биографией главного подзащитного мадам Ермолаевой.
По данным сайта са-news.org А. Махкамов, (будем называть его настоящим именем — Х. Усманов) с 2010 года работал в типографии в одном из подмосковных городов. Он был задержан в аэропорту Внуково в соответствии с запросом узбекских правоохранительных органов. 4 ноября 2013 года по запросу Узбекистана. Затем он подал заявление на получение статуса беженца. Ташкент, как стало обычно в таких ситуациях, подал на него в розыск по обвинению по статьям 155 (терроризм), 159 (покушение на Конституционный строй) и 244 (создание религиозно-экстремистских, сепаратистских, фундаменталистских или других запрещенных организаций, руководство ими и участие в них) УК Узбекистана.
После экстрадиционной проверки и решения суда о не выдаче его в Узбекистан, он был освобожден 3 ноября 2014 года», — сказала адвокат Надежда Ермолаева. По словам адвоката, правозащитный Центр «Гражданское содействие» взяло под свою защиту Алижона Махкамова и обратилось в ФМС России для получения им временного статуса беженца.
Мадам Ермолаева пообщавшись с Х. Усмановым быстренько разобралась в ситуации и заявила: «Из меня такая же балерина большого театра, как из него террорист» — просто верующий человек.
На этом описание белизны и пушистости Х.Усманова завершается. Из сайта следует, что выпущенный на свободу просто верующий человек приобрел паспорт гражданина Таджикистана на имя Хабибова Закира (это можно прочитать на белорусском сайте), вклеил в него свою фотографию и отбыл в Белоруссию. Как известно РФ и Белоруссия – союзное государство без пограничников, и какого либо еще контроля. А вот из Минска Х.Усманов по фальшивому паспорту в декабре прошлого года пытался вылететь в Турцию, но был снят с рейса и арестован. Правоохранительные органы Белоруссии так и не поняли — почему просто верующий человек передвигается по миру с фальшивым документом, и поместили Х. Усманова в местную «кутузку».
В статье са-news.org мадам Ермолаева так же поясняет, как лучше прятаться от узбекских властей и рассказывает о том, что просто верующий человек должен был смыться в Украину, так как последняя «це Европа», а оттуда, как известно, просто верующих человечков в Узбекистан почти не выдают. Но подзащитный лишь поплакал в жилетку мадам, совет «… в такой ситуации ничего не предпринимать и не делать лишних попыток незаконного выезда из России» принял к сведению и дал деру с фальшивым паспортом. Вот такой он Хуснутдин Усманов — просто верующий человек.
Наверное, все-таки надо разобраться – кто же на самом деле просто верующий человек.
Усманов Хусниддин Зайирович, родился в 1983 году с 2008 по 2010 года принимал активное участие в деятельности термезской ячейки крайне радикальной исламистской группировки «джихадизма». Основной целью сурхандарьинские «джихадисты» поставили создание теократического государства на большинстве территории Центральной Азии. Методы достижения поставленной цели – джихад.
В феврале 2010 года, все члены термезкой ячейки «джихадистов» были арестованы и после проведения следственных мероприятий и судебного разбирательства были осуждены на разные сроки. О том, что участвовали в деятельности местной группировки — «джихадисты» не скрывали, все рассказали. А вот Х.Усманов оказался самым дерзким — ему удалось бежать, или, выражаясь на блатном жаргоне, (который выучил за год, проведенным в московском СИЗО) – «встал на лыжи».
По оперативной информации Усманов и в Москве был близок к местной ячейки «джихадистов» и, в конце концов, Усманов принял решение уехать в Сирию – самое «спокойное» место для принявших решение воевать за «истинный» Ислам. Самый популярный путь в Сирию сегодня лежит через Турцию. Но, вот до Стамбула просто верующему человеку добраться не удалось– ксива подвела.
В Интернете достаточно часто случается прочитать материал о просто верующих мусульманах, которых власти Узбекистана пытаются похитить в некоторых странах мира и вернуть на родину для осуждения и отправки на зону. Но для тех, кто живет в Узбекистане или приезжал в эту страну кажется невероятным, что просто верующих людей власть мечтает изолировать от общества. Для того, что бы убедиться в невероятности такой ситуации достаточно побывать в более чем 2000 мечетей в пятницу, в выходные дни на мусульманские праздники. Тогда станет понятным, что просто верующих граждан власть не интересует. Ну, а если в стране просто верующие в традиционный Ислам мусульмане попадают под влияние радикально – исламистских группировок, призывающих к созданию Халифата или теократического государства вместо светского государственного устройства, которое сегодня по конституции действует в Узбекистане, то участие в таких группировок карается законом.
К таким запрещенным во многих странах мира группировкам, партиям и движениям, в Узбекистане причислены — «Хиз-бут Тахрир», «Таблиги Джамаат», «Нурчиляр», «Акромийлар», «Джихадизм» и некоторые другие.
Поскольку во многих европейских странах и США такие группировки считаются мирными, то различные правозащитные организации, в том числе Центр «Гражданское содействие» берут под свою защиту просто верующих. Может быть, им неизвестно мнение западных экспертов, считающих такие организации «холлом терроризма», зато в Узбекистане с этим мнением согласны – такие знания приходят с опытом.
Ну, а Центр «Гражданское содействие»? С выводом мадам Ермолаевой «он не террорист» в принципе можно согласиться. Усманов еще взорвал метро или аэропорт, не расстрелял редакцию газеты. Но, Усманов член радикально – экстремистской организации, а такое членство входит в противоречие с узбекским законодательством. Следуя логики мадам Ермолаевой ловить надо лишь тех, кто уже совершил террористические акты. Ну, что же – такая логика, имеет право на существование, но для себя мы понимаем, что музычку заказывает тот, кто платит, и обижаться на мадам и месье из Центра «Гражданское содействие» не стоит. Они свой хлеб с маслом честно отрабатывают. Чай не в Сирии или Ираке живут – в первопрестольной!
Краткая справка об религиозно-экстремистском течении «Ислом жиходчилари» или «Джихадизм».
«Джихадизм», одно из разновидностей религиозного направления в исламе, возникшее в конце XVIII века в Саудовской Аравии преследовало цель «возвращения мусульман к канонам изначального ислама». «Джихадисты» это сторонники религиозно-политического движения (Ваххабитов) в суннитском исламе, возникшего в Саудовской Аравии на основе учения Мухаммада ибн Абдул-Ваххаба.
«Джихадисты», утверждают, что мусульмане отошли от принципа единобожия, поклоняются святым, вводят различные новшества (бидъа) и призывают к очищению ислама, возврату к его изначальным установлениям, путем отказа от бидъа, культа святых и т.д.
Не буду вдаваться в идеологию и мировоззрение «джихадизма», отраженных в письменной трилогии, именуемой «Сборником заповедей», сообщу только, что в настоящее время «джихадизм» — основа государственной идеологии Саудовской Аравии. Его последователи есть в ОАЕ, странах Персидского залива, ряде азиатских и африканских государств. При этом основным центром распространения его за рубежом, является расположенный в Саудовской Аравии «Центр фетв, пропаганды и направления». Центр располагает крупными финансовыми средствами (исчисляется в миллиардах долларах), которые используются для достижения главной цели «джихадистов» — привлечения подрастающего поколения к религии и воспитание его в духе исламского радикализма.
Характерной чертой «джихадизма» является перенос акцентов с религиозной этики на политическую идеологию. По мнению его сторонников, религия должна быть не только личным делом человека, но и основой устройства общества. В этой связи практикуют призывы к активным и насильственным действиям во имя прихода к власти «истинных» мусульман, что и составляет суть деятельности экстремистского крыла мусульманского духовенства.
Помимо этого современные лидеры «джихадизма» ставят перед собой следующее основные задачи:
— искоренение из сознания людей национальных традиций и обычаев;
— запрет на занятия музыкой и изобразительным искусством;
— осуществление жестких мер в отношении верующих, не соблюдающих основные требования шариата: пятикратное моление, пост и др.;
— запрещение посещений кладбищ и т.н. «святых мест»;
— объявление иноверцами всех, не соблюдающих основные требования шариата, независимо от занимаемого общественного положения;
— приведение существующих законов государства в соответствие с положениями Корана и шариата;
Лидеры «джихадизм» в Центральной Азии — Кадыров Рахматулло алломы, Мирзаева Абдували (бывший имам андижанской мечети «Джами»), Восиева Хаким кори, «Хиндистоний» домла из Душанбе ставили перед собой цель политизации ислама, изменения существующего государственного строя в центрально-азиатском регионе и создания на территории ЦА исламского государства.
Сегодня обучение и подготовка приверженцев идей «джихадизма» осуществляется по следующим 3 этапам:
I этап — «илм» (в переводе с арабского — «знание»), который включает в себя подбор, вербовку членов «джамаата» и их обучение религии;
II этап — «хиджрат» (в переводе с арабского — «переселение», «эммиграция») и «эъдод» (в переводе с арабского — «подготовка»), которые включают в себя выезд за пределы региона для получения навыков по осуществлению диверсионно-террористических актов или прохождение боевой подготовки в разных регионах и подготовка к «джихаду».
III этап — «джихад» — непосредственное участие в терактах после возвращения в регион.
«Джихадисты» в отличие от приверженцев идей РЭО «Хизб-ут Тахрир» не проводят акции по массовому распространению листовок, свою деятельность ведут в конспиративной форме, не привлекая внимания окружающих. В целях конспирации используются вымышленные имена и клички.
«Джихадисты», пытаются расширить сферу своего влияния и провоцируют возникновению конфликтных ситуаций на религиозной почве. Такая деятельность негативно воспринимается представителями официального духовенства и верующей частью населения региона, издавна следующему традициям распространенного в регионе «ханафитского» течения, т.е. учения известного богослова Имама Аъзама.
«Джихадисты» из ЦА со своими единомышленниками за рубежом не скрывают об использовании ими различных каналов выезда на учебу и паломничество, в Саудовскую Аравию для совершения обрядов «хадж» и «умра».
Для обработки и подготовки своих единомышленников сторонники «джихадизма» также используют канал незаконного направления молодежи в религиозные учебные заведения Пакистана и Турции. Также вербуются в ряды течения жители региона, выезжающие на сезонные заработки. Кроме того, ими на сети Интернет создаются виртуальные сообщества, где также набираются рекруты.
Активисты «Ислом жиходчилари» форсировали криминальную фазу своей деятельности с 2010 года. В том году членами организации были убиты заместитель директора медресе «Кукалдош» Аброров Аброр, заместитель начальника отдела МВД Республики Узбекистан подполковник Асадов Хасан. Не удалось им покушение на жизнь главного имам-хатиба Ташкента Турсунова Анвара кори .
Вскоре активисты ташкентской ячейки «Ислом жиходчилари» руководимой Шавкатом Махмудов, включая своего лидера, были арестованы и позже осуждены.
Кстати, один из членов Ташкентского джамоата «Ислом жиходчилари» Ёкуб Гафуров, в 2007 году убил Марка Вайля, руководителя ташкентского театра «Ильхом».