back to top
10 C
Узбекистан
Четверг, 21 ноября, 2024

Про не случившуюся балерину и её «белого пушистика»

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

На сайте са-news.org была опубликована статья про как Центр «Гражданское содействие» назначил своего адвоката мадам Ермолаеву для спасения от рук страшных и ужасных властей Узбекистана «просто верующего человека» урожденного в Сурхандарьинской области Алижона Махкамова, арестованного в Минске.

Почему, имя и фамилию задержанного в Минске «просто верующего человека», автор статьи изменил — не понятно, ведь в белорусских интернет изданиях, например http://charter97.org/ru/news/2015/1/18/135810/ описана история с задержанием Хуснуддином Усмановым, причем читатель может полюбоваться и внешним видом и краткой биографией главного подзащитного мадам Ермолаевой.

По данным сайта са-news.org А. Махкамов, (будем называть его настоящим именем — Х. Усманов) с 2010 года работал в типографии в одном из подмосковных городов. Он был задержан в аэропорту Внуково в соответствии с запросом узбекских правоохранительных органов. 4 ноября 2013 года по запросу Узбекистана. Затем он подал заявление на получение статуса беженца. Ташкент, как стало обычно в таких ситуациях, подал на него в розыск по обвинению по статьям 155 (терроризм), 159 (покушение на Конституционный строй) и 244 (создание религиозно-экстремистских, сепаратистских, фундаменталистских или других запрещенных организаций, руководство ими и участие в них) УК Узбекистана.

После экстрадиционной проверки и решения суда о не выдаче его в Узбекистан, он был освобожден 3 ноября 2014 года», — сказала адвокат Надежда Ермолаева. По словам адвоката, правозащитный Центр «Гражданское содействие» взяло под свою защиту Алижона Махкамова и обратилось в ФМС России для получения им временного статуса беженца.

Мадам Ермолаева пообщавшись с Х. Усмановым быстренько разобралась в ситуации и заявила: «Из меня такая же балерина большого театра, как из него террорист» — просто верующий человек.   

На этом описание белизны и пушистости Х.Усманова завершается. Из сайта следует, что выпущенный на свободу просто верующий человек приобрел паспорт гражданина Таджикистана на имя Хабибова Закира (это можно прочитать на белорусском сайте), вклеил в него свою фотографию и отбыл в Белоруссию. Как известно РФ и Белоруссия – союзное государство без пограничников, и какого либо еще контроля. А вот из Минска Х.Усманов по фальшивому паспорту в декабре прошлого года пытался вылететь в Турцию, но был снят с рейса и арестован. Правоохранительные органы Белоруссии так и не поняли — почему  просто верующий человек передвигается по миру с фальшивым документом, и поместили Х. Усманова в местную «кутузку».

В статье са-news.org мадам Ермолаева так же поясняет, как лучше прятаться от узбекских властей и рассказывает о том, что просто верующий человек должен был смыться в Украину, так как последняя «це Европа», а оттуда, как известно, просто верующих человечков в Узбекистан почти не выдают. Но подзащитный лишь поплакал в жилетку мадам, совет «… в такой ситуации ничего не предпринимать и не делать лишних попыток незаконного выезда из России» принял к сведению и дал деру с фальшивым паспортом. Вот такой он Хуснутдин Усманов — просто верующий человек.

Наверное, все-таки надо разобраться – кто же на самом деле просто верующий человек.

Усманов Хусниддин Зайирович, родился в 1983 году с 2008 по 2010 года принимал активное участие в деятельности термезской ячейки крайне радикальной исламистской группировки «джихадизма». Основной целью сурхандарьинские «джихадисты» поставили создание теократического государства на большинстве территории Центральной Азии. Методы достижения поставленной цели – джихад.

В феврале 2010 года, все члены термезкой ячейки «джихадистов» были арестованы и после проведения следственных мероприятий  и судебного разбирательства были осуждены на разные сроки. О том, что участвовали в деятельности местной группировки — «джихадисты» не скрывали, все рассказали. А вот Х.Усманов оказался самым дерзким — ему удалось бежать, или, выражаясь на блатном жаргоне, (который выучил за год, проведенным в московском СИЗО) – «встал на лыжи».  

По оперативной информации Усманов и в Москве был близок к местной ячейки «джихадистов» и, в конце концов, Усманов принял решение уехать в Сирию – самое «спокойное» место для принявших решение воевать за «истинный» Ислам. Самый популярный путь в Сирию сегодня лежит через Турцию. Но, вот до Стамбула просто верующему человеку добраться не удалось– ксива подвела.

В Интернете достаточно часто случается прочитать материал о просто верующих мусульманах, которых власти Узбекистана пытаются похитить в некоторых странах мира и вернуть на родину для осуждения и отправки на зону. Но для тех, кто живет в Узбекистане или приезжал в эту страну кажется невероятным, что просто верующих людей власть мечтает изолировать от общества. Для того, что бы убедиться в невероятности такой ситуации достаточно побывать в более чем 2000 мечетей в пятницу, в выходные дни на мусульманские праздники. Тогда станет понятным, что просто верующих граждан власть не интересует. Ну, а если в стране просто верующие в традиционный Ислам мусульмане попадают под влияние радикально – исламистских группировок, призывающих к созданию Халифата или теократического государства вместо светского государственного устройства, которое сегодня по конституции действует в Узбекистане, то участие в таких группировок карается законом.

К таким запрещенным во многих странах мира группировкам, партиям и движениям, в Узбекистане причислены — «Хиз-бут Тахрир», «Таблиги Джамаат», «Нурчиляр», «Акромийлар», «Джихадизм» и некоторые другие.

Поскольку во многих европейских странах и США такие группировки считаются мирными, то различные правозащитные организации, в том числе Центр «Гражданское содействие» берут под свою защиту просто верующих. Может быть, им неизвестно мнение западных экспертов, считающих такие организации «холлом терроризма», зато в Узбекистане с этим мнением согласны – такие знания приходят с опытом.

Ну, а Центр «Гражданское содействие»? С выводом мадам Ермолаевой «он не террорист» в принципе можно согласиться. Усманов еще взорвал метро или аэропорт, не расстрелял редакцию газеты. Но, Усманов член радикально – экстремистской организации, а такое членство входит в противоречие с узбекским законодательством. Следуя логики мадам Ермолаевой ловить надо лишь тех, кто уже совершил террористические акты. Ну, что же – такая логика, имеет право на существование, но для себя мы понимаем, что музычку заказывает тот, кто платит, и обижаться на мадам и месье из Центра «Гражданское содействие» не стоит. Они свой хлеб с маслом честно отрабатывают. Чай не в Сирии или Ираке живут – в первопрестольной!

Краткая справка об религиозно-экстремистском течении «Ислом жиходчилари» или «Джихадизм».

«Джихадизм», одно из разновидностей религиозного направления в исламе, возникшее в конце XVIII века в Саудовской Аравии преследовало цель «возвращения мусульман к канонам изначального ислама». «Джихадисты» это сторонники религиозно-политического движения (Ваххабитов) в суннитском исламе, возникшего в Саудовской Аравии на основе учения Мухаммада ибн Абдул-Ваххаба.

«Джихадисты», утверждают, что мусульмане отошли от принципа единобожия, поклоняются святым, вводят различные новшества (бидъа) и призывают к очищению ислама, возврату к его изначальным установлениям, путем отказа от бидъа, культа святых и т.д.

Не буду вдаваться в идеологию и мировоззрение «джихадизма», отраженных в письменной трилогии, именуемой «Сборником заповедей», сообщу только, что в настоящее время «джихадизм» — основа государственной идеологии Саудовской Аравии. Его последователи есть в ОАЕ, странах Персидского залива, ряде азиатских и африканских государств. При этом основным центром распространения его за рубежом, является расположенный в Саудовской Аравии «Центр фетв, пропаганды и направления». Центр располагает крупными финансовыми средствами (исчисляется в миллиардах долларах), которые используются для достижения главной цели «джихадистов» — привлечения подрастающего поколения к религии и воспитание его в духе исламского радикализма.

Характерной чертой «джихадизма» является перенос акцентов с религиозной этики на политическую идеологию. По мнению его сторонников, религия должна быть не только личным делом человека, но и основой устройства общества. В этой связи практикуют призывы к активным и насильственным действиям во имя прихода к власти «истинных» мусульман, что и составляет суть деятельности экстремистского крыла мусульманского духовенства.

Помимо этого современные лидеры «джихадизма» ставят перед собой следующее основные задачи:

— искоренение из сознания людей национальных традиций и обычаев;

— запрет на занятия музыкой и изобразительным искусством;

— осуществление жестких мер в отношении верующих, не соблюдающих основные требования шариата: пятикратное моление, пост и др.;

— запрещение посещений кладбищ и т.н. «святых мест»;

— объявление иноверцами всех, не соблюдающих основные требования шариата, независимо от занимаемого общественного положения;

— приведение существующих законов государства в соответствие с положениями Корана и шариата;

Лидеры «джихадизм» в Центральной Азии — Кадыров Рахматулло алломы, Мирзаева Абдували (бывший имам андижанской мечети «Джами»), Восиева Хаким кори, «Хиндистоний» домла из Душанбе ставили перед собой цель политизации ислама, изменения существующего государственного строя в центрально-азиатском регионе и создания на территории ЦА исламского государства.

Сегодня обучение и подготовка приверженцев идей «джихадизма» осуществляется по следующим 3 этапам:

I этап — «илм» (в переводе с арабского — «знание»), который включает в себя подбор, вербовку членов «джамаата» и их обучение религии;

II этап — «хиджрат» (в переводе с арабского — «переселение», «эммиграция») и «эъдод» (в переводе с арабского — «подготовка»), которые включают в себя выезд за пределы региона для получения навыков по осуществлению диверсионно-террористических актов или прохождение боевой подготовки в разных регионах и подготовка к «джихаду».

III этап — «джихад» — непосредственное участие в терактах после возвращения в регион.

«Джихадисты» в отличие от приверженцев идей РЭО «Хизб-ут Тахрир» не проводят акции по массовому распространению листовок, свою деятельность ведут в конспиративной форме, не привлекая внимания окружающих. В целях конспирации используются вымышленные имена и клички.

«Джихадисты», пытаются расширить сферу своего влияния и провоцируют возникновению конфликтных ситуаций на религиозной почве. Такая деятельность негативно воспринимается представителями официального духовенства и верующей частью населения региона, издавна следующему традициям распространенного в регионе «ханафитского» течения, т.е. учения известного богослова Имама Аъзама.

«Джихадисты» из ЦА со своими единомышленниками за рубежом не скрывают об использовании ими различных каналов выезда на учебу и паломничество, в Саудовскую Аравию для совершения обрядов «хадж» и «умра».

Для обработки и подготовки своих единомышленников сторонники «джихадизма» также используют канал незаконного направления молодежи в религиозные учебные заведения Пакистана и Турции. Также вербуются в ряды течения жители региона, выезжающие на сезонные заработки. Кроме того, ими на сети Интернет создаются виртуальные сообщества, где также набираются рекруты.

Активисты «Ислом жиходчилари» форсировали криминальную фазу своей деятельности с 2010 года. В том году членами организации были убиты заместитель директора медресе «Кукалдош» Аброров Аброр, заместитель начальника отдела МВД Республики Узбекистан подполковник Асадов Хасан. Не удалось им покушение на жизнь главного имам-хатиба Ташкента Турсунова Анвара кори .

Вскоре активисты ташкентской ячейки «Ислом жиходчилари» руководимой Шавкатом Махмудов, включая своего лидера, были арестованы и позже осуждены.

Кстати, один из членов Ташкентского джамоата «Ислом жиходчилари» Ёкуб Гафуров, в 2007 году убил Марка Вайля, руководителя ташкентского театра «Ильхом».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Национальный центр по правам человека провел на СОР29 сайд-ивент

В рамках COP29 в Баку Национальным центром Республики Узбекистан по правам человека было организовано параллельное мероприятие в форме side...

Больше похожих статей