back to top
6.2 C
Узбекистан
Пятница, 22 ноября, 2024

А мы едем, едем, едем…

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться
А мы едем, едем, едем…

Вопросы общественного транспорта поднимались неоднократно и в разных направлениях. И всё ещё остались «больные» темы.

АНТИСАНИТАРИЯ.

Сколько сама езжу в автобусах, и слышала не от одного жителя Ташкента, что состояние транспорта ужасает и даже пугает. Очень редко, один раз в год на Новый год Вы можете сесть в чистый автобус или трамвай. И то, если Вам повезёт. Ни разу я не видела блестящих стёкол и сидений без пятен, при условии, что 4 года в университете я ездила исключительно на общественном транспорте. Жирные грязные поручни, замасленные сидения, пыльный и немытый пол – всё это стало обыденным.

Но разве это правильно? Маленькие дети, да и взрослые люди могут и подхватывают самые разные заболевания именно здесь! Очень часто на последних сидениях или сидениях около окна можно наблюдать остатки рвоты и других подозрительных жидких испражнений человека. Честно говоря, это мерзко и отвратительно. Неужели нельзя выйти из автобуса и уже на улице сделать всё то, что необходимо Вашему организму в данный момент?

Ещё хотелось бы отметить, что в холодное время года, а иногда даже и летом, пассажиры транспорта отказываются открыть окна. Им дует. Но ведь мы не требуем распахивать на всю катушку, все понимают, что будет сквозняк и можно легко простудиться. Но если каждое окошко, открыть хоть немного, на щелочку, тогда будет циркуляция воздуха в салоне автобуса и достаточное количество кислорода. А так мы мучаемся от духоты и не самых приятных запахов.

ВРЕМЯ.

У водителей есть расписание, которому они должны следовать. Но к сожалению, сами они стараются только уложиться в установленное время одного рейса. Все сталкивались с тем, что автобус или трамвай едет сначала очень медленно, а потом гонит на всех парах. К примеру, трамвай №13 от конечной станции ТТЗ до магазина Чимган, едет с такой скоростью, что можно пешком идти рядом. До метро «Буюк Ипак Йули» он набирает скорость, а после метро уже летит как очумелый до вокзала, и снова сбавляет темпы. А когда он едет из города, то просто летит. Я лично засекала: от ТТЗ до метро уходит 40 минут, а в обратном направлении с метро на ТТЗ – 15-20 минут. Вот так и живём.

П.С. в следствии этого, транспорт набивается методом «килек», что способствует излишним нервам и даже травмам пассажиров.

ЭКИПАЖ.

Не каждый из нас задумывается, что заходя в автобус, он доверяет свою жизнь человеку за рулём. Когда они превышают скорость, едут на красный, высаживают людей на перекрёстке и светофорах, только тогда нам ударяет светлая мысль в голову, мы начинаем им кричать, что бы был внимателен и осторожен, но это не помогает.

Примером можно привести поездку Мармарас Эллы: «Я на днях ехала в 16 автобусе с ребенком, водитель гнал так, словно мы опаздывали на что-то очень важное. Я ему говорю: мы же не картошка! Будьте осторожны! На что он выматерился и сказал, что мы самая настоящая картошка, а сейчас обед, людей нет, и он хочет спокойно поесть в столовой шашлык. Поэтому он хочет как можно быстрее доехать до автостанции. На остановках спрашивал, есть ли выходящие, если не было, то входящие пассажиры стоящие на остановках, его уже не волновали. Вот таким экспрессом от ТТЗ-базара до вокзала, я доехала за 22 минуты. И никакого такси не надо».

По поводу поведения кондукторов можно уже написать книгу, или даже сборник.
Во-первых, большинство из них наглые и не воспитанные люди, особенно это относится к парням, которые только устроились на работу. Зачастую весь путь они сидят около водителя, и собирают оплату на выходе, при этом водитель не открывает заднюю и среднюю дверь вагона, что очень раздражает, ведь люди торопятся на учёбу, работу и т.д. Да они это делают, что бы не было «зайцев», но почему же нельзя делать всё вовремя?

ОПЛАТА.

В идеале, каждый, кто оплатил проезд, должен получить билетик. Но ведь идеала не существует. Больше половины кондукторов просто собирают деньги. И когда они подходят к пассажиру во второй и третий раз (народу много, всех не упомнишь), то не всегда получается доказать, что человек едет законно и к «зайцам» он отношения не имеет. Уже после трудового дня, водитель и кондуктор, отматывают столько билетиков, сколько необходимо по плану, отсчитывают эту сумму, а остальное падает им в карман. Их тоже можно понять: кушать-то всем хочется.

Ещё можно вспомнить о морали и этике: молодёжь не уступает старшим, женщинам и беременным. Вопрос в лоб: а кто же её так воспитал? Те же самые пожилые люди — их родители, бабушки и дедушки.

Эльвина Саркисова

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Об этом можно бесконечно говорить и писать. Всё верно написано, но это лишь 1-2% всех проблем общества… Ждём новых статей по этой теме.

  2. Читаю статью и прям представляю свои будни, а еще очень старшно нашим водителям что то говорить, потому начинают огрызаться и кричать… никакой культуры общения!!!

  3. Сейчас мне 20, я уже работаю, закончил колледж 2 года назад. Колледж это 3 года езды на общественном транспорте в часы пик (утро и где-то после обеда или позже).
    Сколько себя помню я всегда ездил стоя. Из двух причин. 1. В толкучке когда сядешь то редко можно протолкнуться через толпу. 2. Вообще я вежливый, культурный и образованный человек. Но зная, что нужно будет уступить место, я не сажусь. Так спокойнее: стоя не нужно уступать место, просто встал и стоишь (не у входа).
    Исключения лишь когда автобус полупустой и свободных мест достаточно.
    Дело не в лени, просто мне так легче. Чем метаться с места на место.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Вместе победили, вместе должны сохранить историческую память

В конце октября в Душанбе состоялся форум по сохранению исторической памяти о Второй мировой и Великой Отечественной войнах «Навстречу...

Больше похожих статей