Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт

→ Нас хотели убить. Не убили. У них не получилось! Так давайте же покушаем!

Нас хотели убить. Не убили. У них не получилось! Так давайте же покушаем!

Нас хотели убить. Не убили. У них не получилось! Так давайте же покушаем!


Эта израильская мудрость напоминает нам о том, что еврейский народ, всегда помнящий и соблюдающий свои традиции, имея глубокую древнюю и трагическую историю, остаётся верен своему необыкновенному постулату –никогда не терять чувство юмора в любой ситуации. Наверное, это как раз то, что помогает и выживать, и наслаждаться жизнью.

Рош Ха-Шана (Рошхашана, Рош а-Шана)- праздник, отмечающий начало года в еврейском календаре. Относится к числу наиболее важных иудейских праздников и связан со многими символическими обрядами.

В отличие от привычного нам нового года «по-русски», еврейский праздник отличается совсем иной трактовкой. Рош Ха-Шана – «Глава Года» –один из самых больших иудейских праздников. Еврейский народ ведёт начало своего календаря с сотворения мира, а не от Рождества Христова. В 2017 году с 20 по 22 сентября по григорианскому стилю евреи будут праздновать наступление 5778 года.
Смысл праздника Рош Ха-Шана в том,что в новый год иудеи отмечают не просто смену календарной даты, а день начала человеческой истории, то есть события, описываемые в Священном Писании, как день сотворения первых людей – Адама и Евы, от которых пошёл весь людской род.

Нас хотели убить. Не убили. У них не получилось! Так давайте же покушаем!


В традициях празднования еврейского нового года Рош Ха-Шана на протяжении двух праздничных суток непременными должны быть походы в синагогу, где нужно молиться и слушать священные звуки шофара – бычьего рога, взывающего к человеческой совести. Считается, что в эти дни на Небесах решаются судьбы всех людей, когда Бог судит весь мир. Звуки шофара истолковываются как вызов на Божественный суд и призыв к покаянию. Считается также, что в этот день на небесах предопределяется доход каждого человека в наступающем году. В эти дни верующий отдаёт самому себе и Создателю духовный отчёт за все свои поступки, слова и мысли за ушедший год. Он принимает решения, как исправить недостатки и проступки, как вернуться к Богу.

Хотя оба дня Рош Ха -Шана- это дни Суда, они лишены грусти и уныния. Искренняя вера в то, что Господь желает всем добра и благополучия превращает этот день в праздник, поэтому все радуются и веселятся с полной уверенностью в том, что Всевышний проявит Свою доброту и не оставит без милосердия в наступающем году.

Нас хотели убить. Не убили. У них не получилось! Так давайте же покушаем!


Безусловно, важная часть праздника – застолье, имеющее сакральное значение. То есть всё, что ставится в эти дни на стол имеет свой смысл и даже сопроводительные пожелания.
На традиционном праздничном еврейском столе можно увидеть разные блюда, но есть те, которые символизируют традиции народа.

Нас хотели убить. Не убили. У них не получилось! Так давайте же покушаем!


И давайте поподробнее.
Итак, первым делом печётся «Хала». Это такой сладкий сдобный каравай из дрожжевого теста, который делают на воде и посыпают разными украшениями. Вы спросите почему на воде, а потому что верующие евреи не едят молоко с мясом. Некоторые делают халу круглой и с изюмом, символизируя желание сделать новый год полным, пышным и здоровым. Это дрожжевое тесто делается, как обычные сдобные булочки, но самой сдобы там не много. Некоторые хозяйки кладут в тесто мёд, есть любители, которые вместо халы пекут небольшие булочки с маком или курагой.
Во время праздничной трапезы принято произносить благословение, после чего обмакивать кусочек халы в мёд, чтобы наступающий год был сладким.

Нас хотели убить. Не убили. У них не получилось! Так давайте же покушаем!


Далее для застолья по случаю Рош Ха-Шана нужна голова животного, но чаще всего это голова рыбы. Это некий символ первенства в жизни, чтобы быть всегда «в голове», а не «в хвосте». Саму рыбу, как символ плодородия и размножения, можно приготовить по-разному. Можно пожарить во фритюре, полив готовые кусочки бульоном с зеленью и чесноком. Можно целиком запечь в духовке или на гриле в фольге, предварительно посолить, поперчить и набить брюшко луком с морковкой. Можно сделать заливную рыбу и красиво украсить тарелку с застывшей юшкой овощами, зеленью и лимоном. И кто же откажется от царской фаршированной рыбы, которая будет самым праздничным атрибутом застолья! Рецептов фаршированной рыбы много, в каждой семье её делают по-своему и именно этот семейный рецепт передаётся из поколения к поколению. Моя мама научила меня делать рыбу, и, конечно же, как и все я буду хвалить именно её! В наших условиях самый вкусный вариант получается из сазана. Рыба фаршированная - это очень трудоёмкое и нудное занятие, но в готовом виде совершенно не нуждается в рекламе или уговорах, потому что всегда первая исчезает с тарелок!

Нас хотели убить. Не убили. У них не получилось! Так давайте же покушаем!


А вот гранат и морковь, порезанная кольцами, символизируют достаток и золотые монеты.
Гранат, конечно, нужно купить на рынке и просто разломать, рассыпав его зёрнышки рядом с яблоками и другими фруктами. При этом говорят: «Дай Бог, чтобы заслуги наши умножились, словно зернышки граната». А морковку готовят отдельно и блюдо это называется «цимес». Это такой десерт, представляющий собой сладкое овощное рагу из моркови и сухофруктов. На еврейский новый год «цимес »традиционно является обязательным компонентом меню. Несмотря на свою простоту, он считается большим деликатесом и лакомством, именно поэтому в переносном значении это слово употребляется в значении «то, что надо», «самое лучшее». Моя мама часто делала «цимес», но резала морковку не кругляшками, а как на узбекский плов – полосками. Готовить «цимес» лучше всего в кастрюле с толстым дном, чтобы в готовом блюде все составляющие достигли нужной стадии готовности одновременно. Если хотите, то могу рассказать, как это готовить.

1 кг моркови, морковь очистить, нарезать кружочками толщиной 3 мм. Разогреть куриный или гусиный жир, положить в него морковь и припустить на 5 минут, не давая зарумяниться. Добавить чуть-чуть воды, сахар, довести до кипения. Далее положить: ложку изюма, ложку чернослива, корицу, немного молотой гвоздики, ложку лимонного сока, апельсиновых цукатов, ложку меда, и тушить на малом огне 2 часа. У кого есть жжёный сахар могут и его отправить к морковке. При необходимости добавить немного кипятка, так как «цимес» должен быть ни сухим, ни жидким. После снятия крышки тушить еще 20 минут.

Нас хотели убить. Не убили. У них не получилось! Так давайте же покушаем!


Очень важно иметь на праздничной трапезе яблоки. Обязательным и традиционным является окунание кусочков яблока в мёд. Это тоже такой символический знак сладкой и приятной жизни.
Съев первый ломоть хлеба, берут дольку сладкого яблока, макают ее в мед, произносят благословение «творящий плод дерева» и пробуют ее, а потом говорят: «Дай Б-г, чтобы новый год был счастливым и сладким!»

Нас хотели убить. Не убили. У них не получилось! Так давайте же покушаем!


Кроме основных обязательных блюд, которые должны присутствовать на праздничной трапезе, есть ещё и другие, те, которые могут быть не только угощением, но и символом всего того хорошего, что человек надеется обрести в новом году. Например, лук порей. На древних языках он имеет смысл глагола «отсечь». Съев его, надо произнести: «Да будет желанием Твоим, Всевышний, чтобы недруги наши были отсечены». Свекла, которая звучит как глагол «убраться» сопровождается словами: «Да будет желанием Твоим, Всевышний, чтобы не стало у нас противников». Финики, которые едят с просьбой к Всевышнему об истреблении врагов. Съев финик, произносят: «Да будет желанием Твоим, Всевышний, чтобы враги наши исчезли с лица земли».

Нас хотели убить. Не убили. У них не получилось! Так давайте же покушаем!


В дни праздника Рош Ха-Шана принято дарить друг другу подарки, посылать поздравления родственникам и друзьям. А ещё одним непременным атрибутом праздника является зажигание свечей. У евреев эта традиция существует давно, их зажигают в субботние и праздничные дни. Существует даже специальный календарь с установленным временем их зажигания.

Это делается, во-первых, для того, чтобы в доме царило спокойствие и согласие, дом должен быть освещен. Во-вторых, в эти дни человек обязан получать удовольствие, и свечи зажигают для создания приятной, праздничной атмосферы в доме, как бы хорошо электричество не освещало дом.
Свечи ставят как напоминание людям о чудесах, случавшихся много лет назад, для поднятия души умершего, как сказано «Душа человека - свеча Всевышнего». На Рош Ха-Шана свечи зажигают после времени появления звезд на ночном небосводе, их обычно зажигают женщины и это имеет глубокий смысл, потому что девушка с помощью небольшой свечи в силах осветить весь дом. А может, и весь мир! Время зажигания свечей - это особое время, оно особо удачно подходит для того, чтобы помолиться за своих детей, о здоровье, о средствах к существованию, о мире и благополучии.

Нас хотели убить. Не убили. У них не получилось! Так давайте же покушаем!


Поздравляю всех моих друзей, родных, родственников и близких людей с праздником Рош Ха-Шана!
Здоровья, Мира, Благополучия и Любви Вам, Вашим Семьям и Домам ! С Новым Годом, ура !

Послесловие…
«-А вы знаете Почему евреи празднуют Hовый год осенью?
-Осенью елки дешевые!»

Нас хотели убить. Не убили. У них не получилось! Так давайте же покушаем!


БЭЛА ФЕЛЬДМАН
Комментарии
С Новым годом!! ))
Вопрос: сколько будет три плюс три (ответ цифрой)