32.1 C
Узбекистан
Понедельник, 13 июля, 2020

Что не так с Boeing 737 Max?

Топ статей за 7 дней

С 10 июля личным транспортом будет разрешено пользоваться в определенные часы

Согласно решению Специальной Республиканской комиссии, начиная с 10 июля текущего года гражданам разрешается пользоваться личным транспортом с...

Вся территория Узбекистана переводится в «красную» зону

Поездки на работу между Ташкентом и Ташкентской областью будут запрещены с 10 июля: вся территория  Узбекистана переводится...

Рассрочка от Uzauto Motors: автомобили доставят на дом

Акция с приобретением автомобиля в рассрочку продолжается. До 15 июля автомобили UzAuto Motors можно приобрести, оплатив первоначальный...

Подпишитесь на нас

51,403участниковМне нравится
21,058участниковЧитать
2,100участниковПодписаться
Что не так с Boeing 737 Max?

«Не прошло и двух лет с начала их эксплуатации, как потерпели крушение уже два самолета модели Boeing 737 Max. Погибли 346 человек — возможно, потому, что производитель небрежно отнесся к проектированию самолета», — пишет немецкий журнал Der Spiegel.

29 октября 2018 года через 12 минут после взлета в Яванское море рухнул почти новый Boeing 737 Max индонезийского лоукостера Lion Air, напоминает журналист Марко Эверс. Погибли 189 человек.

В воскресенье 10 марта также практически новый Boeing 737 Max авиакомпании Ethiopian Airlines через 6 минут после взлета на скорости более 700 км/час вонзился в землю. На месте падения самолета образовался кратер в несколько метров. Погибли 157 человек.

«Что не так с 737 Max? — задается вопросом издание. — Пока еще никто точно не знает, что случилось в Эфиопии. Ясность внесет лишь анализ уже найденных бортовых самописцев. Но бросаются в глаза параллели между двумя катастрофами: экипажи обоих самолетов тщетно пытались набрать высоту. Оба экипажа хотели вернуться в аэропорты вылета из-за технических проблем, обоим это не удалось».

По информации следователей, пилоты индонезийского самолета столкнулись с целым рядом проблем, наихудшей из которых стало то, что контроль над горизонтальным стабилизатором взяло на себя неисправно работающее программное обеспечение, о существовании которого не говорилось даже в инструкции, передает издание.

Теперь, после двух катастроф в течение всего лишь пяти месяцев, на новейшую модификацию успешного Boeing 737 падают все подозрения. Эксплуатацию Boeing 737 Max приостановили Китай, Эфиопия и Индонезия, говорится в статье.

Сам производитель, отмечает Эверс, «возможно, держит курс на крупнейшую катастрофу в истории компании». «Авиакомпании всего мира заказали более 5 тыс. экземпляров модели 737 Max. Хотя пока отмены заказов не последовало, репутация самолета как надежной рабочей лошадки как минимум пострадала. В понедельник на Нью-Йоркской бирже акции Boeing рухнули более чем на 10%».

«Злым роком оказалось для Boeing 737 одно: его возраст, — указывает журналист. — (…) Самолет был введен в эксплуатацию еще в 1968 году, а технические разработки и вовсе уходят корнями в 1950-е годы. Чтобы оставаться конкурентоспособным, Boeing неоднократно менял и улучшал привлекательность модели. С каждым поколением машина становилась более экономичной и тихой, увеличивались ее размер, дальность полета и эффективность».

«Но: инженеры, занимавшиеся реализацией всех этих обновлений, точно знали, что идут при этом на компромиссы, на которые они ни за что не согласились бы, если речь шла о новом проекте. И теперь за это придется поплатиться», — констатирует издание.

Когда в 2011 году Boeing начал разработку модели 737 Max, сразу было принято решение об установке экономичного двигателя семейства Leap от концерна CFM, которым снабдил свой A320neo и давний соперник компании Airbus. Этот двигатель расходует меньше топлива в том числе и за счет того, что диаметр его вентилятора достигает невероятных 198 см, поясняет Эверс. «Длинноногий» Airbus хорошо переносит такого монстра, а у Boeing с этим дела обстоят хуже. У Boeing 737 короткие стойки шасси, что не позволяло вместить огромный двигатель под крыло. «Волшебникам из Boeing» пришла идея укоротить крепление двигателя, а турбины разместить впереди у крыла, однако в результате решающим образом поменялась и аэродинамика самолета. В результате нового расположения двигателя 737 Max мог опасно задирать нос и в редких, экстремальных положениях самолета возрастала вероятность сваливания в штопор или даже крушения, говорится в статье.

Инженеры Boeing решили «схалтурить» и разработали программное обеспечение, которое должно было работать в фоновом режиме. «Как только самолет слишком сильно задирал нос, система должна была самостоятельно активировать горизонтальный стабилизатор и вывести машину из опасного положения. Пилоты — такой, по крайней мере, была идея — не замечали бы вмешательства ПО. Поэтому Boeing и не посчитал нужным проинформировать пилотов о MCAS («Системе улучшения характеристик маневрирования»).

«Очевидно, в Boeing не подумали об одном: система MCAS очень чувствительна, что доказало и крушение 737 Max авиакомпании Lion Air, — отмечает издание. — Если всего лишь один датчик окажется неисправным и ошибочно сообщит о слишком большом угле атаки самолета, безжалостно вмешается MCAS. Капитан-компьютер возьмет на себя управление и будет опускать нос самолета». При этом пилоты, указывает Эверс, не будут понимать, что с ними происходит.

«После крушения самолета Lion Air в Boeing заявили, что обновят программное обеспечение к новому году. Этого не произошло, — подчеркивает журналист. — Теперь компании придется действовать быстро. Если подтвердится подозрение в том, что и эфиопский самолет стал жертвой MCAS, власти могут отозвать сертификат на эксплуатацию самолета в его сегодняшней модификации».

«Менеджмент Boeing, конечно, уже давно знает, что даже самые креативные инженеры не смогут как угодно долго продлевать жизнь модели 737. Ранее компания планировала представить в 2030 году абсолютно нового преемника своего успешного самолета. В результате потери доверия к 737 Max, — констатирует Der Spiegel, — компании, возможно, придется намного раньше заняться новым проектом стоимостью в несколько миллиардов долларов».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Новое Соглашение между Узбекистаном и Турцией по защите инвестиций вступило в силу

9 июля 2020 года вступило в силу межправительственное Соглашение о взаимном поощрении и защите инвестиций, подписанное в...

Чему научит карантин наши университеты?

Станет ли сovid-19 тем триггером, который, наконец-то, спровоцирует давно назревшую технологическую революцию в высшем образовании? Внезапный карантин, введённый посреди учебного семестра во многих странах мира для борьбы...

К 13 июля число пациентов с Covid-19 в клиниках страны превысило 5 000

12 июля в Узбекистане было зарегистрировано 484 новых случаев Covid-19. Из них 219 были зафиксированы в карантинных учреждениях и 265 среди населения.

Карантин карантином, а присяга присягой: срочники дали клятву верности Родине

Сегодня, 12 июля солдаты срочной военной службы, призванные из разных уголков страны дали клятву верности и приняли Присягу Родине.

Баходир Юсупалиев попросил граждан, не имеющих симптомов коронавируса, не проходить тестирование

Первый заместитель министра здравоохранения Баходир Юсупалиев заверил, что в Узбекистане имеется достаточный запас тестов на коронавирус. Однако он попросил узбекистанцев не обращаться...

Больше похожих статей