22.3 C
Узбекистан
Суббота, 15 мая, 2021

Центральную Азию признали одним из наиболее «тупиковых» регионов в мире

Топ статей за 7 дней

Эксклюзив: «Бессмертный полк» прошагал по улицам Ташкента. Видео

Предлагаем вашему вниманию эксклюзивные кадры с сегодняшнего народно-патриотического шествия «Бессмертный полк», который прошел сначала на территории мемориального комплекса «Братские...

Топ-25 городов по количеству небоскребов

Города, где есть небоскребы более 100 метров:1. Гонконг – 14462. Нью-Йорк – 8193. Шэньчжэнь – 5664....

Как пользоваться новыми электрическими счётчиками? Инфографика и видео

Министерство энергетики опубликовало инфографику-«шпаргалку» для владельцев новых электрических счётчиков. Кроме того, пресс-служба ведомства подготовила видеоролик с пояснениями. Инструкцию по пользованию...

Подпишитесь на нас

51,925участниковМне нравится
22,961участниковЧитать
2,920участниковПодписаться

Страны Центральной Азии являются одними из наименее «соединенных» экономик в мире.

Об этом сообщает агентство «Азия-плюс» со ссылкой на сообщение Всемирного банка по итогам онлайн-брифинга «Транспортная связанность в Центральной Азии: вызовы и возможности».

«Индикатор связанности в регионе в среднем составляет менее 60% по коэффициенту транспортного доступа в отношении к глобальному ВВП – это самый низкий показатель по данной шкале», — отметили участники онлайн-брифинга.

Также подчеркивается, что стоимость импорта и экспорта товаров в Центральной Азии остается высокой, что подрывает их конкурентоспособность за рубежом и повышает стоимость импортных товаров для местных потребителей.

«Например, себестоимость доставки контейнера в Шанхай из любой страны Центральной Азии более чем в пять раз превышает стоимость его транспортировки из Польши или Турции», — говорится в сообщении.

По мнению участников брифинга, улучшение транспортной связанности в Центральной Азии требует комплексного подхода.

«Улучшение транспортной инфраструктуры и логистики, сокращение задержек грузов на границах, снижение торговых и транзитных тарифов, а также согласованный подход к стандартам содействия транспортным перевозкам и торговле в разных странах Центральной Азии могут оказать положительное влияние на экономику региона», — рекомендуется странам региона.

Руководитель программ по развитию инфраструктуры Всемирного банка в Центральной Азии Антонио Нуньес считает, что страны Центральной Азии пока не реализовали огромный потенциал внутренней и внешней торговли.

«Для этого необходим комплексный подход к улучшению транспортной связанности внутри и между странами региона», — сказал он.

Нуньес полагает, что улучшению транспортной связанности может увеличить ВВП стран региона примерно на 15%.

Также отмечалось ограниченная транспортная связанность внутри стран Центральной Азии.

«Так, в большинстве частей региона наблюдается отсутствие необходимой транспортной инфраструктуры и высокая стоимость услуг перевозок. Это ограничивает доступ к услугам, экономической деятельности, занятости населения, а также препятствует развитию туризма», — подчеркивается в сообщении.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Да, Никита Макаренко давным-давно озвучил наши инфраструктурные и коррупционные проблемы! А воз, и ныне там…
    Их, от кормушки «за уши не оттянешь»!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Рядом с ташкентской школой №15 установлен светофор с сенсором

Управление безопасности дорожного движения ГУВД Ташкента усовершенствовало пешеходный переход рядом со средней школой №15 Алмазарского района столицы. На переходе нанесена...

Больше похожих статей

ЎЗ