Главная > Свободное мнение > Где мой автобус?

Где мой автобус?


Где мой автобус?

Несмотря на довольно демократичные цены на такси и обилие служб и приложений по их вызову, в Ташкенте не теряет свою популярность самый обычный пассажирский автобус в силу его дешевизны и доступности практически 12 часов в сутки.

Дешевизны – да, но вот с доступностью бывают проблемы, и очень даже большие! Это в Европе автобусы ходят с точностью до секунды! Мы согласны, чтобы наши рейсовые автобусы ходили с десятиминутным отрывом от графика… но ходили! Но зачастую пассажирам приходится простаивать долгое время в ожидании нужного автобуса, а то и вовсе идти пешком, потому что: водитель пошел обедать, автобус был неполный, водитель договорился обслуживать какое-то торжество… А иногда - автобус попусту не приехал на остановку, а уехал в автопарк, несмотря на то, что время его работы еще не закончилось.

С начала этого года АО «Тошшахартрансхизмат» в целях повышения процесса диспетчеризации внедрило систему спутникового мониторинга «UzGPS». Говоря простым языком, с помощью этой системы можно в любой момент увидеть на мониторе в диспетчерском центре перемещения каждого автобуса, получить полную картину маршрутов, проверить насколько точно автобусы выполняют свои рейсы, какой из автобусов превысил скорость или интервал простоя.

- Внедрение данной системы дает большое преимущество. Для контроля движения автобусных транспортных средств по расписанию в данной программе можно получить сравнительную информацию на основе таблиц через модули истории онлайн и оффлайн, - говорит руководитель Центральной диспетчерский службы АО «Тошшахартрансхизмат» Шухрат Хакимов. – В рамках безопасности сами водители могут получать ежедневно почасовые и онлайн отчеты о нарушениях скоростного режима через программу UzGPS. В настоящее время система «UzGPS» обеспечивает передачу данных в мобильные приложения MyBUS, 3TM и Яндекс Транспорт. Через программу UzGPS можно определить количество рейсов, предоставить отчеты в администрацию автобусных парков и определить количество топлива, израсходованного в режиме онлайн. Это, в свою очередь, удобно при расчете ГСМ. В настоящее время ведутся работы по учету рейсов 140 маршрутов, а в дальнейшем автоматизировать диспетчеризацию городского пассажирского транспорта предполагается только с помощью систем спутникового мониторинга.

От себя добавлю, что спутниковая система мониторинга и диспетчеризации UzGPS является полностью отечественной разработкой. В настоящее время UzGPS (Центр программистов BePro) работает с многими министерствами и ведомствами, а также активно внедряет свои решения в агропромышленном секторе в масштабах республики.

Так почему же обычный пассажир не чувствует всех этих благ, и на деле мы видим совершенно другое? Все эти отслеживания, мониторинги – это просто попытка выглядеть «более современно», мол, мы тоже идем в ногу со временем! Мы уткнулись в свои мониторы, и не хотим замечать, что водители в погоне за деньгами не обращают внимание на заданный график, а порою и маршрут, это связано с желанием «сделать план» и еще подзаработать. Значит проблема не в мониторинге и автоматизации системы общественного транспорта, а в целом в политике транспортной системы страны, и решаться это должно уже на более высоком уровне.

Сегодня по Ташкенту можно наблюдать движение новых электробусов. Глядя на эту диковинку с одной стороны восхищаешься новейшими технологиями, но с другой стороны задумываешься зачем государство тратить огромные деньги на запуск иностранных новинок, когда просто необходимо решить проблемы внутри автопарков, дисциплинировать водителей автобусов и наладить расписание. Вопрос только, кто должен этим заниматься? А может, нам, пассажирам нужно стать самим требовательнее и дать пример водителям уважать нас. Все может быть!

Нелли КАРИМОВА.
Вернуться назад