Главная > Свободное мнение > Ташкент, не перестающий удивлять

Ташкент, не перестающий удивлять


Ташкент, не перестающий удивлять

После очередной поездки в Ташкент думала, что новых ярких впечатлений, которыми бы хотелось поделиться, не будет. Поразмыслив же, поняла, что есть-таки, о чем рассказать. А что касается яркости – дело субъективное, и может быть, рутинные наблюдения тоже окажутся небезынтереными.

Театр начинается с вешалки, а город – с аэропорта. Он изменился и, безусловно, к лучшему. Чище, аккуратнее, обслуживают быстрее прежнего и, что особенно приятно, - знасительно любезнее, с пожеланиями приятно провести время и с реальной помощью – донести вещи и т.п. На вопрос-утверждение моей подруги «лифта здесь, наверно, нет» услужливый парень-сотрудник ответил: «Есть у нас все, все как у людей.»
Улицы, по крайней мере те, на которых бывала, чистые, люди приветливые, отзывчивые, разговорчивые. Кафе и рестораны полны, что всегда удивляет на фоне информации о непростом экономическом положении страны. Не берусь анализиролвать и объяснять этот феномен или, если хотите, парадокс, просто констатирую.

Кстати, об этой стороне жизни. Та же моя подруга, живущая ныне в Германии, отметила такой нюанс: в родном Майнце она ищет ресторан, где были бы скатерти ( ну такой вот пунктик!), и это непросто. В Ташкенте же ее ждал сюрприз – скатерти, высокий уровень сервиса, дезинфицирующие растворы на столах – здесь норма.

Базары – тема отдельная и избитая. Но не сказать о том, какие тут помидоры, огурчики, фрукты, просто несправедливо. Речь, конечно же, не о красоте, а исключительно, о вкусе. Красивые, лакированные, непортящиеся мы и тут имеем, но есть их как-то не хочется. Про лепешки вообще молчу... Хотелось прихватить с собой, да не реально. Правда, с этой же проблемой стаклкиваешься, когда летишь в направлении Ташкента.
Многое удивляет. Вдруг за одну ночь исчезли разделяющие проезжую часть центральных улиц ажурные перегородки, открываются закрытые прежде дороги...

Еще приметы нового: торговая сеть «Корзинка», качество продуктов в которой может поспорить с рыночными, развлеккательные центры, возможность покататься на коньках в самое пекло. А кому не поднимет настроение огоромный плакат-растяжка «Ты сегодня улыбался?»
Жизнь меняется везде, свои коррективы вносят реалии времени, меняется общественное сознание. Печальная история с гибелью юноши из лицея потрясла еще и тем, как встали люди в требовании справедливого законного расследования. Думаю, огромную роль тут играет интернет, не позволяющий закрыть глаза на реальность.

Обновленный театр имени Навои восхищает по-прежнему, радует премьерами. Я впервые попала на «национальный» эклектический спектакль – опера-балет «Хамса». Не будучи специалистом не могу высказываться о качестве постановки, но премьера прошла под «браво» публики.
В камерной обстановке, в Галерее смотрела фильм узбекского режиссера Шахнозы Жалиловой. Добрый, призывающий к сохранению главных человеческих качеств – любви, дружбы, взаимопомощи, несколько ностальгический, фильм таким и остался в памяти и душе.
Ташкент – это в первую очередь встречи е друзьями, добрые воспоминания, новые знакомства...
А дальше позволю себе процитировать себя же – повторить то, что уже по свежим впечатлениям рассказывала о своих впечатлениях.
«В этом году мой визит в Ташкент проходит не совсем типично: адаптация дольше, жара сильнее, лет прибавилось. Общение с друзьями приятно, с новыми знакомыми - интересно, с детьми - счастливо.

Культурная программа началась практически только сегодня почти через три недели пребывания, зато по эмоциональному воздействию просто-таки феерически - концертом камерного оркестра "Туркистон".

Органный зал консерватории - скромный и величественный одновременно (сам инструмент создает это впечатление), окна с витражами, непохожими на те, к которым привыкла в Европе, - другие тона, мотивы, настроение. Красиво. И ощущение красоты усиливается и сохраняется до конца вечера. Ведь на сцену вышла очаровательная ведущая - доцент консерварии Инесса Гульзарова. Тепло поприветствовала гостей, профессионально рассказала о программе и пригласила музыкантов. На секунду я подумала удивленно: это что - подиум?
Девушки как на подбор- высокие, с точеными фигурками, красивыми прическами, приятными открытыми лицами, со вкусом одетые. Молодые музыканты-мужчины скромнее, но вполне достойно выдерживают уровень, заданный коллегами.

17 произведений: Чайковский, Паганини, Сарасате, Брух... В каждом солирует кто-то из оркестра, и трудно выделить лучших. Да ведь это и не соревнование, каждый приносит свою порцию радости, и каждый получает свои заслуженные аплодисменты, цветы, благодарность. Приятно видеть, как дирижёр успевает сказать что-то похвальное виолончелисту, как один музыкант пожимает руку другому в паузе между номерами.
Ещё любопытный момент для меня. Вдруг объявляют произведение Гиоры Файдмана, того самого знаменитого израильского кларнетиста, который ежегодно устраивает по приглашению еврейской общины грандиозные концерты в Майнце.
А под занавес дирижёр, а это между прочим сам Эльдар Азимов - основатель и многолетний руководитель ореестра, подарил публике попурри "Канкан" .
Красиво, приятно, трогательно.

А завершающим аккордом для нашей маленькой компании оказалось возвращение домой: нас абсолютно случайно вызвался подвезти опять же сам дирижёр (ташкентское воспитание и благородство особое, тут и в метро молодёжь сразу вскакивает, предлагая место).
И последнее: о красоте и удовольствии, о тех, кто был в этот вечер рядом - красивые, обаятельные, притягательные люди:
Ремуля Волкова - любимая ташкентская подруга, прекрасный журналист, Галина Витальевна Мельникова (без комментариев), Наденька (между прочим, и фамилию не знаю, но это не мешает возникшей симпатии и уважению).»

Нина Шполянская
Вернуться назад