Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Кому рассказывать об инклюзивном образовании.

Кому рассказывать об инклюзивном образовании.

Вопросам инклюзивного образования для детей с особыми потребностями, их развития и адаптации в общество, уделяется недостаточно внимания со стороны СМИ.
Кому рассказывать об инклюзивном образовании.
К такому выводу пришли участники тренинга, организованного проектом «Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Узбекистане», прошедшего на минувшей неделе. Вопросы инклюзивного образования несут в себе социальный характер и заслуживают более внимательного отношения прессы. Но при этом, самим журналистам необходимо глубже вникать в проблему и понимать для кого и для чего нужно инклюзивное образование.

Существует ошибочное мнение, что инклюзивное образование нужно только для детей с умственным отставанием или физическими недостатками. На самом деле это не так. Ведь на отставание детей от общей массы влияют неблагополучные семьи, а также семьи, где родители сами имеют низкий уровень образования. Кроме того, в такой форме обучения нуждаются дети, приехавшие с другой страны, попавшие в другую языковую среду.

Не секрет, что в нашем восприятии мы делим мир на нормальных, то есть абсолютно здоровых, и людей с особыми потребностями. Основной барьер для таких людей – общественное мнение и предубеждение. Большинство людей не верит, что дети с ограниченными возможностями могут посещать школы наравне с другими детьми, что сотрудник имеющий физические недостатки, способен хорошо трудиться и быть полезным обществу.

Не каждые родители хотят, чтобы в одной группе или классе находились дети с особыми потребностями, не замечая того, что тем самым воспитывается предубеждение к этой категории детей. На самом деле, дети с особыми потребностями мало отличаются от своих сверстников. Может только, чуть более замкнуты, чуть более неуверенные в себе.

А ведь именно с самого раннего возраста воспитывается лояльное отношение к своим сверстникам с особыми потребностями. В это время детишки не обращают внимание на разницу, различия, играя вместе. И потом «дефект» уже не замечается, то есть идет «приятие» друг друга с детского возраста, так как дружба, теплые отношения, любовь рождаются не на уровне тела, а на уровне души.

Деление общества на нормальных и инвалидов, на параллельное существование – это неправильно. Нельзя не замечать ближнего своего. Разница в восприятии – это проблема исключительно нас – здоровых людей, которых не научили смотреть на человека с позиции не какой он, а что он собой представляет, как личность.

«Инвалид» переводится с английского как «без ценности», но это не о них. Это скорее о нас, которым легче жить с чувством «они не могут», чем попытаться найти к каждому «особый», индивидуальный подход в развитии.

То, что мы называем «ограниченными возможностями», на самом деле «супервозможности». «Особые» люди гораздо усерднее и прилежнее в любых делах (скорее всего, это стремление компенсировать свои недостатки), что позволяет им выкладываться полностью и достигать высоких результатов. Достаточно привести пример параолимпийцев. Не каждый взрослый так может заниматься спортом.
Кому рассказывать об инклюзивном образовании.
Поэтому, в одной из рекомендаций журналистам, прозвучавших на тренинге, предлагалось заменить термин «ограниченные возможности» на термин «особые потребности».

Европейская система подхода к инклюзии людей с особыми потребностями в общество, подразумевает социальную сплоченность – термин, который означает, что все люди, несмотря на различия в вероисповедании, материальных условиях, способностях, возрасте, расе, образовании и других критериях, должны иметь доступ к ресурсам, представляемых обществом.

Главная идея инклюзивного образования направлена на обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, в плане приспособления к различным нуждам, включая детей с особыми потребностями. Это подразумевает, что каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний.

На тренинге было обращено внимание на весьма важный момент. Дети, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных, прежде всего, на детей с целью удовлетворения этих потребностей.
Кому рассказывать об инклюзивном образовании.
При этих условиях, дети с особыми потребностями легче и быстрее адаптируются в общество, а у их сверстников воспитывается лояльное отношение к ним и людям данной категории в целом. В этом контексте, важная роль принадлежит средствам массовой информации, которым нужно уделять большее внимание этой теме, правильно разъяснять и доносить до всего общества проблемы инклюзивного образования.

И не стоит забывать, что краеугольным камнем всей работы является высокое качество обучения персонала и детей, которое не только дает возможность любому ребенку учиться и развиваться в умственном плане, но вносит вклад в воспитание детей в их творческое и личностное развитие, помогает им приобрести правильные ценности и взгляды, становиться активными и ответственными членами общества.

Максад ДЖАНГИРОВ, фото автора
Комментарии
Вопрос: Сколько пальцев у человека на двух руках? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

Компания UzAuto Motors начала выпускать автомобили для водителей с ограниченными возможностями (фото)

Убит известный столичный дизайнер Нариман Григорян

Из госбюджета Узбекистана стали красть больше

14 мигрантов, размахивавших флагами Узбекистана в новогоднюю ночь, выдворены из России или могут лишиться права на повторный въезд

expo
Похожие статьи
Теги
Инклюзивное образование в Узбекистане, Общество