Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Почему мы идем к знахарям?

Почему мы идем к знахарям?

Почему мы идем к знахарям?

Мехри-апа шепнула Санобар-апа, а та передала Рахмонкулу-ота, что в соседнем кишлаке практикует замечательный табиб: пошепчет, лекарство даст – и все болезни как рукой снимает! А у Рахмонкула-­ота большая семья, и у всех тетушек и снох какая­-нибудь болячка да найдется. И вот грузится все семейство от мала до велика на арбу, и трусит ишачок в названный – не такой уж близкий – кишлак, а вернувшись от чудо-­табиба, каждый из ходоков бережно прижимает к груди, кутает в платки и тряпочки бутылки с чудодейственным эликсиром, который почему-­то у всех одинакового цвета и вкуса, хотя недуги­-то у людей разные...

Почему мы, люди двадцать первого века, обращаемся к знахарям? В большинстве случаев причина этого – разочарование в научной, официальной медицине. После долгих и безрезультатных хождений по медицинским учреждениям многим остается лишь идти к так называемым «народным целителям». Причем ради этого многие готовы преодолевать большие расстояния и платить немалые деньги.

Конечно, современная медицина не всесильна. И есть еще неизлечимые и трудно излечимые болезни. Но дело в том, что абсолютному большинству больных, обращающихся к знахарям, современная медицина как раз­-таки вполне способна оказать необходимую помощь. Здесь оказывается бессильной не медицина в принципе, а те или иные конкретные врачи, зачастую, в условиях сельской больницы или медпункта, не располагающие нужными средствами, знаниями, оборудованием.

Надо признать, что нередко знахарская мистика действительно бывает перемешана с элементами народной медицины. Но главное – сам знахарский ритуал оказывает определенное воздействие на больного. Совершение «лечебных» процедур часто проводится в необычных условиях. Непонятная и непривычная обстановка с таинственными нашептываниями, чтением молитв воздействует на психику больного и укрепляет надежды на быстрое и чудесное исцеление: еще бы, без длительного, тщательного лечения, без хирургического вмешательства, – пошептал целитель, и ты здоров! Но это – в чистом виде эффект плацебо. Между тем, даже если средства и препараты, которые используют знахари, не наносят ощутимого вреда пациенту, – все равно упускается время для настоящего лечения, болезнь может обостриться, и впоследствии с ней будет трудно, а то и невозможно справиться с помощью научной медицины. Загляните в операционное отделение любого роддома, где ложатся под нож хирурга женщины с таким распространенным диагнозом, как миома и другие опухоли. Поверьте, что девять из десяти таких женщин в свое время обращались к «нетрадиционной медицине», высиживали очереди к «экстрасенсам», «контактерам» и «рэйкам», платили немалые деньги. И, разумеется, совершенно безрезультатно. А опухоль тем временем росла, терялось драгоценное время, которое можно было бы использовать для настоящего лечения, чтобы не запустить болезнь. Вот почему доверяться «чудо-­целителю» равносильно тому, чтобы разыгрывать свою жизнь, здоровье и благополучие в карты или рулетку.

Многолетний опыт доказывает: с помощью знахарского «целительства» можно излечить лишь те болезни, которые проходят сами по себе. А то, что кого-­то и где­-то вылечили, – одна бабка сказала! – это может убеждать лишь болезненно внушаемых, изверившихся людей.

Распространенная ошибка, которая многих заставляет слепо верить знахарям, – то, что их «лечение» порой оценивают лишь по ближайшим результатам, упуская не менее важное – результаты конечные или отдаленные.

Конечно, сегодня никто не станет отрицать, что народная медицина основывается на опыте, на стихийно-­материалистическом понимании здоровья и болезней, причин их возникновения и путей преодоления. Но – настоящая народная медицина. Знахарство же, маскируясь под нее, умело играет на суеверии, незнании, доверчивости, порой отчаянии людей и по сути своей остается лишь средством выкачивания денег из пациентов.

Надо признать, что знахари используют целительную силу внушения часто лучше, чем дипломированные врачи. Многие приемы их «врачевания» – это всего лишь упрощенная, чтобы не сказать примитивная, форма психотерапии. Шарлатан хорошо знает, что многих пациентов к нему привел дефицит внимания тех врачей, к которым они обращались прежде. Отсутствие правильного психологического подхода к пациенту, – а больной человек прежде всего нуждается именно в человеческом внимании, – игнорирование или недооценка психотерапевтического воздействия – и многие из нас ищут спасения у «народных целителей». Ведь знахарь обычно внимательно выслушивает больного и обещает ему полное или частичное выздоровление. Ну а при нежелательном исходе заболевания он всегда найдет соответствующее объяснение и оправдание.

Как же отличить шарлатана от настоящего целителя?

Ответ на это есть. Прежде всего, интернет-сайты советуют не верить обещаниям «вылечить все и сразу!». Вам предлагают «абсолютное исцеление любых, даже самых тяжелых болезней, сразу же!», «улаживание любых личных проблем» и «обучение черной и белой магии в совершенстве за две недели»? Будьте уверены – перед вами шарлатан.

Еще правило: спрашивайте лицензию. Лечение по интернету с перечислением денег на «левый» счет – уже должно насторожить. Даже если офис вполне реальный, обязательно попросите у мага лицензию. Обратите внимание, какой организацией она выдана, да не поленитесь обратиться туда и узнать, действительно ли она выдана данному магу-волшебнику и на каких условиях. Сделать это нетрудно и расплачиваться впоследствии здоровьем не придется.

Существует и такая безошибочная «лакмусовая бумажка»: «почем?». Настоящие целители, как правило, больших денег не возьмут. Чаще всего они предлагают дать «по мере возможности». И пусть вы заплатите не деньгами, а преподнесете какой-то подарок, даже и сумку с продуктами, – целитель поблагодарит и постарается сделать все, что в его силах, чтобы помочь пришедшему к нему человеку.

И тем не менее, стоит помнить: настоящие целители, что называется, от Бога, встречаются вокруг нас достаточно редко. В большинстве же случаев те, к кому мы обращаемся за помощью, оказываются невежественными знахарями.

Но почему же все-таки не доверяем мы зачастую «нормальной» медицине, которая, как ни крути, может многое?

Причины этого – просты и страшны одновременно. И далеко не всегда они сводятся к обычному суеверию. Гораздо чаще это реакция на столкновение с равнодушием дипломированных медиков, недоверие к врачам-рвачам, а порой и просто недостаток средств: у знахаря, по всему, выходит дешевле…

И здесь мы подходим уже к другой, обширной и очень больной теме – теме медицины, задача которой не излечить, а обогатиться. Но об этом – в следующий раз.

Дилором НУРМУХАМЕДОВА.
Комментарии
Вопрос: сколько будет три плюс три (ответ цифрой)