Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Пора ставить точки над "i": кто в ответе за жизни пассажиров?

Пора ставить точки над "i": кто в ответе за жизни пассажиров?

Пора ставить точки над "i": кто в ответе за жизни пассажиров?Исследованиям дорожного движения и его безопасности, в последнее время уделяется все больше внимания - общество всерьез обеспокоено показателями смертности среди своих граждан.
По данным статистики, примерно 75 % аварий совершается по вине води¬телей, причем из года в год этот показатель растет. Этот фактор отрицательно характеризует сложившийся сегодня уровень подготовки водителей.


Студент, рабочий, пенсионер, женщина, готовящаяся стать мамой – каждый из этих людей не чувствует себя в безопасности, когда пользуется услугами городского транспорта. «Зачем ехать в диснейленд? У нас свои американские горки на дорогах», - отшучиваются пассажиры автобусов, обеими руками вцепившись в поручень. К сожалению, понятие «культура вождения» не имеет практического подтверждения в нашей стране: и водители и пешеходы нарушают правила дорожного движения с легкостью и без зазрения совести.

Страх за собственную жизнь и ответственность за чужую – уже не самые сильные чувства у водителей городского транспорта и автомобилистов. Безопасность уступает место наживе, а грамотное вождение – быстрому прибытию в конечный пункт назначения.

В салоне автобуса можно зачастую услышать недовольство пожилых людей: «как картошку везет», «мы же не дрова», «где учился водить? и т.д. Сами же водители списывают свою езду на неровные и ухабистые дороги. Не смотря на это, пользователи общественного наземного транспорта не перестают заверять о том, что в погоне за заработком, местные «шумахеры» напрочь забывают и о культуре общения с окружающими.

В странах Западной Европы за вопросы обеспечения безопасности дорожного движения и подготовки водителей отвечает единое ведомство. Например, в Швеции таким ведомством является Национальная администрация автомобильных дорог, в Германии эту деятельность регламентирует единый документ — Федеральный автотранспортный кодекс.
К сожалению, в нашей стране нет жесткого контроля над безопасностью на дорогах и культурой вождения городского транспорта, поведение водителей за рулем городского транспорта остается без должного внимания. Поэтому бесчинствам нет числа.

Например, любимая «забава» всех водителей автобуса – это так называемые «догонялки». Если во время штатного следования встречаются два схожих маршрута, то «обязанностью» каждого из них становится обогнать соперника и собрать как можно больше пассажиров на остановках. Вследствие этих «игр» водитель может проехать на желтый, а то и на красный свет; не остановиться на положенной остановке, а высадить пассажира на светофоре на перекрестке; превысить установленную скорость. Сами водители комментируют свое поведение так: «Если я не выполню план, меня оштрафуют. Поэтому мы стараемся опередить другие маршруты на дороге».

«Водители автобусов позволяют себе простаивать на протяжении 20 минут на остановках, к примеру около метро, а потом гнать со всей мощи. В итоге страдают пассажиры. Я как-то сказала водителю, чтобы ехал спокойнее, а он мне ответил, что ему нужно вовремя быть на автостанции, а он не успевает. Это «оправдание» меня шокировало и разозлило. Это ведь его проблемы, верно?», - жалуется школьница Булатова Алсу.

Из серии «черный юмор». В автобусе маршрутного пути № 49 долгое время висело объявление: «10 минут страха, и ты дома». Казалось бы, шутка. Человек прочтет, улыбнется, быстро доедет до дома и забудет короткую надпись в автобусе. А для кого-то это может стать последним прочитанным текстом.

Возникает ряд болезненных вопросов: какова причина столь безразличного отношения водителей общественного транспорта к своим пассажирам и собственной жизни? Неужели желание заработать затмевает полученные знания и наставления в автошколах? Возможно ли поменять этот закоренелый уклад «жизни» на дорогах? Не обязан ли водитель проходить аттестацию, а также повышение квалификации? Нельзя ли организовать единый квалификационный тест для водителей городского транспорта, подтверждающий не только его навыки, но и уровень культуры вождения?

Эльвина САРКИСОВА.
Комментарии
Ну, гонки водителей, это вообще отдельная тема. Сколько раз сама была невольным участником этих "заездов". И не раз наблюдала страшные последствия.
Ой, даже не знаю, когда у нас начнут нормально водить.
Как картошку возят - это полбеды.. а сколько мата!!!!
Пока не отменят планы водителям, пока не введут безналичную оплату за проезд, это безобразие не прекратиться. Если отменят зависимость зарплаты водителя от сданного плана, водители будут ездить по графику и им незачем гоняться.
Вопрос: Сколько пальцев у человека на двух руках? (ответ цифрами)