-1.8 C
Узбекистан
Четверг, 3 декабря, 2020

Баходур Эшонов: «Самая большая общая наша проблема — в нашей непоследовательности»

Топ статей за 7 дней

Произвол в отношении столичного ресторана «Belle Maman»: чиновникам стоит вникнуть в суть закона Узбекистана о государственном языке (видео)

26 ноября в центре Ташкента, прикрываясь законом о государственном языке, представители хокимията Мирзо-Улугбекского...

Ташкент. Школы, учителя, ученики (в прежние времена)

Наслушалась я и начиталась. ФБ, телевизор - в один голос рыдают о бедных учениках под гнетом садистов-учителей....

Журналисты дали маху

Сразу два ведомства в Узбекистане предупредили журналистов и блогеров об ответственности за написанное слово.

Подпишитесь на нас

51,717участниковМне нравится
22,961участниковЧитать
2,300участниковПодписаться

Мне лично кажется, что самая большая общая наша проблема — в нашей непоследовательности – пишет о реакции депутатов на повышение цен на авто Баходур Эшонов на своей страничке в Facebook.

Баходур Эшонов: «Самая большая общая наша проблема - в нашей непоследовательности»

Мы хотим утром рыночные отношения без административного регулирования, но как только вечером растут цены, начинаем призывать к вмешательству государства, взывая к социальной справедливости.

Мы хотим, чтобы предпринимателями никто не диктовал, какие им устанавливать цены. Но как только получаем прайс-лист Автопрома, начинаем путаться в показаниях:»Да-да-да, никто не должен диктовать, но требуем снизить».

Мы хотим победить коррупцию, но как только доходит до цен чего-то якобы жизненно важного для нас, мы готовы потребовать низкие цены на автомобили, даже не задумываясь о том, что заниженные отпускные цены вовсе не будут означать, что автомобили будут доступны. Как только цены будут искусственно снижены тут же появятся коррупционные схемы. И я бы даже не исключал, что кто-то может быть даже лично в этом заинтересован…

И знаете еще что есть отражение этого инфантилизма? У нас разворачивается настоящий национальный флеш-моб, если вдруг поднимается цена на автомобили, или вдруг выясняется, что цена на тонировку заоблачная. Мы же все понимаем, что это то, что называется «понты». При этом никогда не видел, чтобы кто-то устраивал флешмобы по поводу взяток в вузах или ошибок в наших учебниках…

Мне лично очень бы хотелось, чтобы и депутаты, и политики, и госчиновники были бы выше вот этих «понтов», были бы теми, кто видел и понимал глубже очень сложные взаимосвязи социальных и экономических трансфрормаций, особенно на фоне происходящего сейчас на глобальных рынках.

Именно в такие времена меньше всего стоит поддаваться эмоциям, более всего нужна рассудительность, хладнокровие и консолидация в обществе, а не провокации разного рода (в лучшем случае от незнания!).

И еще, тоже очень личное. Я прекрасно знаю и понимаю, что современная политика в западной демократии сегодня — это скорее что более близкое к театральному искусству, к перфомансу и шоу, Голливуду, с эпатажем, эксцентричностью.

Но я не уверен, что это все нам тоже жизненно необходимо сейчас, и тоже всенепременно с таким же уровнем накала страстей и драматизма.

Лично я предпочел видеть более степенных, уравновешенных и рассудительных членов национального парламента.

Мне кажется задача депутатов не в том, чтобы набирать себе вес дешевым популизмом. Как раз наоборот, тот политический вес, который был набран депутатом до прихода в парламент, тот багаж, с которым он пришел в парламент, должен служить и ему, и парламенту, а еще больше — тому же самому узбекскому автопрому, химпрому, легпрому… и всему остальному, что создает рабочие места, способствует росту городов, формированию спроса и предложения, тому что формирует современную экономику, формирует зрелый социум.

Источник.

  1. Бла бла бла! Сотрясение воздуха заинтересованного в закрытости страны и отсутствии здоровой конкуренции человека!

  2. Оскорбил все Узбекское общество, назвав инфатильным. "Нормально так".По поводу цен. Где же отдел антимонопольного коммитета по регулированию цен? В магазинах явно своя надбавка больше 15-20%. Взятки в ВУЗах или ошибки в учебниках уже стало дело обыденным. Успели привыкнуть. Странно, что экономист такого не понимает. В магазинах в Самарканде ценников вообще нигде нет. И кто смотрит? Какое еще регулирование цен? Ко всему привыкли. Но главная проблема это отсутствие свободы выбора. Хочешь авто, плати бешанные деньги монополисту, который может привезти брак, и сказать:"Не хочешь брать, жди еще полгода".. Хочешь хорошее авто вези и расплачивайся за 1 автомобиль как за 2.

  3. Всё грамотно написано, учитывая интересы GM !
    А если учесть что GM монополист всё что написано не работает!

  4. Уважаемый министр объясните почему на экспорт дешевле чем на внутреннем рынке авто продаётся?
    По качеству для внутреннего рынка это ведра да ещё и цена космическая, а на экспорт совсем другое и дешевле почему так?

  5. Есть же оказывается ещё разумные люди! Я думал в Узбекистане не осталось таких людей.
    Жаль что это все правда. Если бы депутаты тоже рассуждали бы таким образом, то мы могли бы достичь намного большего!

  6. Ну, исчо один "персонаж" вахканалии. Мазелтов, друзья! Он так красиво говорит, что хочется купить Дамас по новым ценам. Сам понял что хотел сказать? Какие предприниматели? Какие прайс-листы? Мог бы для приличия призвать обнулить пошлины, дабы депутаты занялись иным, а ваш покорный слуга купил-таки иномарку по "приличной" цене.

  7. Вы о чем Баходур Эшонов? Где объективные причины роста цен на авто? Вы хотите сказать — нет конкуренции вот и цены растут, так устроины рыночные отношения и всё по закону рынка, и государство не должно вмешиваться, да? Правильно! Но договаривайте до конца, пожалуйста! Пусть государство не вмешивается и снизит пошлины на импорт авто, чтоб создать конкурентную, рыночную среду в стране!!! Думаю потом наш автором заработает лучше — будет и качество повышать и стремиться, чтоб производство дешевле обходилось, длядиш и программа локализации заработает! Вот так! Это и будет то, о чем вы говорите — рыночные отношения с утра и после обеда, даже ночью! Будут ДУМАТЬ, как-бы ещё что-то улучшить, чтоб угодить ПОКУПАТЕЛЯМ.

  8. Сам он популист!
    Почему умолчал, что эти псевдо предприниматели прячутся за решения Правительства (растаможка)❓

  9. Что то я не понял — это экономист пишет или кто?! Где экономически обоснованные доводы и заключения. А так, получается дешёвая статейка — публицистико-популисткого "портового" толка!!!

  10. … депутаты обязаны защищать интересы своих граждан… Экономист знает для чего создан антимонопольной комитет…

  11. Рыночные отношения это выбор , у нас 1 автопром убрать пошлину будут завозить товар из за границы , будет конкуренция будет рынок. И ещё депутатов выбрал народ и он должен служить народу а не автопрому .

  12. Вы о чем Баходур Эшонов? Где объективные причины роста цен на авто? Правильно! Но договаривайте до конца, пожалуйста! Пусть государство не вмешивается и снизит пошлины на импорт авто, чтоб создать конкурентную, рыночную среду в стране!!! Думаю потом наш автором заработает лучше — будет и качество повышать и стремиться, чтоб производство дешевле обходилось, глядишь и программа локализации заработает! Вот так! Это и будет то, о чем вы говорите — рыночные отношения с утра и после обеда, даже ночью! Будут ДУМАТЬ, как-бы ещё что-то улучшить, чтоб угодить ПОКУПАТЕЛЯМ.

  13. Вы что тут понаписали? Мы де все понимаем причины всего этого, какой еще дешевый популизм?! Какие свободные рыночные отношения? Протекционизм в автопроме и вы это знаете. Не стыдно обвинять? Или решили умом блеснуть? Причем пишите зная весь фарс и абсурд ситуации, умные термины не оправдывают ваш словесный высер.

  14. Все правильно, более того автомобиль у нас не является необходимостью, у многих 2 и более, а зачем? Пусть платят за понты, а для покупающих до 35лет ещё и накрутку сделать, а для дисциплинированных водителей скидку.
    А то не знаний не умений не приобрели, а автомобиль приобрели.

  15. Монополия правит бал в нашей стране. " Производители" крупноузлового сбора любой техники хотят другие товары видеть на рынке, тогда их некачественное барахло никто брать не будет и придется закрыть " производство", останутся без работы тысячи человек с отверткой в руках. Просто все подорожания хотят повесить на покупателей.

  16. Если гланый экономист страны так пишет. Это ХАОС. ПУСТ НА КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР ИДЕТ РАБОТАТЬ. НЕ МЕСТО ЕМУ. ДОВЕРИЛИ ЭКОНОМИКУ СТРАНЫ ТАКИМ НЕГРАМОТНЫМ. ДВУЛИЧНЫМ.

  17. Что набросились на человека правильно говорит. Я бы на месте правительства поднял цены на жилье чтобы поменьше машин покупали и не писали всякую чушь. Многие люди живут за чертой бедности кое как на еду и одежду хватает а вы только о машинах думаете. Пусть повышают цены на автомобили и жилье. Надоело мне что ВАШИ низкие цены в итоге оплачивают люди кому ваши машины и даром не нужны потому что любые низкие цены субсидируются из бюджета, а это значит что кто то получит меньше зарплату.

  18. Речь идёт о го заводе,верно?
    Вот народ дошёл до точки когда хотят справедливые цен! Это спрашивают не с предпринимателя а с государственного завода ,а если не могут не надо возмущения народа списывать на понты и не на способность оценивать рыночную тенденцию. Да народ больше и лучше вас знает что м где почему,тоже мне депутат законотворец, вы из народа, вот и служите народу!

  19. Простая арифметика. В Ю.Корее сборщик на автозаводе получает зарплату 3000- 4000$ . У нас 300- 500 .Исходя из этого уже экономия минимум 2500$ но сборке авто .Или я не прав?

  20. Смотрел как то видео с автосалона Шевроле в США снятое нашими парнями из Узбекистана .Там сразу после Новогодних праздников цены на машины 2019 года выпуска снижены на 20 % и это при том что те же самые Малибу и Тракеры даже этого года стоят у них дешевле чем у нас ..

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

ПРООН опубликовал доклад по социально-экономической ситуации в ЦА во время пандемии

ПРООН опубликовала доклад «COVID-19 и Центральная Азия: социально-экономические последствия и ключевые политические соображения для восстановления».

Что даст узбекистанцам АСКУЭ ? Своевременное отключение от сети должников

Председатель правления акционерного общества «Региональные электрические сети» Улугбек Мустафоев на вопрос УзА, для чего нужно вводить АСКУЭ,  отвечает: для  своевременной оплаты потребленной...

Узэлтехсаноат наладит в Ташкенте и Хорезмской области производство несложной продукции

Эту информацию озвучил  Президент страны  на  совещании по вопросам ускорения реализации инвестиционных проектов в отраслях электротехники и фармацевтики. Он,...

ВОЗ вновь выдал рекомендации по использованию различных защитных масок и экранов

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) считает, что в условиях пандемии маску следует носить внутри и вне помещений, включая магазины, школы и коллективные рабочие...

Официальный Кабул и «Движение Талибан» впервые подписали общий документ. В ООН считают это прорывом

Правительство Афганистана и исламское радикальное "Движение Талибан" после почти двухмесячных переговоров в среду, 2 декабря, достигли прогресса по центральному вопросу: впервые с начала...

Больше похожих статей

ЎЗ