-2.7 C
Узбекистан
Пятница, 4 декабря, 2020

Ну что, дождался?

Топ статей за 7 дней

Произвол в отношении столичного ресторана «Belle Maman»: чиновникам стоит вникнуть в суть закона Узбекистана о государственном языке (видео)

26 ноября в центре Ташкента, прикрываясь законом о государственном языке, представители хокимията Мирзо-Улугбекского...

Ташкент. Школы, учителя, ученики (в прежние времена)

Наслушалась я и начиталась. ФБ, телевизор - в один голос рыдают о бедных учениках под гнетом садистов-учителей....

«Выпустить собак и начать отстрел»: хоким Алмалыка отбирает землю у приюта «Хаёт»

Работа нового хокима Алмалыка Кобила Хамдамова началась со скандала. Решение о выдаче земли приюту для собак «Хаёт»,...

Подпишитесь на нас

51,717участниковМне нравится
22,961участниковЧитать
2,310участниковПодписаться
Ну  что, дождался?

Каждый раз, когда объявляют очередное макро-шоу с «голосистыми детками», меня начинают обзванивать друзья, интересуясь моей верой и надеждой в справедливость.

Честно говоря, я на их насмешливые подначивания не обижаюсь, хотя в памяти тот час всплывают досадные эпизоды минувших дней. Происходило все по инициативе местных нуворишей, взявших за правило прилюдно мериться содержанием своих кошельков при помощи новоявленных «карабасов — барабасов» с их одушевленными малолетними куклами.

К сожалению, каждое из таких «культмероприятий», как и сами участники не отличалось утонченностью, но зато проходило под лозунгом «Даешь, шоу-конкурс!», с непременным приглашением представителей средств массовой информации.

Так, в очередной раз, собравшись в частном кафе районного масштаба за «скатертью – самобранкой», они сначала между тостами послушали группу детишек, исполнивших модные шлягеры, а затем, отобрав из них самых «гениальных», погладили их по головкам и, вручив призы, продолжили «междусобойчик».

Мои бывалые коллеги, оценив обстановку, быстренько ретировались, я же решил выяснить, почему за малолеток с микрофонами громко на все лады «голосил» стоящий на тумбе заморский магнитофон ?! Ответа не последовало.

Впрочем, и ожидаемой всеобщей «веселухи» на этот раз не получалось в основном из-за самих алчных «затейников», демонстративно игнорирующих другую группу ребятишек, приглашенных вместе с родителями, не сумевших своевременно внести свой «пай» в этот шоу-конкурс. Вечерело, в зале запахло грозой. Не оцененные юные таланты, погоревав в дальнем уголке пыльного палисадника, отправились по домам. Во избежание упреков за отсутствие в журнале положительной информации про этот «спектакль» я, выпив пиалу зеленого чая, отбыл чисто по-английски, не прощаясь.

Ну  что, дождался?

Вскоре мне удалось выяснить, что эдаким мероприятием «планетарного» масштаба сообщество homo sapiens обязано одному из богатейших медиамагнатов современного западноевропейского королевства Нидерланды Йоханнесу Хендрикусу Хуберту де Молу (в миру — Джон де Мол- младший), основателю телекомпании «Endemol». Созданные его стараниями несколько реалити-шоу, в том числе «Большой Брат», «Академия звёзд» и «Голос», стартовавшие на телевидении аккурат на пороге очередного миллениума, оказались очень популярными в Америке, Великобритании, Китае, Франции и в ряде других стран.

В наших же пенатах менеджеры средней руки, сразу оценив меркантильную составляющую таких «капмероприятий», пустились во все тяжкие, на всякий случай прикрываясь жалобами на скромную оплату труда учителей-наставников и современных аниматоров. При этом профессиональные педагоги старой закваски, не обнаружившие положительных результатов в новоявленном детском творчестве XXI века, отнеслись к их «инициативе» со скепсисом.

Но, как говорится, не всякому простому смертному дано тормознуть Джина, вылезшего из алладиновой лампы, поэтому, довольно быстро сформировавшийся отряд жюри вместе с резвыми массовиками, стал кочевать из одной средней школы в другую. Ну, а в период школьных каникул наведывался и в места отдыха детей, вызывая недовольство родителей еще не готовых к дополнительным расходам.

Ну  что, дождался?

Воспользовавшись отсутствием кружковой работы в самоустранившихся Дворцах пионеров и школьников, они много чего они успели «сотворить» на импровизированных сценах, отчаянно вибрируя между музыкальной мелодрамой и фэнтези. При этом выявление и справедливое награждение самых талантливых и перспективных детей и подростков были пущены на самотек.

Через пару лет редактор одного из республиканских изданий вручил мне пригласительный билет шоу-конкурс «Мини- мадмуазель и мини-мосье» уже городского масштаба. Он должен был состояться в одном из престижных залов, известным своей зашкаливающей арендной платой.

Сразу замечу, отправлялся я на это «солидное» мероприятие с долей здравого оптимизма, настраиваясь на положительный исход.

Но, увы, к моему сожалению, и на сей раз в жюри очередного шоу-конкурса оказались знакомые все лица с самобытной жизненной позицией. Как и прежде, эти господа-товарищи не посчитали нужным ознакомить приглашенных журналистов и зрителей со списком участников, а так же с принципом распределения наград между самыми достойными. В связи с этим, не мудрствуя лукаво, я решил все далее происходящее на импровизированном подиуме, воспринимать как некий «экспромт» на заданную тему.

На первый взгляд, на этом детском «празднике жизни» все было схвачено: с потолка свисали пышные гирлянды из разноцветных шаров, за столиками без умолку щебетали разодетые в пух и прах юные фанатки с заранее заготовленными плакатами, снующие меж столиками официантки, доставляли зрителям заказы прямо из недр местного буфета, а молодцеватый радист, старательно пощелкивающий по микрофону, намекал, что до открытия осталось всего ничего.

Наконец юные помощники порадовали взрослый контингент фантиками, предназначенными для демократичного голосования.

– Какая наивность, — подумал я, — ведь независимо от их выбора, поднаторевшие «продюсеры» и на этот раз выйдут сухими из воды, значительно пополнив личный бюджет.

Ну  что, дождался?

Ровно в срок под бравурную музыку состоялось торжественное открытие шоу. Раскованные ведущие стали нарочито весело рекомендовать публике каждого выступающего в качестве яркой «звездочки», почтившей своим присутствием ресторанный небосклон. Судя по реакции детей, им эта игра взрослых в «шоу- конкурс» была не в новинку.

Участники, в темпе сменяя друг друга на подиуме, извлекали звуки, отдаленно напоминавшее пение (слава Богу, на этот раз обошлось без фонограмм), что-то бренчали на музыкальных инструментах, исполняли под музыку спортивные этюды, читали стихи известных детских поэтов и т.д. Выступившие, под аплодисменты зала убегали за кулисы в ожидании приговора жюри.

Однако, судя по специфическому представлению ведущими очередных номинантов, ставка была сделана именно на танцоров, которые, как выяснилось по ходу выступлений, смутно представляли себе роль балетмейстеров-постановщиков.

Когда закончились все выступления, выяснилось, что самое увлекательное и притягательное городское шоу с «мини мадмуазелями и мосье», проходило по усеченной схеме. То есть, без предварительных этапов и самое главное — без основательной «сверки конкретной наличности» на персональных счетах родственников номинантов, воспылавших любовью к заветному Grand Prix.

И совершенно напрасно! — В этом деле самоуверенность и погоня за прибылью зачастую ведут к негативным последствиям. Это в наши дни, дабы избежать недоразумений при подсчете всех «за» и «против» по итогам игр или конкурсов, были придуманы дополнительные малые, разноцветные призы. Но на том пресловутом «мини», все шло по заблаговременно согласованной схеме: жюри > состоятельный спонсор, а далее как карта ляжет.

В целом полтора часа, отпущенные на выступления детишек, пролетели довольно быстро. Помощники, быстренько обойдя зал и собрав в коробочку импровизированные бюллетени, сдали их жюри. После краткого совещания в дальнем углу сцены, председатель жюри пригласил на подиум участников, «назначенных» на 1- 3 третье места.

Ну  что, дождался?

Если не брать в расчет неодобрительный гул зала, то сие распределение наград прошло почти успешно. Когда же членам жюри кое-как удалось утихомирить всех недовольных, то наступила кульминация, ради которой все это затевалось.

Правда, и на этот раз без интриги не обошлось.

Так, вскоре на подиуме рядом с председателем жюри неожиданно возникли сразу … две принаряженные участницы. Каждая из них без тени сомнения в своем превосходстве, мельком оглядев соперницу, обратила свой взор в партер, из которого на свет рампы выступили фигуры двух мужчин из категории «богатеньких буратин», в ролях которых привычно выступили личные спонсоры и близкие родственники, как говорится, «в одном флаконе», запрограммированных лауреаток. Оба джентльмена, приблизившись вплотную к заветной черте, с удивлением обнаружив соперника, не придали этому никакого значения. Потому что, по давненько сложившейся всенародной традиции «тот, кто хорошо платит, тот и танцует».

Зал замер в ожидании апофеоза.

Казалось, что ни у кого не было сомнений насчет кандидатуры достойнейшей из достойных, которой под шквал фанатских аплодисментов вот-вот из рук председателя жюри перейдет тот самый Grand Prix вместе с роскошным букетом цветов.

Но, увы, на этот раз, случился досадный облом…

И все потому, что ранее заявленный «прейскурант», резко поменялся по ходу самого действа. В результате желанную награду вручили вовсе ни плясунье, бойко зажигавшей в ритме танца, а неуклюжей чтице, пытавшейся «усладить» уши собравшегося разношерстого people шепелявым произношением слов из арсенала «великого и могучего».

Каким образом на этот раз «самое справедливое жюри в мире » допустило именно такой «сюрпрайз», осталось загадкой … и не только для меня. При таком удивительном раскладе, как однажды заметил известный юморист, «зал неиствовалсясяяя»…

Некоторым из присутствующих было бесконечно жаль победительницу, которая постояв некоторое время на подиуме с Grand Prix в руках, под жидкие хлопки со вздохом спустилась с небес на нашу грешную землю.

Ну  что, дождался?

Другая же участница, лишившаяся публичного признания ее таланта, в лучах прожектора прилюдно обливалась горючими слезами. Когда же ее личный состоятельный спонсор попытался крайне наглядно «опротестовать» несправедливое решение жюри, одев на тоненькую шейку девчушки ожерелье, то фанаты в едином порыве выдохнули: Ура, ставки сделаны, господа присяжные заседатели! Дорогущий жемчужный комплект — это вам, как говорится, не халам-балам и даже не хухры –мухры! Ведь по тогдашнему базарному курсу у.е. он явно «тянул» на Grand Prix!

Но, несмотря на все «предъявленные» доказательства, жюри так и не пересмотрело вынесенный Вердикт. А вот с дубликатом в те времена была большая напряженка.

Забегая вперед, замечу, что спустя годы тот самый шоу-конкурс с «Мини- мадмуазель и мини- мосье», сыграл недобрую шутку с обеими участницами. Повзрослевшие девушки так и не смогли соответствовать хорошо проплаченным заявкам своей родни. Да и сами результаты не явились доминирующими при выборе ими профессий.

Так, чтица не стала актрисой «больших и малых» художественных театров, а избалованная танцовщица не смогла выучиться на профессиональную балерину, дабы украсить собой классический балет.

Бывшим номинанткам с их очень скромными знаниями по школьным предметам, все же удалось кое-как поступить в вузы по контракту, но вот с трудоустройством по специальности было не так просто. Возможно, определенную роль сыграли амбиции, укоренившиеся с раннего детства в их легкомысленных головушках, плюс осложнения с нострификацией дипломов, выданных в зарубежье.

Ну  что, дождался?

Но, как любят приговаривать французы, revenons a nos moutons (вернем к нашим баранам).

В один из вечеров, под впечатлением всего увиденного и услышанного в шумном зале ресторана, я быстренько набросал репортаж на заданную тему с соответствующими выводами. Однако поутру уважаемый редактор, поднаторевший на «скользких окультуренных вариациях», посоветовал свои впечатления отправить в дальний ящик стола до иных времен. Намекнув, что нехорошо обижать тех кто, обладая «сурьезной наличностью», не ведает, что творит с собственными отпрысками.

Разумеется, пришлось внять его призыву, но с тех самых пор всю эту «детско-юношескую канитель» я стараюсь обходить стороной.

Но однажды, случайно увидев эпизоды из телевизионного «Голос. Дети» под номером шесть, я обнаружил, что по прошествии лет ни юная поросль, ни их родители с наставниками совершенно не принимают в расчет ошибки предшественников. И даже случившаяся знатная шумиха вокруг очередной несправедливости, хотя и является одиозным пиаром со знаком «минус», ныне дорого стоит!

Как в прежнее время после пресловутого шоу «Мини- мадмуазель и мини- мосье» конкретно поладили отцы – молодцы, «знает только ночка темная». А вот представительница прекрасной половины человечества довольно быстро «разрулила» спорный вопрос о первенстве ее любимой дщери в очередном «Голосе». И, что интересно, после серии публичных препирательств, вышедшая в финал группа «голосистых детишек», осталась при своем «миллионном интересе».

КСТАТИ. Накануне очередного детского «Голоса» под номером семь, тот «феномен» подтвердила и сама певица А., признавшись на волне средств массовой информации, что «… покупала голоса ради победы своей дочери в том телешоу». Добавив при этом, что голосование «… на самом деле было аукционом (!), и участники всех сезонов покупали голоса. Потому что, невозможно было отдать свой голос, элементарно не заплатив. Каждое смс стоило денег».

Ну  что, дождался?

В настоящее время, судя по отзывам в прессе, уже и в очередном «голосящем» шоу-конкурсе наметились склоки по ходу «слепых прослушиваний». Одним не понравился дуэт участниц, не состоящих в кровном родстве, другим — исполнение произведений авторов, не заявленных предварительно. Похоже, нашим телезрителям подкинули темы для размышлений:
связано ли это с тщательной работой жюри или с досрочным устранением слишком перспективных «соперников»? Все это мы узнаем позже.

Однако продюсерам не лишним было бы вспомнить о психологической составляющей этих далеко не детских испытаний. Впрочем, как говорится, очередные «Маски» им в помощь!

Ну  что, дождался?

Знакомая мудрая женщина, разменявшая очередной десяток, послушав мой рассказ о современных конкурсах, вспомнила притчу. В ней рассказывается о любвеобильной матушке – тараканихе, которая поглаживая свое нерадивое, чумазое чадо, приговаривала: ах ты мой дорогой, ах ты мой самый беленький и пушистенький на всем свете. Члены тараканьего сообщества дивились ее необъективности, но разочаровывать не решались, дескать, пусть жизнь рассудит.

— К сожалению, в суровый техногенный век аналогичными заблуждениями грешат и наши современники, — добавила моя собеседница, воспитавшая в послевоенные годы четверых достойных и очень скромных сыновей и дочек, напрочь лишенных самомнения и «белой тараканьей пушистости». Я очень горжусь дружбой с этой семьей.

Однако спешу сообщить всем заинтересованным лицам, что я все -таки дождался желанной справедливости! И вовсе не в очередных «Голосах», а в проекте «Лучше всех!», являющимся российской адаптацией германской передачи «The Brain». Европу он покорил в 2011 году, а через пять лет дебютировал и на российском телевидении.

По мнению креативного продюсера И. Кривицкого стабильный трехлетний успех нового проекта зависит во-первых, от честности и простоты, а во-вторых, от участников команды, в которую органично вписались профессиональные педагоги и психологи, приглашающие к участию в нем только детей, искренне любящих свое дело.

Мне же, как и большинству телезрителей на пост советском пространстве, импонирует то, что по результатам коротеньких выступлений жизнерадостных и непосредственных, робких и дерзких девчонок и мальчишек их всех награждают одинаковыми памятными Медалями с гравировкой «Лучше всех!» и рюкзачками со сладостями.

И это справедливо — ведь за пару часов, проведенных в их развеселом обществе, телезрители всех возрастов обогащаются не только удивительными знаниями по всем направлениям современной науки и техники, литературы, искусства и спорта, но встречаются и с когортой самых прославленных современников.

Ну  что, дождался?

Согласитесь, что благодаря такому продуманному посылу, вряд ли члены жюри из числа зрителей и родственников, попытаются предъявить какие-либо претензии организаторам и уважительному телеведущему, не лишенному чувства юмора. И это очень здорово прежде всего для подрастающего поколения.

Ведь все мы, как и выдающийся американский писатель — философ XX века Д.Х. Джебран, в глубине души искренне верим, что «… путь к успеху начинается в раннем детстве. И только во взрослой жизни значимость человека определяется не тем, чего он достиг, а скорее тем, чего он дерзает достичь».

НАДИР ТАШ

P.S. Автор выражает надежду, что все имяреки, оценив со стороны события, упомянутые в публикации, сумеют переосмыслить свое отношение к творческому воспитанию подрастающего поколения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Сергелийскую линию метрополитена планируется открыть в конце декабря

Завершаются работы по строительству Сергелийской линии метрополитена. Открытие новой ветки столичного метро намечено на конец декабря.

В Ташкенте столкнулись два автобуса: водители-гонщики уволены (видео)

Утром 4 декабря в Ташкенте столкнулись автобусы №72 и №148, водители которых превысили скорость. Происшествие попало на видео и было опубликовано в...

Состоится национальная телевизионная премьера фильмов «Ибрат» и «Махмудходжа Бехбуди»

8 декабря в связи с 28-летием принятия Конституции Республики Узбекистан, Национальным агентством “Узбеккино” на телеканалах страны будут продемонстрированы фильмы «Ибрат» и «Махмудходжа...

Шавкат Мирзиёев дал старт работе Ташкентского металлургического завода

Президент принят участие в церемонии открытия Ташкентского металлургического завода. Он нажал на символическую кнопку, запуская работу предприятия, осмотрел заводской комплекс и посадил...

Ташкентцы разыскивают 70-летнего дедушку, ушедшего из дома

В Шайхантахурском районе столицы пропал 70-летний Абдуфаррух Мирзаиров. Пожилого человека разыскивают не только правоохранительные органы, но и неравнодушные ташкентцы.

Больше похожих статей

ЎЗ