12.3 C
Узбекистан
Среда, 21 октября, 2020

Подведет ли черту нынешняя эпидемия коронавируса под крах китайской стратегии «Великого шелкового пути»?

Топ статей за 7 дней

Жахонгир Артикходжаев обсудил с предпринимателями вопрос о предотвращении повышения цен на мясо

Сегодня (17 октября) хоким города Ташкента Жахонгир Артикходжаев встретился с предпринимателями столицы, занимающимися продовольственным обеспечением, в том...

«А вы знаете сколько стоит растаможка машины в Узбекистане? Как сама машина!» — Моргенштерн

18 октября реп-исполнитель Моргенштерн провел online-розыгрыш в прямом эфире социальной сети Instagram. В качестве розыгрыша выступил легендарный...

В Кашкадарье сотрудники завода Uzbekistan GTL устроили массовые беспорядки. Минэнерго прокомментировало инцидент (видео)

На строительной площадке завода «Uzbekistan GTL» сотрудники подрядной организации устроили массовые беспорядки. Как сообщают...

Подпишитесь на нас

51,631участниковМне нравится
22,961участниковЧитать
2,270участниковПодписаться

Завтра 10 февраля. Очень знаковая дата. Китай должен либо начать постепенно запускать производство, выводя людей из вынужденного недельного отпуска после окончания празднования лунного нового года, либо режим карантина будет продлен, и тогда в полный рост встает вопрос — насколько долго.

Подведет ли черту нынешняя эпидемия коронавируса под крах китайской стратегии "Великого шелкового пути"?

Например, сейчас в Китае массово увольняют иностранных пилотов гражданской авиации, в том числе и российских. Формально это не увольнение, а отправка в отпуск без содержания, причиной называется временное прекращение полетов популярных в Китае Боингов-777, однако по всей видимости, речь идет о глубоком параличе отрасли авиаперевозок, причем на достаточно длительный срок. Не менее года. Восстанавливаться отрасль будет постепенно, а потому логика требует сокращения довольно дорогих пилотов, для которых в этом году работы не предвидится. Да и потребуются ли они в таком количестве даже через год — сказать трудно.
Само по себе массовое увольнение пилотов — это, конечно, лишь эпизод, но этот эпизод нельзя рассматривать отдельно от общей картины, он, скорее, является маркером более глубоких процессов и выводов.

Кризис в Китае, похоже, уже запроектирован, и китайцы начинают к нему готовиться загодя. Эпидемия, что бы о ней не говорилось и какими причинами она не была вызвана, показала, что Китай — это если не колосс на глиняных ногах, то по крайней мере точно не сверхдержава, и ею быть не может еще очень долго.

Эпидемия оказалась стресс-тестом не только китайской экономики, но и вообще всей китайской системы управления, всего современного китайского социума. В чем-то Китай сумел продемонстрировать свою устойчивость, но в целом подобного рода кризис для него оказался непосильным. Теперь китайцам нужно пересматривать балансы развития, так как взятые темпы существенно перенапрягли равномерное развитие всей системы, которая является интегральным комплексом экономики, социальных технологий и управления — и вот весь этот комплекс сегодня под угрозой. Модель развития Китая несамодостаточна, ее нужно пересматривать. Как именно — теперь китайцам предстоит решать, причем делать всё нужно «на марше», так как они не могут остановиться и «отдышаться». Остановка чревата падением в пропасть.

Учитывая, что Китай во всем мире рассматривался именно как потенциальная сверхдержава, теперь и миру придется пересматривать свои модели, которые ставили Китай на это место.

Пока же Китай начинает готовиться к затяжной стагнации в этом неопределенном положении. Какие выводы будут делать китайцы — сказать не просто трудно, а невозможно.

Кризис 2008 года Китай решил через ускоренное развитие собственного внутреннего рынка, через повышение покупательской способности собственного населения. Но чудес не бывает — это стало возможным только через накачку кредитами, и сегодняшние темпы роста обеспечиваются только одним показателем — ростом долговой нагрузки. Расчет был на то, что мировая экономика после рецессии восстановится, и внутренний долг будет постепенно покрыт за счет опережающего роста экспорта. Но здесь и кроется ключевой просчет китайских властей — мировой рынок не безразмерный, и другие игроки тоже хотят продавать свои товары. США противодействуют Китаю через торговую войну, в которой Китай явно проигрывает. А значит — концепция ухода от долгового кризиса Китая трещит по швам.

Нынешняя эпидемия лишь подводит черту под крахом китайской стратегии «Великого шелкового пути» — противоречия были заложены гораздо раньше. Эпидемия стала тем кризисом, который должен будет сломать предыдущую концепцию развития, провести Китай через катастрофу и заставить его рассмотреть иные варианты. Чем дольше будут «каникулы» сегодня — тем острее и скоротечнее будет кризис, который, конечно, будет системным — и экономическим, и политическим. Но его, видимо, уже не избежать.

Эль Мюрид

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Поцелуй кобры или как лечат в Самаркандской области (фото)

«Ядотерапия» известна с древнейших времён. Змеиный яд имеет уникальные свойства, он может убить, а может и вылечить....

Главный инфекционист РФ В.Чуланов: ношение перчаток увеличивает риск передачи коронавируса

Главный инфекционист России Владимир Чуланов заявил, что люди не научились правильно пользоваться перчатками, поэтому они увеличивают риск заразиться коронавирусом. По его словам, некоторые убирают...

Сенат принял закон о штрафах за ношение холодного оружия в общественных местах

За первое полугодие 2020 года в общественных местах у населения обнаружено около 15 тысяч единиц холодного оружия. Почти четверть оружия была конфискована...

Одно из исследований ВОЗ вызвало замешательство: смертность среди зараженных коронавирусом гораздо ниже, чем предполагалось?

Поводом для текущей дискуссии стали первые результаты исследования авторитетного эпидемиолога Джона Иоаннидиса из Стэнфордского университета, опубликованные на сайте Бюллетеня Всемирной организации здравоохранения - научного...

ГУБДД высказалось против разрешения получать водительские права с 16 лет

На днях на портале коллективных обращений «Менинг фикрим» появилась петиция, призывающая разрешить узбекистанцам водить автомобиль с 16 лет. В Главном управлении безопасности...

Больше похожих статей

ЎЗ