3.7 C
Узбекистан
Среда, 2 декабря, 2020

Кто отвечает за канатную дорогу над Самаркандом?

Топ статей за 7 дней

Произвол в отношении столичного ресторана «Belle Maman»: чиновникам стоит вникнуть в суть закона Узбекистана о государственном языке (видео)

26 ноября в центре Ташкента, прикрываясь законом о государственном языке, представители хокимията Мирзо-Улугбекского...

Россия запретила ввозить в страну томаты и перцы из Ферганской долины Узбекистана

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) запретил ввоз в Россию томатов и перцев из Ферганской...

Ташкент. Школы, учителя, ученики (в прежние времена)

Наслушалась я и начиталась. ФБ, телевизор - в один голос рыдают о бедных учениках под гнетом садистов-учителей....

Подпишитесь на нас

51,631участниковМне нравится
22,961участниковЧитать
2,300участниковПодписаться
Кто отвечает за канатную дорогу над Самаркандом?

В обществе не утихают разговоры о возможном строительстве канатной дороги над центральной частью Самарканда. Концепция была представлена в сентябре 2019 года, информация и фото распространены в СМИ. Инвестиционный проект с участием компании Leitner Ropeways оценивается в десятки миллионов долларов.

Мы попросили прокомментировать возможную реализацию этой концепции Заслуженного архитектора Узбекистана, кандидата наук, проработавшего более пятнадцати лет главным архитектором Самарканда, Нематджана Исмаиловича Садикова.

— Решение не принято, но оно всерьез обсуждается. Согласно концепции, представленной министру транспорта, канатная дорога пройдет над исторической зоной Самарканда, включая Университетский бульвар, ансамбль Регистан, городище Афрасиаб, обсерваторию Мирзо Улугбека. И далее до Гребного канала, где строится «Сити-центр».

Опоры будут иметь высоту, превышающую высоту минаретов и куполов исторических памятников, что разрушит исторический силуэт, значительность восприятия архитектурных ансамблей. Пробивка канатной дороги через археологический заповедник Афрасиаб с устройством фундаментов для опор недопустима. Задуманный «панорамный обзор» жилых домов с двориками – вторжение в частную жизнь. Предлагаемая канатная дорога противоречит Положению по охране исторических зон городов Узбекистана, утвержденному Кабинетом Министров Республики, требованиям ЮНЕСКО.

Кто отвечает за канатную дорогу над Самаркандом?

Фото с презентации концепции. Источник — http://zarnews.uz/

Мы также обратились за комментариями в ТашНИПИгенплан. Здесь завершается подготовка генплана Самарканда. Как сообщила главный архитектор проекта Феруза Шавкатовна Негматова, рассматривался вопрос строительства канатной дороги от холма Чулпан до Гребного канала. Этот проект потребует больших инвестиций. Второе препятствие для реализации – неустойчивые грунты. Строительство канатной дороги в исторической части города при составлении генплана не рассматривалось.

— При подготовке проекта генплана, — отметила Негматова, — архитекторы встречались с самаркандцами на разных уровнях. Поступило много предложений. Планируется увеличить зеленые зоны за счет территории старых промышленных предприятий. На их базе будут создаваться магазины, спортивные комплексы, детские площадки, плавательные бассейны. Часть бывших промзон займут скверы. Для развития транспортной сети потребуется пробивка новых трасс. Намечены участки для строительства социального жилья, запланировано строительство детских садов и школ. В городе появятся экраны для трансляции видов Самарканда с высоты птичьего полета. Утверждение проекта генплана Самарканда ожидается после согласований в министерствах и ведомствах.

Тем временем принято и действует Постановление правительства № 828 от 30.9.2019г «О дополнительных мерах по эффективному использованию и развитию туристского потенциала Самаркандской области» (см. https://lex.uz/ru/docs/4532224). Преобразования задуманы глобальные. И тоже касаются архитектуры и строительства.

Госкомитету РУз по развитию туризма поручено в трехмесячный срок обеспечить разработку мастер-планов по организации туристской инфраструктуры на основных улицах города Самарканда.

Хокимияту Самаркандской области поручено в месячный срок после разработки мастер-планов обеспечить их реализацию путем отбора наилучших предложений частных инвесторов.

Министерству инвестиций и внешней торговли поручено в двухмесячный срок проработать вопрос привлечения в коммерческие банки кредитных линий международных финансовых институтов в размере до 100 миллионов долларов США для реализации приоритетных инвестиционных проектов.

Министерству транспорта Республики Узбекистана поручено совместно с АО «Узбекистон темир йуллари», Министерством строительства и хокимиятом Самаркандской области в трехмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан Концепцию строительства канатной дороги в городе Самарканде.

Что такое проект генплана по сравнению с действующим Постановлением Кабинета Министров? Всего лишь проект. Где и как строить канатную дорогу определяют Министерство транспорта совместно с АО «Узбекистон темир йуллари», Министерством строительства и хокимиятом Самаркандской области.

НАТАЛИЯ ШУЛЕПИНА

  1. В свое время (1960-1968гг.) так же «по благим» намерением обеспечить местному населению благоустроенные квартиры с ванными, туалетами были снесены жилые дома несколько махали («Хоузи-Санг» часть «Лоби-Хоуз», «Сузангарон» , хаммом XVв «Базари Сандик»), построенные более десятки 5 этажных типовых домов, 5 этажная школа, ресторан, кинотеатр, музей. Они имея высоту около 15,0м и протяжённость 60-70м остро диссонировали с памятниками архитектуры, разрушали его историческую среду. Это был шок, грубейшая в истории архитектуры Узбекистана ошибка, горечь которое отозвались в сердцах просвещенных людей не только Республики, но и мирового сообщества. Повторение такой ошибки думается невозможно в условиях независимого Узбекистана. По этому мы обращаемся к нашему глубоко уважаемому Президенту Шавкат Миромановичу Мирзиееву о том что бы он защитил нашу градостроительную культуру.

  2. Для разрешения проблемы «пробок» в Самарканде есть альтернативные решения: завершения обводной дороги ул. Айни с выходом на ул. Гагарина, строительство Хордовой дороги «Восток-Запад», продолжение улицы Нарпайской до кольцевой дороги.
    И еще мы видим перспективу в поэтапной разработке двух, пяти и десятилетних планов строительства городских дорог в соответствии в генпланом Самарканда.
    Мы глубоко верим, что только отеческая поддержка президента Республики может стать основой для прогресса в этой области творчества, демонстрации успехов нашей Родины.
    На появление таких не обдуманных «проектов» сказывается ликвидация Госком архитектуры и института реставрации Узбекистана.

Добавить комментарий для Выпускники СамГАСИ Отменить ответ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Шавкат Мирзиёев и Дмитрий Козак и обсудили вопросы подготовки и проведения предстоящих саммитов

Сегодня, 2 декабря, Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев принял делегацию Российской Федерации во главе с заместителем руководителя...

Президенты Узбекистана и Афганистана обсудили актуальные вопросы дальнейшего сотрудничества

Сегодня, 2 декабря, состоялся телефонный разговор Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева с Президентом Исламской Республики Афганистан Ашрафом Гани. Были...

В Ташкенте ограбили сотрудницу банка Ipoteka и нанесли ей ножевое ранение

24 ноября в 17:30 сотрудница Сергелийского филиала банка Ipoteka, 39-летняя Озода Х., подверглась разбойному нападению. Об этом сообщает пресс-служба Следственного департамента при...

Газ есть — цемент есть, а газа нет, то и цемента нет

Цементные заводы "Кувасайцемент" и "Ахангаранцемент" приостановили производство цемента из-за снижения давления газа. Антимонопольный комитет Узбекистана сообщил, что снижение давления...

Руководителям, а также их заместителям рекомендовано хотя бы раз в неделю отказываться от автомобилей

Руководителям рекомендовано не реже одного раза в неделю приходить на работу и уходить с работы без использования служебного автомобиля.

Больше похожих статей

ЎЗ