Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

Где мой автобус?

Где мой автобус?

Несмотря на довольно демократичные цены на такси и обилие служб и приложений по их вызову, в Ташкенте не теряет свою популярность самый обычный пассажирский автобус в силу его дешевизны и доступности практически 12 часов в сутки.

Дешевизны – да, но вот с доступностью бывают проблемы, и очень даже большие! Это в Европе автобусы ходят с точностью до секунды! Мы согласны, чтобы наши рейсовые автобусы ходили с десятиминутным отрывом от графика… но ходили! Но зачастую пассажирам приходится простаивать долгое время в ожидании нужного автобуса, а то и вовсе идти пешком, потому что: водитель пошел обедать, автобус был неполный, водитель договорился обслуживать какое-то торжество… А иногда - автобус попусту не приехал на остановку, а уехал в автопарк, несмотря на то, что время его работы еще не закончилось.

С начала этого года АО «Тошшахартрансхизмат» в целях повышения процесса диспетчеризации внедрило систему спутникового мониторинга «UzGPS». Говоря простым языком, с помощью этой системы можно в любой момент увидеть на мониторе в диспетчерском центре перемещения каждого автобуса, получить полную картину маршрутов, проверить насколько точно автобусы выполняют свои рейсы, какой из автобусов превысил скорость или интервал простоя.

- Внедрение данной системы дает большое преимущество. Для контроля движения автобусных транспортных средств по расписанию в данной программе можно получить сравнительную информацию на основе таблиц через модули истории онлайн и оффлайн, - говорит руководитель Центральной диспетчерский службы АО «Тошшахартрансхизмат» Шухрат Хакимов. – В рамках безопасности сами водители могут получать ежедневно почасовые и онлайн отчеты о нарушениях скоростного режима через программу UzGPS. В настоящее время система «UzGPS» обеспечивает передачу данных в мобильные приложения MyBUS, 3TM и Яндекс Транспорт. Через программу UzGPS можно определить количество рейсов, предоставить отчеты в администрацию автобусных парков и определить количество топлива, израсходованного в режиме онлайн. Это, в свою очередь, удобно при расчете ГСМ. В настоящее время ведутся работы по учету рейсов 140 маршрутов, а в дальнейшем автоматизировать диспетчеризацию городского пассажирского транспорта предполагается только с помощью систем спутникового мониторинга.

От себя добавлю, что спутниковая система мониторинга и диспетчеризации UzGPS является полностью отечественной разработкой. В настоящее время UzGPS (Центр программистов BePro) работает с многими министерствами и ведомствами, а также активно внедряет свои решения в агропромышленном секторе в масштабах республики.

Так почему же обычный пассажир не чувствует всех этих благ, и на деле мы видим совершенно другое? Все эти отслеживания, мониторинги – это просто попытка выглядеть «более современно», мол, мы тоже идем в ногу со временем! Мы уткнулись в свои мониторы, и не хотим замечать, что водители в погоне за деньгами не обращают внимание на заданный график, а порою и маршрут, это связано с желанием «сделать план» и еще подзаработать. Значит проблема не в мониторинге и автоматизации системы общественного транспорта, а в целом в политике транспортной системы страны, и решаться это должно уже на более высоком уровне.

Сегодня по Ташкенту можно наблюдать движение новых электробусов. Глядя на эту диковинку с одной стороны восхищаешься новейшими технологиями, но с другой стороны задумываешься зачем государство тратить огромные деньги на запуск иностранных новинок, когда просто необходимо решить проблемы внутри автопарков, дисциплинировать водителей автобусов и наладить расписание. Вопрос только, кто должен этим заниматься? А может, нам, пассажирам нужно стать самим требовательнее и дать пример водителям уважать нас. Все может быть!

Нелли КАРИМОВА.
Комментарии
Рафа
Хорошая статья, но ничего не изменится, пока на верхушке делают вид, что работают, причем во всех отраслях так.
Джастед
И сколько, по-вашему, электробусОВ у нас ездит? Выходит что как минимум два должно быть. Я один видел, и то на испытании находится.
отВали
Иногда в приложении автобуса нет ,а он выныривает откуда-то на остановку. Создается впечатление ,что JPS можно отключать по усмотрению водителя.
А в нашем Нукусе вообще люди на остановках дерутся из за маршруток не говоря уже а автобусах
Мак
Так же существует проблема частных автобусов, в которых часто курят, превышают, резко тормозят и поворачивают. А порой же не выходят на маршрут
Однажды водитель чуть не подрался с водителем мусоровоза.
Nik
Пока зарплату не будут платить и план не уберут так всё и будет, а 47 и 11 автобус вообще в аэропорт 2 не доезжают а играют на перегонки
Вопрос: Сколько пальцев у человека на двух руках? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

Бесчинства по адресу Ок-йул 59 завершены, или как пенсионерке вернули участок

Разделили на три части: завершилась реорганизация «Узбекистон хаво йуллари»

Хокимият напомнил узбекистанцам, сколько им можно тратить на свадьбы и похороны (видео)

Жителей ряда районов столицы ждет отключение газоснабжения

expo
Похожие статьи