27.1 C
Узбекистан
Среда, 5 августа, 2020

Это волшебное слово «скидка»

Топ статей за 7 дней

Стало известно, отчего больше всего умирают граждане Узбекистана

За первое полугодие 2020 года население Узбекистана увеличилось на 286,5 тыс человек или 0,84 процента и достигло...

До какого числа в Узбекистане продлят карантин (опрос)

На этой неделе Шавкат Мирзиёев согласился с предложением Республиканской специальной комиссии о продлении карантинных ограничений. Стало понятно,...

В Ташкенте в экспериментальном порядке будет внедрена система «Добросовестный налогоплательщик»

27 июля Шавкат Мирзиёев провел совещание, посвященное обсуждению проводимой работы по сокращению теневой экономики.

Подпишитесь на нас

51,573участниковМне нравится
22,003участниковЧитать
2,130участниковПодписаться

Это волшебное слово «скидка»В последнее время в нашей стране, и особенно в столице, получили бурное развитие супермаркеты. Они появляются как грибы после дождя, очень популярны у покупателей, поскольку там высокое качество обслуживания, разнообразие представленных товаров. Ведь очень удобно купить не только колбасу, яйца или масло, но еще картошку, лук или морковь (при этом, не заходя на дехканский рынок), а также мыло, полотенце или стиральный порошок (не посещая универмаг).

Люди до сих пор вспоминают знаменитый супермаркет «Де мир» в центре нашей столицы, с которого началось знакомство ташкентцев с европейскими стандартами в торговле. Появившиеся затем «Корзинки» и другие подобные торговые точки лишь слепо копировали его работу, не внося ничего принципиально нового. У «Де мира» сложился свой круг покупателей – людей со средним и высоким уровнем доходов, которые готовы были заплатить больше, но сэкономить время и получить при этом позитивные эмоции.

Впрочем, и тех, чьи доходы были значительно ниже средних, этот супермаркет привлекал не в меньшей степени. Например, цены на сельхозпродукцию там были не выше базарных, а выбор – значительно разнообразнее. Кроме того, «Де мир» впервые у нас ввел в практику скидки на многие популярные продукты. Покупатели выстраивались в длинные очереди, чтобы приобрести, например, там мясной фарш по весьма выгодной цене в определенный день недели.

Но этого популярного магазина давно уже нет, а размножившиеся в последнее время супермаркеты в различных уголках столицы озабочены лишь получением сверхприбылей и совсем не думают об интересах своих покупателей.

Посмотрите на цены большинства продуктов питания в супермаркетах — будь то мясо, сливочное масло, сыр, помидоры, яблоки и многое, многое другое. Они просто запредельные и значительно выше тех, что установлены на дехканских и оптовых рынках. Не буду утомлять читателей конкретными примерами, поскольку все об этом достаточно хорошо осведомлены. В этих магазинах паразитируют на том непреложном факте, что у многих покупателей большая часть средств находится на пластиковых карточках и отовариться на рынках без налички им довольно сложно.

Но в настоящее время многие из супермаркетов стали предлагать скидки на свои товары, порой довольно значительные. Заподозрить их алчных руководителей в том, что они прониклись трудностями, переживаемыми рядовыми гражданами, и пытаются чем-то им помочь, не приходится. Так чем же они вызваны – усилившейся конкуренцией между магазинами или же это элементарное надувательство? Скорее всего – и то, и другое.

Некоторые из скидок просто смешные. Вот, например, в последнее время во многих крупных магазинах перечеркнута цена на мясо (без костей) в 36 тысяч сумов с копейками, а рядом крупными цифрами выведена новая – 35.800. На каких дураков рассчитано это «снижение»? Не случайно очередей за этим товаром не наблюдается.

В супермаркете «Чиланзар» как-то обратил внимание на йогурты с 50% скидкой. Удивился изрядно, все-таки понижение значительное. Но «туман» рассеялся, как только взглянул на срок годности – он истекал в ближайшие дни.

Еще больше удивили меня скидки на газированную воду «Нестле» в супермаркете «Орзу», расположившемся в здании бывшего «Де мира». Цена литровой бутылки стоимостью 1 100 сумов была снижена вдвое – до 540 сумов. Но «ларчик» раскрылся быстро – на некоторых бутылках срок годности уже истек, на других – истекал сегодня-завтра. И это безобразие называется скидкой?

Пытаясь завлечь покупателей, некоторые крупные супермаркеты пошли еще дальше, объявив, что в выходные дни все без исключения продукты и товары продаются с 10% скидкой. Шаг вполне объяснимый, поскольку в свободное от работы время многие устремляются на оптовые и дехканские рынки. Однако покупатели пока не оценили этот благородный и щедрый порыв торговых руководителей.

В воскресенье в супермаркете «Мерам» (возле станции метро «Хамза»), где действовали эти суперскидки, никакого наплыва людей не ощущалось и в помине. Видимо, они уже «раскусили» выгоду этих скидок и явно их проигнорировали.

Многие продукты остались еще со вчерашнего дня. Например, мяса было очень мало, оно уже потеряло свежий вид, впрочем, и со скидкой его стоимость была значительно выше базарной. Красная картошка, причем далеко не лучшего качества, продавалась по цене 2 500 сумов. В данном случае снижение составляло 250 сумов, но ведь на дехканском рынке такая картошка продается по цене 1 500 сумов, так о какой выгоде речь?

«Кока-кола», «Фанта», соки «Дена» и «Близ» продавались очень дорого, так что даже с учетом скидки их стоимость заметно превышала ту, по которой их можно было приобрести на оптовых рынках. Получается, что шесть дней в неделю здесь торгуют по запредельно высоким ценам, а в воскресенье их чуть-чуть снижают, все равно обеспечивая алчным владельцам получение прибылей.

В супермаркете «Орзу» 10% скидки на продукты и товары действуют и в субботу, и в воскресенье. Правда, есть ограничения – они не распространяются на хлеб, сахар, напитки компании «Кока-кола». Впрочем, приобретя там мясо и подойдя к кассе, узнал, что и на него не действуют вожделенные скидки. «На него и так у нас снижена цена, так вы хотите, чтобы мы еще раз это сделали?» – популярно разъяснила мне кассирша. Я попытался убедить милую девушку, что снижение, которое произошло более месяца назад, – это уже не скидка, а новая цена. По ней приобретают мясо в любой будний день недели, а я все-таки специально приехал в выходной, так что логично предположить, что имею право на скидку. Не убедил…

Справедливости ради надо признать, что цены на некоторые товары (картошка, лук, «Кока-кола» и другие) в «Орзу» все-таки чуть ниже, чем в других супермаркетах. Но их очень мало, и из-за этого «чуть» приезжать сюда за покупками в выходные дни совершенно не выгодно.

В заключение хотелось бы дать совет покупателям: увидев в магазине волшебное слово «скидка», ни в коем случае не спешите покупать этот товар. Внимательно посмотрите на его срок годности, сравните с ценой в других торговых точках, в общем, хорошо подумайте.

Точно так же следует себя вести и при другом волшебном слове – «акция». Это в принципе такая же «липа», как и скидки, то есть способ продвижения неходового продукта или товара, цена которого непомерно высока.

Чулпон ХАМАТОВ.

  1. делать скидки на продукты у которых срок подходит к концу нормальная практика во всем цивилизованном мире, что здесь необычного? Если автор не знает этого, зачем возмущаться то? А нормальные скидки на продукты питания, у нас на импорт никогда не будут, а на местное производство, тоже смотря какое…. тут не маркеты виноваты. Не зная истинную причину писать "статейку" как минимум глупо.

  2. Цитата: Игорь
    делать скидки на продукты у которых срок подходит к концу нормальная практика во всем цивилизованном мире, что здесь необычного? Если автор не знает этого, зачем возмущаться то? А нормальные скидки на продукты питания, у нас на импорт никогда не будут, а на местное производство, тоже смотря какое…. тут не маркеты виноваты. Не зная истинную причину писать "статейку" как минимум глупо.

Добавить комментарий для Игорь Отменить ответ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Расходы на какие товары и услуги изменились с начала вспышки COVID-19

Почти две трети респондентов во всём мире (63%) заявили, что стоимость продовольственных товаров и предметов домашнего обихода...

Модернизация аэропортов Узбекистана обойдется в 800 миллионов долларов

Международные эксперты подсчитали затраты на модернизацию существующих в Узбекистане аэропортов. По их данным, стоимость работ составит в среднем 800 миллионов долларов.

Будет объявлен тендер на строительство платного тоннеля через перевал Камчик

Обсуждая государственно-частное партнерство в сфере транспорта и логистики, Шавкат Мирзиёев назвал уровень работы в этом направлении абсолютно неудовлетворительным. На...

До конца года в республике должны быть созданы два центра лучевой терапии

В Узбекистане ежегодно регистрируется более 20 000 онкологических больных. Шавкат Мирзиёев поручил ответственным лицам до конца текущего года создать два центра лучевой...

Шавкат Мирзиёев недоволен развитием государственно-частного партнерства в республике

5 августа президенту была представлена презентация о расширении государственно-частного партнерства в сферах энергетики, транспорта, коммунального хозяйства и здравоохранения. Для...

Больше похожих статей