28.1 C
Узбекистан
Суббота, 8 августа, 2020

«Перо на песке». Не саунд-драма

Топ статей за 7 дней

Стало известно, отчего больше всего умирают граждане Узбекистана

За первое полугодие 2020 года население Узбекистана увеличилось на 286,5 тыс человек или 0,84 процента и достигло...

Очередной жестокий самосуд над молодой женщиной устроили в Хорезме

Пресс-служба Следственного департамента при МВД прокомментировала видео, распространившееся в Telegram, на котором запечатлен самосуд над молодой женщиной....

В Ташкенте в экспериментальном порядке будет внедрена система «Добросовестный налогоплательщик»

27 июля Шавкат Мирзиёев провел совещание, посвященное обсуждению проводимой работы по сокращению теневой экономики.

Подпишитесь на нас

51,570участниковМне нравится
22,003участниковЧитать
2,130участниковПодписаться
«Перо на песке». Не саунд-драма

Одна из первых сцен — в лучших традициях дона Хуана.

Ванна, она же корабль — дом, становится основным элементом декораций спектакля «Перо на песке» в театре Марка Вайля «Ильхом».
Перед нами Мацуо Сакисаки, Алексей Писцов, цензор. Он же – человек, без разрешения которого ни одно произведение не попадет на подмостки даже самых малых театров.

«Будь бы моя воля, я бы отменил всю цензуру!» — говорит он о своей деятельности. «В наше время театры – это самое глупое, что может быть. Их следует закрыть, а спектакли запретить. Сейчас самое время собраться, чтобы вынести все тяготы и испытания, приготовленные нам судьбой».

«Перо на песке». Не саунд-драма

Спектакль начинается с полу-смеха, полу-карканья. Что вводит зрителя в недоумение, но приковывает его внимание.
Перед нами сцена, усыпанная песком. Милая девушка ещё перед самым спектаклем предупреждает всех и каждого: «Только не по песку! Не наступайте на песок!» И мы прыгаем на носочках, стряхиваем с обуви успевшую налипнуть пыль и не понимаем, что это уже начало спектакля.

По песку проложена дорога из бумаги, точнее из пьесы, что на ней написана. Эта дорога — и есть путь от автора к цензору, только проделав который, писатель может превратить своё произведение в спектакль.

«Перо на песке». Не саунд-драма

Первая часть спектакля – выдержана в стиле Кастанеды. В ней ведутся разговоры о воронах. Голос цензора разносится эхом по залу. А его замысловатая одежда из кожаного потертого плаща и огромной шляпы в форме печати держат зрителя в экзальтированном состоянии.
«Как Вы относитесь к воронам?» и «Вы любите рисовую кашку?» – это одни из первых фраз, что мы слышим из уст цензора. «А то нашему ворону она не нравится!»

Говорит он всё это раскатистым голосом, без намека на улыбку, а зал покатывается со смеху.

Сценарист Коки Митано, Владимир Юдин, рассказывает цензору о своей театральной труппе «Академия смеха» и о главном актере театра, коронной фразой которого является: «Извините, но я в трусах!».

«Перо на песке». Не саунд-драма

Диалоги сценариста и цензора – это обмен шутками, колкими фразами, метафорами, полными завуалированных смыслов, да и вообще, просто разговор двух людей, наконец-таки встретивших родственную душу.

Сценарист объясняет цензору смысл сценария, который он наглым образом стянул у Шекспира, и сделал из трагедии «Ромео и Джульетты» – трагедию «Джулео и Ромьетта комедия». Пытаясь завуалировать избитость своего сюжета и шуток, во время описания спектакля цензору, он вставляет такие слова как — софистика, интродукция, трюк, тем самым усложняя восприятие своего произведения.

Во время спектакля скворечники превращаются в воронечники, в них пытаются поместить ворона Мусаси, но тот выбивает крышу и улетает в ночь, при этом ранив жену цензора в ухо. И, как говорит цензор Сакисаки, оставив сквозняк, остывшую кашку и раненное ухо жены.

В спектакле множество отсылок к настоящему времени. Мы слышим шутки об известной в Ташкенте группе «Крылья оригами», а также видим пародию на хорошо знакомых всем актеров и режиссеров театра «Ильхом», смеемся над шуткам о зарплате в 6 йен и прочее. Также в спектакле есть отсылки к происходящим в Ташкенте событиям. От чего постановка становится более реалистичной и воздействует на зрителя с ещё большей силой. Половина зала сгибается пополам со смеху. Вторая половина смеется так громко, что местами заглушает актеров.

Во второй части спектакля ванна из корабля — дома превращается в импровизированную сцену, на которой и сценарист, и цензор по очереди начинают играть отрывки из трагедии «Джулео и Ромьетта комедия».

Но цензор все равно отказывается давать разрешение на постановку спектакля, так как действие его разворачивается в Англии, а не в Японии. Цензор настаивает, чтобы героями были японцы, а действие происходило в их родной стране.

«Перо на песке». Не саунд-драма

Он проводит аналогию спектакля о чужеродной стране с рисовым колобком со сливой, национальным японским блюдом. Сакисаки говорит, что приготовь рисовый колобок Уинстон Черчилль — ни один японец к нему бы не притронулся.

Сценарист вносит правки, которые требует цензор. Но всякий раз все просьбы цензора он выполняет с издёвкой, добавляя к ним острого юмора. Цензор остается недоволен вновь и просит очередных правок, а сценарист не понимает, что же он делает не так.

Цензор просит вставить трижды фразу: «За нашу великую Родину!». Сценарист делает это, но рифмует слово родина то с гейшей по имени Родинка, то со словом смородина, то с несуществующим словом рапсодина.

Во время игры происходит постоянный контакт с песком. На песке ведутся правки самого произведения. Песок разрыхляется садовыми граблями, на нём рисуются линии, его поливают водой и лепят из него рыбок. Это живой материал – сама пьеса, которую получается менять, править и создавать из нее нечто новое.

«Перо на песке». Не саунд-драма

При всех стараниях автора, цензор всё равно остается недоволен. И сценарист вынужден ходить к нему день ото дня, не сдаваясь.

«Перо на песке». Не саунд-драма

При незатейливом сюжете режиссеру Максиму Фадееву удалось сделать из спектакля нечто совершенно новое, абсолютно завораживающее и бесконечно абсурдное.

Давно я так не смеялась, как при просмотре трагедии – комедии «Перо на песке». Максим Фадеев, действительно, удивил своим подходом к постановке нового произведения. Мы привыкли видеть в его исполнении экзистенциального Кафку, эпатажного Гоголя, или философичную трактовку кинофильма «Небо над Берлином». А тут – юмор в своем кристаллизованном виде. Выверенность и отточенность во всём, начиная с игры актеров, которая меняется на протяжении всего спектакля, заканчивая декорацией и музыкой. Поначалу герои – это далекие друг от друга люди, играющие начальника и того, кто вынужден подчиняться. Затем — это друзья, соавторы, безумцы. Потом вновь — начальник и подчинённый. И в самом конце – люди, получающие прозрение и обретающие своё истинное лицо.

«Перо на песке». Не саунд-драма

Хочется, чтобы спекать был введен в репертуар театра на постоянной основе. Потому как в нашей жизни так не хватает этого тонкого искрометного юмора. Лично я, когда мне будет срочно необходима новая порция 100 % положительных эмоций, обязательно приду на «Перо на песке» ещё раз.

И важно отметить, что это не саунд-драма! И, возможно, именно поэтому спектакль хочется пересматривать.

Наталья Белоедова.
Фото: Анатолий Ким.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Определены страны с самыми высокими темпами заболеваемости COVID-19

Определены страны с самыми высокими темпами заболеваемости коронавирусом. Ими оказались Индия, Колумбия и Аргентина, передает Lenta.ru.

Как избежать карантина осенью. Советы немецкого эксперта по Covid-19

"Выявлять факторы, способствующие развитию эпидемии, сокращать время карантина, тщательнее оценивать тесты - с помощью этой стратегии во время второй волны мы сможем...

Азиатская экспедиция длиною в жизнь…

Пионерами сыроварения в Средней Азии стали переселенные сюда некогда из Самарской губернии России немцы-менониты. Первым среди них известным сыроваром в Туркестанском крае...

Взрыв в Бейруте. Ливан ожидает гуманитарная катастрофа

Власти Ливана намерены выяснить, не был ли взрыв аммиачной селитры в Бейруте результатом подрыва бомбы или какого-либо еще внешнего вмешательства, заявил президент...

В ожидании вакцины. Ежедневная статистика по Covid-19 в Узбекистане

По итогам 7 августа в стране было зарегистрировано 690 новых случаев заражения коронавирусной инфекци. Все были диагностированы среди людей, контактировавших с больными...

Больше похожих статей