28.3 C
Узбекистан
Воскресенье, 16 августа, 2020

Нужны ли Узбекистану современные технологии в общественном транспорте?

Топ статей за 7 дней

С 15 августа в Узбекистане смягчаются требования карантина. Что будет разрешено?

В ходе состоявшегося видеоселекторного совещания президент Узбекистана заявил о постепенном ослаблении карантинных мер.

Опубликован перечень карантинных ограничений, которые сохранятся после 15 августа

Опубликован перечень карантинных ограничений, которые не будут отменены в Узбекистане и после 15 августа.

В Ташкенте задержан мужчина, подозреваемый в краже продуктов на 3 миллиона сумов

По сообщению, поступившему из УКД ОВД Алмазарского района, в период с 22.50 часов 9 августа по 07.50...

Подпишитесь на нас

51,583участниковМне нравится
22,003участниковЧитать
2,160участниковПодписаться

По приезду в Москву, я получила от сестры щедрый подарок – карту для проезда в метро более чем на 50 поездок. Ценность такого презента я оценила в первый же вечер, отправившись исследовать достопримечательности «златоглавой». Приложила карту к валидатору – списалась одна поездка-на экране загорелась цифра с количеством оставшихся. Благодаря волшебной карточке, время моего пребывания не было омрачено ни очередями к кассам, ни судорожным обыском карманов в поиске очередной «порции» денег за проезд.

Нужны ли Узбекистану современные технологии в общественном транспорте?

Позже сестра рассказала многообразии подобных карт, каждая из которых учитывает транспортные потребности любой категории граждан.

Однако эта система – давно не нова, и считается вторым поколением систем оплаты проезда в общественном транспорте. В северной столице уж тестируют новую платежную систему более продвинутого уровня. Она основана на облачных технологиях с возможностью строить маршрут через мобильное приложение с привязкой ко времени, объектам на карте, учетом дорожной ситуации и местонахождения общественного транспорта, и многими другими приятностями, существенно облегчающими перемещение по городу, экономящими деньги, нервы, силы и время.

Ну а Ташкент… Мы все еще топчемся на первой, самой низшей ступени эволюции. Несчастные кондукторы неустанно снуют по тесным и жарким автобусам, собирая с пассажиров деньги, у кассы при входе в метро толпятся офисные работники, опаздывающие на утреннее совещание, а на остановке женщина сетует на то, что купила дорогой проездной на месяц, но по причине болезни половину этого времени так им и не пользовалась.

Жетоны теряются в карманах сумок и одежды, контролеры ловят «зайцев», а обещанные терминалы и WI-FI в общественном транспорте так и остались голубой мечтой.

Узбекистан активно внедряет IT-технологии в систему образования, развивает электронное правительство, строит ультрасовременный city-центр, переходит на цифровое телевещание, но то, что лежит на самой поверхности, никак не подвергается модернизации.

Да, у нас недорогое такси. Приемлемо по цене относительно других стран СНГ. Однако вываливающиеся в час пик из автобусов люди – красноречивое свидетельство востребованности населением общественного транспорта, и повод задуматься над усовершенствованием его работы.

Возможно, зрелое поколение воспримет эту идею скептически, испугавшись незнакомых им слов – мониторинг, идентификатор, автоматизация, информационный сервис. Но ведь при грамотной реализации, правильном информировании, ответственном подходе всех вовлеченных инстанций к претворению этого проекта в жизнь то время, которое мы проводим в пути, может стать если и не приятным, то хотя бы не столь стрессовым.

К тому же, что может быть важнее, чем наша безопасность, гарантия того, что жизнь и здоровье наших близких не подвергаются риску? Этот важнейший аспект также обеспечат современные технологии. Благодаря видеомониторингу, успешно и давно применяемому в ряде стран, снизится риск преступлений и террористических актов, жизнь и имущество граждан будут защищены от любых посягательств со стороны криминальных элементов, быстрее и объективнее разрешатся вопросы в случае дорожно-транспортных происшествий. Да и контролировать психическое и общее физическое состояние водителей или машинистов станет значительно проще.

Давно назрела необходимость встать на путь цивилизованного, упорядоченного, современного общества, и в первую очередь это касается социальных сфер. Даже не ради эстетичности, «галочки», демонстрации нашего процветания и соответствия требованиям времени. Ради удобства людей. Для их безопасности. Ради того, чтобы начальник не сделал выговор за очередное опоздание, чтобы успеть к началу спектакля в театре, чтобы сын не уснул, дожидаясь задерживающегося с работы папу, чтобы кондуктор раньше времени не поседел от нервов, излавливая находчивых аферистов.

  1. В метро — система карт нужна. Но — что тогда делать с законом "О 50% оплате проезда в метро для пенсионеров". Пенсионные проездные карточки метро для пенсионеров — не вариант. Они их начнут скупать и продавать студентам, внукам, сыновьям, соседям…

    Да я то в принципе не против. Даже "ЗА", у меня самого мама пенсионерка и свою карточку охотно даст мне. А стоять и смотреть по какой карточке проходят — это дико.

    И ещё не забывайте рабочие места. Электронная система учёта проезда сделает работу кондукторов практически ненужной. Что приведёт к массовому сокращению. И люди будут не довольны.
    Пусть, как вы заметили в своей статье, сейчас они ходят по салону в жару, протискиваясь через всю толпу пассажиров, неудобно и напряжно — НО зато У НИХ ЕСТЬ РАБОТА. Они хоть что то могут заработать и принести в дом. Да, пусть не идеальная — но есть, но — работа.

    А прогресс нужен. Эти жетоны уже надоели. Как вариант, сделать 2-ную систему. Пусть пенсионеры покупают ЖЕТОНЫ по сниженной цене и кидают их в жетонные турникеты при проходе.
    А "молодёжь" — пусть ездит ТОЛЬКО по карточкам. А сотрудники на местах могут смотреть чтоб через "пенсионный турникет" подходили ТОЛЬКО ПОЖИЛЫЕ люди.

    В процессе можно-таки постепенно перейти на чисто электронную систему, сделав различные цвета карточек и различные турникеты.

    Но, повторюсь — надо начинать с метро )

  2. Рабочие места все равно появятся, это люди которые будут обслуживать эту систему. Вопрос стоит в образовании, нужны хорошие кадры. Сейчас в России в предверии ЧМ 2018, тестируют автобусы без водителей, это вообще крутос, да водителей не будет, можно снова сказать о том, что люди потеряют работу, ответ выше. Но зато качество обслуживания повысится. Просто когда убирали трамваи и троллейбусы, я не думаю, что думали о том, что водители без работы останутся. Нужен прогресс.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Составлен график чартерных рейсов из России, США, Беларуси, Турции, Южной Кореи и ОАЭ

Утвержден план-график выполнения чартерных рейсов для эвакуации граждан Узбекистана из иностранных государств. С 17 по 30 августа...

Расплата за предательство. Из дневника начальника уголовного розыска

Инспектор угрозыска оказался предателем. Это горько сознавать, ведь с ним я много лет делил кусок хлеба, но его натуру, видимо, так и...

В Петербурге узбекистанец спас пенсионерку, шагнувшую под грузовой поезд

Мигрант из Узбекистана спас пожилую жительницу Петербурга: из-за своей невнимательности женщина едва не попала под грузовой поезд. 37-летний Давлат был единственным, кто...

Даст ли Запад российской вакцине от Covid 19 выйти на международный рынок

Газета Tagesschau (Германия) пишет, президент России В.Путин объявил о регистрации первой в мире вакцины от коронавируса. Речь идёт об экспериментальной вакцине...

Объявлены график и стоимость билетов на междугородние автобусные маршруты

Решением Республиканской специальной комиссии с 17 августа междугороднее автобусное движение будет возобновлено, сообщает Минтранс. В частности, с автовокзала Ташкента...

Больше похожих статей