Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Нужны ли Узбекистану современные технологии в общественном транспорте?

Нужны ли Узбекистану современные технологии в общественном транспорте?

По приезду в Москву, я получила от сестры щедрый подарок – карту для проезда в метро более чем на 50 поездок. Ценность такого презента я оценила в первый же вечер, отправившись исследовать достопримечательности «златоглавой». Приложила карту к валидатору – списалась одна поездка-на экране загорелась цифра с количеством оставшихся. Благодаря волшебной карточке, время моего пребывания не было омрачено ни очередями к кассам, ни судорожным обыском карманов в поиске очередной «порции» денег за проезд.

Нужны ли Узбекистану современные технологии в общественном транспорте?

Позже сестра рассказала многообразии подобных карт, каждая из которых учитывает транспортные потребности любой категории граждан.

Однако эта система – давно не нова, и считается вторым поколением систем оплаты проезда в общественном транспорте. В северной столице уж тестируют новую платежную систему более продвинутого уровня. Она основана на облачных технологиях с возможностью строить маршрут через мобильное приложение с привязкой ко времени, объектам на карте, учетом дорожной ситуации и местонахождения общественного транспорта, и многими другими приятностями, существенно облегчающими перемещение по городу, экономящими деньги, нервы, силы и время.

Ну а Ташкент… Мы все еще топчемся на первой, самой низшей ступени эволюции. Несчастные кондукторы неустанно снуют по тесным и жарким автобусам, собирая с пассажиров деньги, у кассы при входе в метро толпятся офисные работники, опаздывающие на утреннее совещание, а на остановке женщина сетует на то, что купила дорогой проездной на месяц, но по причине болезни половину этого времени так им и не пользовалась.

Жетоны теряются в карманах сумок и одежды, контролеры ловят «зайцев», а обещанные терминалы и WI-FI в общественном транспорте так и остались голубой мечтой.

Узбекистан активно внедряет IT-технологии в систему образования, развивает электронное правительство, строит ультрасовременный city-центр, переходит на цифровое телевещание, но то, что лежит на самой поверхности, никак не подвергается модернизации.

Да, у нас недорогое такси. Приемлемо по цене относительно других стран СНГ. Однако вываливающиеся в час пик из автобусов люди – красноречивое свидетельство востребованности населением общественного транспорта, и повод задуматься над усовершенствованием его работы.

Возможно, зрелое поколение воспримет эту идею скептически, испугавшись незнакомых им слов – мониторинг, идентификатор, автоматизация, информационный сервис. Но ведь при грамотной реализации, правильном информировании, ответственном подходе всех вовлеченных инстанций к претворению этого проекта в жизнь то время, которое мы проводим в пути, может стать если и не приятным, то хотя бы не столь стрессовым.

К тому же, что может быть важнее, чем наша безопасность, гарантия того, что жизнь и здоровье наших близких не подвергаются риску? Этот важнейший аспект также обеспечат современные технологии. Благодаря видеомониторингу, успешно и давно применяемому в ряде стран, снизится риск преступлений и террористических актов, жизнь и имущество граждан будут защищены от любых посягательств со стороны криминальных элементов, быстрее и объективнее разрешатся вопросы в случае дорожно-транспортных происшествий. Да и контролировать психическое и общее физическое состояние водителей или машинистов станет значительно проще.

Давно назрела необходимость встать на путь цивилизованного, упорядоченного, современного общества, и в первую очередь это касается социальных сфер. Даже не ради эстетичности, «галочки», демонстрации нашего процветания и соответствия требованиям времени. Ради удобства людей. Для их безопасности. Ради того, чтобы начальник не сделал выговор за очередное опоздание, чтобы успеть к началу спектакля в театре, чтобы сын не уснул, дожидаясь задерживающегося с работы папу, чтобы кондуктор раньше времени не поседел от нервов, излавливая находчивых аферистов.
Комментарии
В метро - система карт нужна. Но - что тогда делать с законом "О 50% оплате проезда в метро для пенсионеров". Пенсионные проездные карточки метро для пенсионеров - не вариант. Они их начнут скупать и продавать студентам, внукам, сыновьям, соседям...

Да я то в принципе не против. Даже "ЗА", у меня самого мама пенсионерка и свою карточку охотно даст мне. А стоять и смотреть по какой карточке проходят - это дико.

И ещё не забывайте рабочие места. Электронная система учёта проезда сделает работу кондукторов практически ненужной. Что приведёт к массовому сокращению. И люди будут не довольны.
Пусть, как вы заметили в своей статье, сейчас они ходят по салону в жару, протискиваясь через всю толпу пассажиров, неудобно и напряжно - НО зато У НИХ ЕСТЬ РАБОТА. Они хоть что то могут заработать и принести в дом. Да, пусть не идеальная - но есть, но - работа.

А прогресс нужен. Эти жетоны уже надоели. Как вариант, сделать 2-ную систему. Пусть пенсионеры покупают ЖЕТОНЫ по сниженной цене и кидают их в жетонные турникеты при проходе.
А "молодёжь" - пусть ездит ТОЛЬКО по карточкам. А сотрудники на местах могут смотреть чтоб через "пенсионный турникет" подходили ТОЛЬКО ПОЖИЛЫЕ люди.

В процессе можно-таки постепенно перейти на чисто электронную систему, сделав различные цвета карточек и различные турникеты.

Но, повторюсь - надо начинать с метро )

Рабочие места все равно появятся, это люди которые будут обслуживать эту систему. Вопрос стоит в образовании, нужны хорошие кадры. Сейчас в России в предверии ЧМ 2018, тестируют автобусы без водителей, это вообще крутос, да водителей не будет, можно снова сказать о том, что люди потеряют работу, ответ выше. Но зато качество обслуживания повысится. Просто когда убирали трамваи и троллейбусы, я не думаю, что думали о том, что водители без работы останутся. Нужен прогресс.
Вопрос: Сколько пальцев у человека на одной руке? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

Певицу Шахло Ахмедову лишили лицензии за «откровенный» клип (видео)

«Потому что нет бумажки»: ведущие передачи «Орел и решка» рассказали, как им запрещали вести съемки в Ташкенте (видео)

В Узбекистане ожидаются снег и морозы

Один из подозреваемых в деле базаркомов был найден мертвым в тюремной камере

Реклама на сайте
Похожие статьи