Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Тиша бе ав: плач по доле народа, триумф духа народа

Тиша бе ав: плач по доле народа, триумф духа народа

Тиша бе ав: плач по доле народа, триумф духа народа

«Дорога к Храму»... Ее ищет каждый человек, ее ищут народы. Этот нравственный поиск велик и беспределен. Удивительным образом эта философски-абстрактная общечеловеческая проблема в жизни еврейского народа переплелась с конкретикой. История еврейства связана с Храмом, отдаем мы себе в этом отчет или нет. Пока стоял Храм как воплощение духовной силы еврейства народ ощущал себя дома, защищенным и свободным.

Однако враги снесли Храм, пытаясь разрушить идеалы и тем самым подорвать саму основу существования еврейского народа. К счастью эту сверхзадачу им решить не удалось, но сколько страшных испытаний пришлось перенести евреям после утраты своей святыни. Рассеянные по свету, потерянные и гонимые, унижаемые и преследуемые, из века в век скитались они по миру. И единственное, что объединяло их, уже разноязыких, таких разных по внешним параметрам, что давало им силы сопротивляться испытаниям, - это были вера, надежда и сохранение Храма в сердцах. Надежда на возвращение, объединение, восстановление святыни согревала души и поддерживала в самых трудных ситуациях. Не случайно веками поколения евреев сохраняли пожелание: «В будущем году в Иерусалиме!»

Духовное очищение, катарсис особенно остро происходит в момент печали и скорби. А самый скорбный день для евреев – это 9 ава. По случайному ли, по мистическому совпадению или из особого человеческого коварства дата разрушений Храма (ведь восстановленный после первой трагедии Храм через семьдесят лет был опять уничтожен и именно в тот же день) стала и датой множества антиеврейских акций и в последующие века, причем в разных странах. Поэтому и объединяют людей в этот день скорбь, раскаяние и печаль. Мы скорбим о своей трудной судьбе, о бесчисленных потерях, о миллионах сожженных на кострах инквизиции, замученных в результате крестовых походов, погромов, в концлагерях. Все это стало возможно потому, что народ утратил свою землю, родину, дом и... Храм как духовную святыню, воплощение единства и независимости. Часть вины за это народ принимает на себя, так как в свое время допустил раскол и разобщение, что во многом и позволило врагам одержать верх. Этим объясняется раскаяние, испытываемое людьми в этот день. И это важный урок для потомков. Главное – помнить нравственные уроки истории, чтобы на них учиться и не допускать повторения трагедий в любом их проявлении.

По традиции в тиша бе-ав соблюдается строгий пост, запрещено носить кожаную обувь. В синагогах убавляют свет, прихожане садятся на пол или на низкое сидение, говорят вполголоса, как это бывает в доме, где лежит покойник.

Первый Храм просуществовал более четырехсот лет, олицетворяя собой единство Израиля. Была земля, на ней жил народ. Было средоточие его духовных устремлений – Храм. Трижды в году здесь собирались евреи, и полученного духовного заряда им доставало на будни жизни. Но, как говорилось, единство было подорвано, Храм разрушен, а народ обращен в рабство или изгнан на произвол судьбы. С тех пор писалась история горестей евреев.

И счастье, что, отдавая дань нашей истории, традициям и обычаям, мы можем сегодня назвать дату окончания этой печальной страницы. Вот уже почти семьдесят лет как еврейский народ строит новую жизнь на своей земле.

Нина Шполянская.
Комментарии
Вопрос: Сколько пальцев у человека на одной руке? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

Один из подозреваемых в деле базаркомов был найден мертвым в тюремной камере

Шахло Ахмедова прокомментировала историю с отъемом лицензии

Самолет Uzbekistan Airways, следовавший из Ташкента в Мумбаи, совершил вынужденную посадку в Самарканде

Отцы парней, избивших пенсионерку в Самарканде, попросили прощения (видео)

Реклама на сайте
Похожие статьи
Теги
Нина Шполянская