Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ В Израиль с любовью. Часть 2. Тель-Авив

В Израиль с любовью. Часть 2. Тель-Авив

Продолжение. Часть 1
В Израиль с любовью. Часть 2. Тель-Авив

Все без исключения гиды Израиля начинают экскурсию по стране с одной и той же шутки, в которой лишь доля шутки, а всё остальное правда: «В Израиле - Иерусалим молится, Хайфа работает, а Тель-Авив кайфует». Убедится в том, что в Тель-Авиве народ обожает гулять во всех смыслах и полноте этого слова, нам предстояло убедиться воочию, о чем мы, кстати, не капельки не пожалели.

Тель-Авив – «светская столица» страны, в которой сосредоточено современное дыхание Израиля – прекраснейший город, где жизнь пульсирует и днем, и ночью. Причем ночью с еще большим ритмом, чем днем. Это один из самых больших городов Израиля и одновременно его деловой центр: именно здесь сосредоточены офисы крупнейших фирм и банков страны, иностранные посольства (большинство стран не признают Иерусалим столицей Израиля) и резиденции международных корпораций.

Однако в первый день пребывания в Тель-Авиве на всех членов делегации город произвел двойственное впечатление. Современные небоскребы на берегу моря окружены, в том числе, и достаточно грязными кварталами. В архитектуре и дизайне четырехэтажек, иногда смутно напоминающих чем-то «хрущобы», наблюдается характерное восточное пренебрежительное несовершенство. Дома липнут друг к другу, достраиваются и перестраиваются безо всяческого плана и вкуса, обвешиваются решетками и кондиционерами, опутываются проводами. Несмотря на то, что квартиры в этих домах совсем крохотульные, живут в них представители среднего класса.
В Израиль с любовью. Часть 2. Тель-Авив

В Израиль с любовью. Часть 2. Тель-Авив

Пришлось объяснить коллегам, что городу немногим более 90 лет. Не так давно на этом месте была просто пустыня. Изначально здесь находилось просто еврейское поселение, которое основали в 1909 году рядом с древним городом Яффо, который был преимущественно арабским. Жили евреи бедно, и эта бедность отразилась на архитектуре кварталов, зарождавшихся в первой половине прошлого века.

Теперь же Яффо (путевые заметки о Яффо в следующей части рассказа) является частью Тель-Авива с общим населением около 400 тысяч человек.
Хотя местные рассказывают, что в «большом» Тель-Авиве, «сросшемся» со многими городами-спутниками, проживает более двух миллионов. Кстати, города срослись в прямом смысле этого слова: улица может начинаться в одном из них, а продолжаться в другом. А что делать? Земли в стране маловато.
Условно Тель-Авив можно разделить на три зоны: южную (старинную), центральную (где располагается все деловая жизнь) и северную (это современные районы города, они самые дорогие, самые желанные и притягательные).

Эти зоны очень отличаются друг от друга. Ещё лет двадцать назад южная часть была заброшенной, разрушающейся, заселенной иностранными мигрантами, со сложной криминогенной обстановкой. Сегодня этими районами активно занимаются муниципальные власти: сносят старые здания, те, что возможно сохранить – реставрируют, очень многие улицы отдали под галереи художников, оборудовали места для прогулок. А ещё строятся многоэтажные дома, чтобы молодые семьи могли здесь покупать квартиры.
В Израиль с любовью. Часть 2. Тель-Авив

Всем без исключения понравилась просто шикарная набережная Тель-Авива (она протянулась вдоль всего города — от старого Яффо до парка Яркон, немногим более часа пешей прогулки), по которой любят совершать вечерний променад толпы туристов, а местные жители гоняют на велосипедах, роликах, скейтах и иных совершенно экзотических индивидуальных транспортных средствах на электрической или человеческой тяге.
В Израиль с любовью. Часть 2. Тель-Авив


В Израиль с любовью. Часть 2. Тель-Авив


В Израиль с любовью. Часть 2. Тель-Авив

В Израиль с любовью. Часть 2. Тель-Авив

Бегать израильтяне тоже любят, причём вдоль этой самой набережной, которую смело можно называть тропой здоровья. Бегают оголенные по пояс, в разном темпе: очень быстро, быстро, медленно, очень медленно. Все зависит от возраста, настроения, погоды, состояния здоровья и целей, которые ставят перед собой физкультурники.
В Израиль с любовью. Часть 2. Тель-Авив


В Израиль с любовью. Часть 2. Тель-Авив

Некоторые бегают вместе с домашними любимцами. Порой можно увидеть, как рядом с хозяином бегут по 2-3 собаки на поводках. На породистость собак здесь, кажется, серьёзного внимания никто не обращает, большинство из таких любимцев принадлежит к самой многочисленной породе в мире под названием «двортерьер».

Вообще израильтяне, особенно молодые, производят впечатление подтянутого и спортивного народа.

Кто-то объясняет увлечение спортом или, скорее, физической культурой (несправедливо забытое словосочетание советских времен), как способ сэкономить на дорогущем лечении (несмотря на всякие там страховки и больничные кассы).
Кто-то объясняет влиянием армии – в Израиле это не просто всеобщая военная повинность, службой по-настоящему и совершенно искренне гордятся, а патриотизм в стране абсолютный и идёт от сердца. Возможно, что такая любовь к Израилю у евреев заложена на генном уровне, ведь главной мечтой народа, 2000 лет проведшего в изгнании, было возвращение на землю предков. Недаром главные молитвы иудеев на Пасху и Йом Кипур завершаются словами «Лешана абаа бирушалаим!» («В следующем году — в Иерусалиме!»).

Ну, а любовь к армии, поистине народной (её так и зовут - армия народа Израиля, ЦХАЛ), объясняется тем, что именно она гарант безопасности от неугомонных, вражески настроенных соседей, которые и не скрывают своей мечты - уничтожить Израиль. Причем не просто мечтают: много раз пробовали, но не получилось.

Вдоль набережной, прямо на пляже, то тут, то там разбросаны спортивные площадки, на которых бесплатно можно подтянуть фигуру не хуже, чем в фитнес-зале. Но все же волейбольных площадок в этой части города больше, чем спортивных, и кажется, что пляжный волейбол - самая популярная игра у тель-авивцев.
В Израиль с любовью. Часть 2. Тель-Авив

И ещё вечером на набережной с удовольствием танцуют. И израильтяне, и гости страны, самого разного возраста и, судя по всему, незнакомые друг другу, на открытом воздухе под весёлую музыку и с символической помощю учителя танцев разучивают незамысловатые па.

Немного дополню рассказ о пляжах Тель-Авиа, упомянутых в первой части моих путевых заметок.
Все пляжи Тель-Авива - муниципальные, а ещё они знамениты тем, что внесены ЮНЕСКО в список лучших городских пляжей мира. В Израиле всё побережье принадлежит народу, поэтому власти принципиально не разрешают делать частные пляжи или закрытые клубы на берегу Средиземного моря.
Пару лет назад муниципалитет по всему городу открыл велосипедные стоянки, и теперь за небольшую плату можно кататься хоть весь день. В автоматах для оплаты есть меню даже на русском языке. В некоторые моменты Тель-Авив напоминал мне Амстердам с его бесконечным числом велосипедистов.

В Израиль с любовью. Часть 2. Тель-Авив

В общем, муниципалитет хочет изменить лицо города, сделать больше прогулочных и велосипедных дорожек, больше парков и мест отдыха.
К примеру, территория старого порта Тель-Авива (находящаяся совсем рядом с отелем, в котором остановилась наша делегация) после его закрытия переделана в зону ресторанов и мест торговли. Там можно найти всё, что угодно: от фаст-фуда (который в Израиле вполне приличный и не сильно дорогой по сравнению с ценами в кафе; впрочем, об этом в следующей части заметок) до изысканных ресторанов.
В Израиль с любовью. Часть 2. Тель-Авив

В Израиль с любовью. Часть 2. Тель-Авив

В Израиль с любовью. Часть 2. Тель-Авив


А еще в городе огромное количество такси. Кажется, что каждая вторая машина в городе — это такси, и этим Тель-Авив мне здорово напомнил Ташкент. Их можно останавливать рукой (обычно на то, чтобы поймать машину, уходит секунд 80). Стоимость пользования такси вполне разумна, конечно, если её сравнивать с Европой или Россией (естественно, я не привожу сравнений с Узбекистаном, где особые цены на этот способ передвижения). Средний чек по городу — порядка 40-50 шекелей (11-15 долларов).

Кроме того, в Тель-Авиве очень удобно проложены автобусные маршруты. В городе нет такой системы слежения за автобусами, как в Германии, с табло, на которых отражается количество миллисекунд, через которые подкатит очередной «Мерседес» или «Ман». Зато проезд в черте города недорогой, покупать билет можно у водителей, для многих из которых русский язык – родной.

Еще в самолете рассказал нашим землякам, что Тель-Авив признан самым дорогим городом на Ближнем Востоке. Справедливости ради надо сказать, что весь Израиль - совсем не дешевая страна. Особенно в сфере обслуживания и питания, но об этом - в следующих частях путевых заметок.
Критически отношусь к своему умению передать атмосферу города, который мне так нравится, поэтому призвал себе на помощь видеоклип Эдуарда Лазарева с легкой, задорной песней о Тель-Авиве.


В. МИХАЙЛОВ

Продолжение следует
Комментарии
Увлекли путешествием и прогулкой по Тель-Авиву. С удовольствием прошлась по городу ))
Спасибо за интересный рассказ, живу в Израиле более 20 лет и не перестают смотреть на него влюблённым глазами, однако, все это время не перестают скучать по Самарканду.
Вопрос: Сколько пальцев у человека на двух руках? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

Пропавшую 14-летнюю девочку с Чиланзара обнаружили через восемь часов поисков

В Андижанской области мать до смерти забила палкой своего 5-летнего сына

От аэропорта до Tashkent City пустят надземную транспортную систему «Стрела»

ГУВД Ташкента опровергло информацию о «чиланзарских» и «юнусабадских» воровских группировках старшеклассников (видео)

Реклама на сайте
Похожие статьи