5.1 C
Узбекистан
Среда, 1 февраля, 2023

Транспортная инфраструктура: как добраться до Хивы

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
4,980ПодписчикиПодписаться

Учитывая тот факт, что страны Центральной Азии не имеют выхода к морю, чтобы реализовать свой производственный и торговый потенциал, очень важно развивать сухопутную и воздушную транспортную инфраструктуру и усовершенствовать техническое обеспечение данной сферы.

Усовершенствование транспортной сферы и системы логистики в первую очередь приводят к сокращению производственных расходов, снижает расходы, связанные с рисками по перевозкам и хранениям продукции. Во-вторых, это является привлекательным показателем как для местных производителей, так и для внешних инвесторов. Кроме того, развитая транспортная инфраструктура способствует развитию туризма, предоставляет безопасную и быструю перевозку пассажиров и грузов и тем самым вносит вклад в социальное развитие.

Между тем, инфраструктура дорог, особенно в пригородных территориях оставляют желать лучшего. В густонаселённых городах Республики, за исключением Ташкента, состояние большинства дорог не соответствуют международным стандартам, а межрегиональные дороги не оснащены современной инфраструктурой.

Пару дней назад мне довелось побывать в командировке в городе Хиве. Это не первый мой визит, но каждый раз тесно связан с туристической сферой. Как известно, с 3 ноября в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан в стране проводится «Международная неделя паломнического туризма». И тут, мне хочется поднять вопрос логистики в дорожной сфере.

За два дня пребывания в Хиве, я встретила большое количество французов, немцев, испанцев, русских, то, как они с яростным желанием знакомились с историей, вызывало гордость за узбекскую культуру. В аэропорту Ургенча, я разговорилась с туристами из Белоруссии и Испании. За четыре дня они посетили Самарканд, Бухару и Хиву. Единственным неудобством, по их словам, стала дорога в Хиву. Как оказалось, зарубежные туристы предпочитают поезд, чем воздушный вид транспорта.

Путешествие на поезде – уже целая экскурсия. Железные дороги вообще являются одним из самых популярных видов транспорта, на котором можно добраться куда угодно за разумное время и в комфортных условиях.  В отличие от самолетов или автобусов, в поезде можно погулять, размяться, сходить в вагон-ресторан, конечно, если он есть и удовлетворяет запросам туриста.

Возможность пройтись — это очень важная опция, которая позволит оставаться в неплохой форме при относительно длительном переезде. Может прозвучит банально – и не страшно. Да и к тому же — 100%-е соблюдение расписания.

Есть 5 способов добраться из Ташкента в Хиву, на следующих видах транспорта: самолет, автобус, поезд (не скоростной), такси или личный автомобиль. Общее расстояние с Ташкента до Хивы — 743.8 км. На самолете прямо в Хиву не попасть, аэропорт расположен в Ургенче. Из Ташкента до Ургенча время полёта составляет 1 час 10 минут (845382 UZS), на автобусе 14 часов, на поезде 15 часов 17 минут, такси 13 часов 20 минут.  По расписанию поездка на поезде осуществляется раз в день, стоимость билета от $14 — $23. В финансовом плане поезд думаю всегда остается в приоритете.

Скоростной поезд из Ташкента в Хиву, который планируется запустить в 2024 году, будет носить имя Джалаладдина Мангуберды. Такое предложение на открытии в Ургенче нового памятника правителю Хорезма и полководцу озвучил президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев.

Сейчас ведётся электрификация железнодорожной линии «Бухара-Ургенч-Хива» протяжённостью 465 км. С её запуском из Ташкента в Хиву можно будет доехать за семь часов, из Бухары в Хиву — за три часа. Только осенью 2018 года была открыта железная дорога из Ургенча до Хивы протяжённостью 33,7 км и построен вокзал.

Летом же Организация исламского сотрудничества объявила Хиву туристической столицей исламского мира в 2024 году. В своём выступлении президент отметил, что в целях увеличения потока иностранных туристов в Хорезме будет создана необходимая инфраструктура для улучшения межрегионального и международного транспортного сообщения. В Ургенче и Хиве вдоль автомобильных дорог будет построено более 100 современных объектов сервиса, добавил он.

Подведём итоги. Стоит признать тот факт, что путь до Хивы всё-таки имеет ряд неудобств. Да, рейсы на самолёте осуществляются ежедневно. Поезда тоже ходят ежедневно, но комфорт в них оставляет желать лучшего. Мото и автотуризм – перспективные направления, которые весьма популярны в мире. Но этот вид туризма в Узбекистане находится в зачаточном состоянии. По одной простой причине – практическом отсутствии дорожной инфраструктуры и сложностей при пересечении границы для иностранных любителей автопутешествий.

И это при том, что Хива входит в жемчужные города нашего Узбекистана, которые являются наиболее посещаемыми. Как показывает практика, спрос на посещение Хивы растёт, но почему – то большее внимание в плане развития городов уделяется Самарканду.

ГУЗЕЛЬ КУРТВЕЛИЕВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Программы партнёрства ФАО-Турция: опыт Узбекистана

Узбекская делегация из числа представителей Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан, Министерства природных ресурсов Республики Узбекистан, Ташкентского государственного аграрного университета...

Больше похожих статей