Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Бар – это место для профессионалов

Бар – это место для профессионалов

«Все профессии нужны, все профессии важны», - знает каждый школьник. Но не про все специальности можно прочитать в учебнике. Одна из них – бармен. Мы решили исправить эту ошибку и рассказать об этом ремесле поподробнее. Сухроб Акбаров, основатель проекта Ташкентского Дома барменов, поделился своим опытом и знанием в ресторанной сфере.

Бар – это место для профессионалов

Успех любого заведения зависит - от сервиса, эмоций посетителей и рентабельность заведения.

В самом начале любого проекта мы говорим всем начинающим рестораторам: «не экономьте на зубочистках». Почему? Ресторан – это как один большой пазл. И, соответственно, красивой картинки уже не будет, если вы теряете хоть одну фишку. Грубейшие и часто встречающиеся ошибки рестораторов это когда начинают экономить на хорошем персонале, качественном оборудовании. В таком заведении персонал просто не может работать, выполнять все свои функции на 100%. В результате это пагубно влияет и на сервис, и на эмоции, и, конечно же, на рентабельность заведения.

Бармен: миссия выполнима!

Как говорится в большинстве существующих учебниках «Бармен - это человек, эксплуатирующий бар, в соответствии с правилами и атмосферой заведения. Он приветствует, информирует, дает советы своим гостям, принимает и исполняет их заказы.
Два принципиальных стимула, мотивирующие его поведение, - это рентабельность бара и эмоциональное настроение гостя. Бармен следит за тем, чтобы напитки, подаваемые им или его подчиненными, отвечали вкусу гостя, а также правилам гигиены и безопасности и были приготовлены и поданы в соответствии со стилем и в духе заведения».

Чтобы это понять, нужно немножко послушать профессионального бармена. Почему именно профессионального? Потому что только профессионал знает свою миссию в баре: сделать так, чтобы гость приходил к нему постоянно. Это так же, как вы ходите к парикмахеру, или в другое заведение, где вам нравится обслуживание. Простой пример, вы не ходите в гости к людям, которым вы не симпатизируете по какой-либо причине. Возможно они грубые или неприветливые. Аналогично, вы не пойдете в заведение, где вас плохо встретили. Очень важно, чтобы вас встретили хорошо, с положительными эмоциями, и заботились о вас именно как о госте, а не как о клиенте. Например, в магазине вам достаточно, чтобы вас обслужили, дали то, что вам нужно и рассчитали. А в ресторан (бар, кофейню) люди приходят именно как гости, а не как клиенты.

Магия людей

В любом таком заведение происходит магия взаимодействия людей: люди идут к людям, чтобы поделиться своими мыслями и эмоциями, кто-то идет за праздником, кто-то за сочувствием, а кто-то просто, потому что конец тяжелой рабочей недели.

Здесь за какой-то определённый продукт вы платите в три раза дороже. Но за что вы переплачиваете? По сути, за сервис и эмоции. Человек – пучок эмоций. Поэтому очень важно, с каким эмоциональным фоном он выходит из заведения. Допустим, не дай бог, на вас пролили сок. Официант может всё исправить: сделать так, чтобы для вас это стало маленьким недоразумением. Например, сделав комплимент от шеф повара в виде вкусненького десерта. Это зависит от осознания своей профессиональной задачи людей, которые работают в том или ином заведение.

Люди идут к людям в том случае, если они интересны, доброжелательно и позитивно настроены и являются первыми среди равных в своей сфере.

Актуальность профессии

Бармен – очень востребованная на сегодняшний день специальность. Так как подобных профессионалов в нашей стране очень мало, на них большой спрос. Эта профессия существует в Европе более 200 лет, в нашей стране – чуть более 25. К сожалению, ее не воспринимают как действительно профессиональное ремесло. Считается, что это, в основном, подработка. На самом деле эта профессия имеет большой потенциал, и, если его раскрыть, она может стать хорошим источником дохода. Ведь именно бармены делают основную выручку в заведении с правильно поставленным баром, помогая достигать учредителям максимум от возможностей того или иного питейного заведения.

Бар – это место для профессионалов

Зачем люди приходят в бар

Чтобы стать частью этой магии, нужно приходить в бар. У каждого свои цели: сочувствие, общение, отдушина, но главное – это получение положительного эмоционального заряда. Порой бармен – это единственный человек, который готов выслушать тебя, сделать комплимент или поддержать беседу. Человеку приятно общаться с другом, а бармен – это почти лучший друг, у него всегда есть выпить и он всегда будет рад тебя видеть. Конечно же, это не обязанность, и больше происходит на интуитивном уровне. Ты становишься не просто собеседником – а даже братом, священником, возможно даже бывшим, которому ты этого никогда не скажешь, но протестируешь сказать это бармену, потому что он же бармен - он все поймет. А если бармен будет вести себя некорректно, то пострадает не только он, но и чужой бизнес. Поэтому, даже если гость порой грубит, настоящий профессионал корректным образом сумеет сгладить ситуацию, в противном случае доблестная охрана сопроводит гостя к выходу.

«Визитная карточка» профессионального бармена

Нет такого коктейля, который бы понравился всем. Но у нас есть одна интересная фишка, которой владеют не все бармены, назовём её «Именной коктейль». Вы называете свои предпочтения по составляющим (сок, газировка, фрукты, дабы избежать аллергической реакции), а мы делаем вам коктейль. Если мы не угадали и ваш коктейль оказался (слишком крепкий или кислый), то данный заказ за наш счет. Если же вам понравилось, то вы будете получать удовольствие от путешествия в мир коктейлей и культуры барной эстетики.

Бар – это место для профессионалов

Прийти и остаться

Что меня привело в ресторанную сферу? Романтика, наверное. Хотя я пришел, так же как тысячи людей, думая, что эта работа будет для меня временной. Правду говорят, все временное – действительно постоянно. В моем случае так и произошло. Я из скромной семьи маленького города Гулистан. На первом курсе колледжа мне давали средства ровно столько, чтобы не умереть с голоду . Накануне всеми любимого праздника 8 марта, буквально за 10 дней, я понял, вот он волшебный пинок в 17 лет ,пора найти подработку, кем угодно и где угодно. Я решил попробовать себя официантом. Легкие быстрые деньги. Нужна небольшая смекалка и, наверное, врожденное стремление к прекрасному. По сути, менять пепельницы, грамотно рассказывать про блюда, обслуживать гостей на уровне – это всё не сложно. Первым местом моей работы стал ресторан «Фламинго». В первый день я ушел с чаевыми, на второй день мне разрешили обслуживать столы, хотя меню еще не сдал, и уже дали половину гарантированной оплаты за смену. На 3 день я сдал меню и стал почти полноценным официантом. «Почти» потому как без опыта, работая в зале, я выглядел как вполне хороший официант со стажем. По сути, если очень голодный студент колледжа хочет зарабатывать в ресторане, он выучит меню за 3 дня.

Дом в другой стране

Есть проект – «Дом Барменов». Меняется только название города: Ташкентский, Московский… В Москве мы имеем огромный успех и входим в десятку лучших команд (в городе их около пятидесяти). Мои партнеры Брайан и Анатолий – талантливые ребята с огромным потенциалом и опытом работы, который позволил поднять Московский Дом Бармена на хороший уровень. В Ташкенте культура бара не так развита, и предприниматели пока не осознают огромного потенциала данного «крана» с денежным потоком. А ведь один хорошо укомплектованный бар, где работает пара профессиональных барменов, будь то ресторан, кафешка или кофейня, может приносить хороший заработок на уровне продуктивной кухни.

Перспективы развития

Повысить культуру потребления напитков. Сделать посещения баров более благородным занятием». Очень хочется возвести профессию «Бармен», на новый уровень восприятия потребителя. Но пока в бары берут «буфетчиков - самоучек» у гостей будет болеть голова на утро, а рентабельность даже успешных рестораторов будет оставаться на среднем уровне.

Эльвина САРКИСОВА
Комментарии
приятно, что есть люди с таким правильным мышлением и пониманием вещей. верю, что они смогут действительно что-то изменить.
Очень интересно!
И я тоже считаю, что ходить оп рестораном нужно не только ради еды (не всегда вкусной) и понтов (не всегда оправданных).

Лицо любого заведения - это те люди,которые говорят с клиентом. Это не шеф-повар и не кондитер. А у нас в стране не обучают КАК правильно себя вести и КАК работать. ужасная текучка, мизерные зп, омерзительное отношение к персоналу. А потом удивляются, почему мало прибыли и нет постоянных клиентов.
Как хорошо, что есть люди, желающие делиться знаниями.
Вопрос: Сколько пальцев у человека на двух руках? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

Певицу Шахло Ахмедову лишили лицензии за «откровенный» клип (видео)

В Узбекистане ожидаются снег и морозы

Один из подозреваемых в деле базаркомов был найден мертвым в тюремной камере

Президент утвердил в будущем году три дополнительных нерабочих дня

Реклама на сайте
Похожие статьи
Теги
Эльвина Саркисова