25 C
Узбекистан
Среда, 18 мая, 2022

Коронавирус не новая религия, но все же… элементы религии в борьбе с коронавирусом

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905участниковМне нравится
22,961участниковЧитать
4,090участниковПодписаться

Пандемия, охватившая всю планету, вызвала ряд изменений в общественной и государственной жизни всех стран. Жесткий карантин и последовавшие затем ограничения изменили жизнь людей. Религии мира так или иначе испытали влияние пандемии. Как известно, религии объясняют происходящее в мире, исходя из собственных учений и постулатов.

Например, как сообщают некоторые источники, в индийском городе-миллионнике Коимбатор, расположенном в штате Тамилнад на юге Индии, появился новый храм, в котором поклоняются «Короне Деви» – богине COVID-19. Прихожане приносят ей дары и просят о пощаде, чтобы болезнь была менее тяжелой и перестала распространяться. То есть в некоторых странах коронавирус начал обожествляться. Как отмечают некоторые люди, коронавирус, пандемия имеют некоторые особенности, делающие их похожими на религию, например, религиозная одежда и медицинские маски. Коронавирусная инфекция и борьба с ней в определенные моменты стала приобретать религиозные черты различных религий: ислама, христианства, буддизма и т.д. Однако ни сама пандемия, ни коронавирусная инфекция, ни борьба с нею религией не стали. В нашей статье мы попытаемся разобраться в методах борьбы с коронавирусной инфекцией, которые похожи на религиозные обряды некоторых религий. К тому же, как общеизвестно, средний образовательный уровень населения не очень высок, поэтому люди не понимают всех разъяснений по поводу ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией и воспринимают то, что не могут понять, с помощью веры.Например, в средневековой Европе Католическая Церковь именовала чуму «наказанием Божьим» за грехи человечества. Как сегодня различные религии рассматривают коронавирус?Для того, чтобы разобраться со всем этими противоречивыми факторами, мы обратились за разъяснением к служителям различных религий и специалисту- историку.

Епископ Католической церкви в Узбекистане Ежи Мацулевич

Вопрос: Как Католическая церковь относится к коронавирусу и пандемии?

Епископ Католической церкви в Узбекистане Ежи Мацулевич:

По моему мнению, каждое бедствие- это предупреждение от высших сил. Эта пандемия заставляет задуматься о жизни. Мы не считаем пандемию «наказанием Божиим». Конечно, люди умирают от коронавируса, мы бываем на похоронах; похороны — это всегда место, где человек может задуматься о скоротечности жизни и задуматься о своем поведении. Мы не обожествляем коронавирус. Например, во время карантина людям не разрешалось выходить на улицу. Это было хорошее время, чтобы уединиться и задуматься о многом.

Вопрос: Как Русская православная церковь относится к коронавирусу и пандемии?

Протоиерей Сергий Стоценко, Русская православная церковь:

Мы считаем коронавирус неким попущением Божиим, то есть, образно выражаясь, человечество оттолкнуло Бога, и, следуя логике пословицы «свято место пусто не бывает», эту духовную пустоту заполнил коронавирус. С нашей точки зрения, коронавирус — напоминание высших сил о бренности бытия. Привожу Вам пример с воздухом: мы не помним о нем, но, когда воздуха не хватает, мы вспоминаем о нем. Так же и ситуация с коронавирусом: человечество с трудом преодолевает пандемию, и многие задумались о вере. Мы не склонны обожествлять коронавирус.

Александр Хегай, заместитель настоятеля Буддийского храма города Ташкента

Вопрос: Как буддизм относится к коронавирусу и пандемии?

Александр Хегай: Мы считаем коронавирус всего лишь инфекцией, однако при этом мы думаем, что проникновение коронавируса в среду человека произошло не без помощи человека. Буддизм считает, что жизнь человека — это результат его действий. Таким образом мы рассматриваем коронавирус как некий результат жизнедеятельности человека в широком смысле. Иными словами, «что посеешь, то и пожнешь». Мы не склонны обожествлять коронавирус. Пандемия — своего рода испытание для человечества.

Талибов Уткур Абдусаламович, заместитель имама мечети Ходжи Ахрор Валий, расположенной на «Чорсу»

Вопрос: Как ислам относится к коронавирусу и пандемии?

Талибов Уткур Абдусаламович, заместитель имама мечети Ходжи Ахрор Валий, расположенной на «Чорсу»:

Ислам учит, что все, что происходит в жизни человека- от Аллаха, и хорошее, и плохое. Человек должен все воспринимать спокойно и с верой. Возможно, пандемия- это и воздаяние за грехи, возможно — это испытание для воспитания людей. Существуют так называемые смертельные болезни, заболев которыми человек умирает. Мы благодарим Всевышнего, что коронавирус не из таких болезней. Многие люди, переболев коронавирусом, выздоравливают и продолжают жить. Ислам — религия единобожия, и обожествлять болезни нам запрещено. К коронавирусу мы относимся как к испытанию и возможности воспитания для человечества, которое пришло от Аллаха. 

Мнение специалиста, Академика Академии «Турон»,  доктора исторических наук, Бабабекова Х.Н.

Вопрос: Как Вы относитесь к тому, что в мире в некоторых местах началось обожествление коронавируса, и некоторые лица начали усматривать в нем началоновой религии?

Академик Академии «Турон»,  доктор исторических наук, Бабабеков Х.Н.:

Я отношусь к подобной тенденции негативно и со скептицизмом. Приравнивать коронавирус к религии – это ошибка. Коронавирус – это временное явление. Религия же  возникает на постоянной основе. Возможно, через пять лет коронавирус станет обычным явлением в нашей жизни, а религии возникают и существуют несколько тысячелетий или несколько веков. К тому же следует обратить внимание на то, что человечество борется с коронавирусом и борется весьма успешно. Здесь возникает противоречие: если обожествлять коронавирус, то получается, люди борются с «божеством»? Это не логично. Уверен,что все попытки обожествить коронавирус обречены на провал.

Заключение

Побеседовав со служителями различных религий, мы увидели, что отношение к коронавирусу почти у всех религий одинаково. Тенденций к обожествлению коронавируса в Узбекистане нет. Можно выделить одну общую черту во всех ответах служителей различных религий: коронавирус рассматривается как испытание для человечества от высших сил. Я полагаю, что религии в Узбекистане испытали известное влияние науки, общественной мысли и информационной революции; вероятно, поэтому попыток обожествления коронавируса и не имеется. Уровень образованности в Узбекистане высок, отношение к пандемии можно назвать рабочим и конструктивным. Панике никто не поддался, попыток обожествлять коронавирус не было. Всю противоречивость и несостоятельность попыток обожествить коронавирус в своем комментарии с научной точки зрения раскрыл Академик Бабабеков Х.Н.

Ринат САГИТОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В первый день выборов на новый срок было переизбрано 52% действующих председателей махаллей

Сегодня в АИМК состоялся брифинг с участием начальника информационной службы Министерства поддержки махалли и пожилых людей Саодат Боймирзаевой, которая...

Больше похожих статей

ЎЗ
×