Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Весна, эротика и игра без правил

Весна, эротика и игра без правил

Ох, уж эта весна, с ее непредсказуемой переменчивостью во всем. Депутаты неожиданно озадачились присутствием эротики в рекламе и предложили таковую запретить в законодательном порядке. В соответствии с новой редакцией закона «О рекламе», запрещается использовать в коммерческой рекламе сцены эротики. Не знаю, может быть, кому-то повезло больше и он смог лицезреть эту самую эротику в рекламе, но с незапамятных времен дизайнеры с помощью фотошопа научились очень ловко «одевать девушку» - то есть прикрывать места вызывающие хоть малейшее сомнение. И делают они это практически «на автопилоте», по традиции и в соответствии с менталитетом и не писаными правилами, дабы не переделывать работу дважды.

Весна, эротика и игра без правил

Я, так понимаю, что все прочие проблемы в стране решены? В любом случае, взялись они - депутаты, разрешить задачу, над которой десятилетиями бьются эксперты, но никак не могут дать четкого определения, что же такое эротика, причем во всем мире. Так недавно при рассмотрении в первом чтении российская Госдума отклонила законопроект, направленный на борьбу с эротикой и порнографией в СМИ - при обсуждении новой поправки депутаты просто не смогли определить, "что же такое эротика". А на вопрос из зала, что же это все-таки такое, докладчик ответил: «Я вам в коридоре расскажу, что это такое!»

Ну, вообще логично. Внятного определения того, что такое эротика, а что такое порнография - нет до сих пор. Тем не менее, существует множество попыток толкования этого явления. Вот одно из самых распространенных: эротика — искусство передачи сексуальных эмоций. Наиболее часто эротика выражается с помощью изобразительных искусств, литературы, фильмов и песен. Поведение персонажей, изображённых в эротическом произведении, может быть связано как с чувством любви, так и просто с сексуальным вожделением. Эротические произведения могут подвергаться цензуре. В отличие от порнографии, эротике не свойственен натурализм и акцентирование внимания непосредственно на половые органы. В эротике часто присутствует элемент недосказанности, незаконченности сюжета.
Как правило, при этом в качестве примера приводится масса художественных произведений, начиная с античных времен и заканчивая современным кинематографом. Десятилетиями специалисты спорят о том, к какой категории отнести скандальный фильм «Калигула», теперь к нему добавилась лента Ларса фон Триера «Нимфоманка», которую между прочим уже несколько раз показали по телевидению с ограничением 18 +.

Следует уточнить, что при судебных разбирательствах такой направленности решающее слово принадлежит экспертам искусствоведческих комиссий, которые и определяют наличие эротики в произведении. Существует несколько примеров самой скандальной рекламы, которая была запрещена во всем мире на основании заключений таких комиссий. К примеру, Ив Сен Лоран снялся, совершенно, обнаженным в рекламе духов «Опиум», которую мы так и не увидели, но можно найти в интернете.

Возможно, нашим депутатам удастся обойти все подводные камни и вооружить общество идеальным законом, но мне хотелось бы сказать о другом. Каждый день по дороге домой я прохожу мимо парикмахерской, двери которой, украшает огромный портрет Анжелины Джоли, который является вывеской зала для дам, а мужчин привлекают с помощью Колина Фаррелла. Конечно, никому и в голову не придет, что звезды первой величины Голливуда возьмутся рекламировать услуги какой забегаловки - парикмахерской. Они и не подозревают об этом деянии, ибо в первую очередь отслеживают незаконное использование своего изображения рекламщиками крупных компаний в своей стране. Но случается, что руки доходят и «до глубинки». Так, например, довольно долгое время московские улицы и метро украшали билборды с изображением актера Брюса Уиллиса, рекламировавшего настойку «Эталон Кедр» под девизом «Крепкий орешек. Таежная сила кедрового ореха». Как только заказчики подобной рекламной акции узнали о том, что звезда настоящего «Крепкого орешка» собирается обратиться в суд, сразу же выяснилось, что со спиртным напитком сидит не Уиллис, а так называемый "двойник".
Примеров такого рода разбирательств множество, даже известен актер-рекордсмен сумевший отсудить миллионы долларов за незаконное использование своего имени - Том Круз. Не станем углубляться так далеко и возьмем примеры с российскими звездами, широко известными нашей публике.

Так, недавно популярный телеведущий Сергей Светлаков заявил о своем намерении подать в суд на пермский магазин. Дело в том, что изображение звезды телесериала "Наша Russia" красовалось на одном из баннеров в самом центре города. Помимо юмориста на плакате также была изображена его супруга, сын и тележка с покупками, наполненная майками, чулками и плавками. Как оказалось в итоге, Светлаков не принимал участия в данном "рекламном проекте", дама на фотографии вообще не имеет никакого отношения к артисту, да и сына у него нет – есть дочь, родившаяся совсем недавно.
"Подобной съемки не было. Я очень советую руководству магазина почитать законодательство. Естественно, мы будем разбираться через суд, ведь это незаконное использование образа артиста! Даже если хозяева снимут этот нелепый плакат, будем добиваться справедливости - подобный прецедент должен быть обязательно наказан!", сказала директор артиста. Сами же хозяева магазина разводят руками и говорят, что понятия не имеют, как популярный актер в образе "примерного" семьянина попал на одну из главных улиц города.

Интернет пестрит диетой якобы от Аллы Пугачёвой или Андрея Малахова, которые готовы помочь всем желающим сбросить килограммы. Естественно, звёзды ни сном, ни духом - деньги на доверчивости граждан зарабатывают мошенники. В Сети появился даже фальшивый выпуск программы "Пусть говорят", где якобы Леонид Якубович рассказывал о своём чудесном излечении от диабета. Всем желающим предлагается за 1-3 тыс. руб. купить диск с "рецептом". Заплатившим, присылают пустую болванку. "Какая-то дама, которая называет себя эндокринологом-иммунологом, открыла способ борьбы с диабетом. Якобы была целая съёмка, и я "пришёл" туда вместе с женой, - возмущается Леонид Якубович. - Я узнал об этом совершенно случайно! Вдруг стали звонить знакомые и выпрашивать тайные сведения, как вылечить диабет. Выяснилось, что таких сайтов штук 30 и все за 2 дня вылечивают!". Об этом сообщили многие российские печатные и электронные СМИ.

Надо сказать, что не только звезды противятся незаконным деяниям рекламщиков. Помню время, когда реклама только начала появляться на страницах газет и все только учились ее изготовлению, в редакцию пришел мужчина и устроил скандал по поводу того, что фото его жены оказалось в рекламном объявлении. Не существовала еще тогда в редакциях банков с иллюстрациями, и дизайнеры взяли имеющееся под рукой фото. К счастью для редакции не было тогда еще и законов, регулирующих подобные аспекты деятельности, а то пришлось бы заплатить немалые деньги в качестве морального ущерба. Сегодня мы имеем такой пакет законов, регулирующих деятельность СМИ, обеспечивающих защиту авторских прав, что без труда сможем разрешить любую спорную ситуацию .Но некоторые живут и работают по старинке, полагая, что мало кто захочет «таскаться по судам» из-за такой мелочи. Хотя по сути, если все назвать своими именами, то это элементарное воровство и никак оно не укладывается в рамки правого поля.

Вот например, мне совершенно непонятна ситуация, когда накануне церемонии «Оскар», один из местных каналов ТВ показывает ленты вошедшие в число главных претендентов, имеющих по несколько номинаций на премию - «Выживший» с Леонардо Ди Каприо и «Марсианин» с Мэттом Дэйманом. Любители кино уж точно знают, что не может на ТВ демонстрироваться фильмы, прокат которых в мире только начался и которые «еще не отбили основные деньги» от кассовых сборов. Даже если теоретически предположить, что покупка фильмов телевизионщиками была осуществлена законным образом, то это выльется в такие суммы, что не по карману даже самым крупным и богатым каналам.

Вот так, от незатейливой вывески до демонстрации пиратской копии, буквального копирования свежих клипов известных исполнителей, и приходим к пренебрежительному отношению к законам, регулирующим не только творческие процессы и материальное вознаграждение в этой сфере. Все же по законам жанра на виду, ну подумаешь, приворовываем потихоньку! Но известно, что нельзя быть чуть – чуть беременной. Почти вся подобная продукция нынче сориентирована на молодежь, как целевую аудиторию, которая способна сделать свои выводы о вседозволенности.

И что получаем в итоге? Многие, наверное, заметили, что в социальных сетях появляется все больше рекламы, которую пользователи стараются замаскировать самыми разными способами. Ведь практически правилами всех популярных социальных сетей жестко оговорен порядок размещения рекламы, и нарушители строго наказываются. Все это можно прочитать в правилах пользователей, многочисленных документах, регулирующих деятельность сети. К примеру, недавно Facebook обновила правила пользования ресурсом. Помимо нескольких мелких изменений в документе появился прямой запрет на извлечение пользователями коммерческой выгоды из своих профилей. Кроме прочего, у Фейсбука есть требования к проведению акций, розыгрышей и викторин. Их нельзя проводить на личной или публичной странице, призывы «ставьте лайк и расшарьте пост» запрещены — всё должно делаться в отдельном приложении. . Нежелательная реклама может стоить не только аккаунта в социальной сети, но и штрафа почти в миллиард долларов США.

Даже ради любопытства стоит почитать этот многостраничный трактат ,просто образец юридического творчества, который оговаривает каждый наш шаг присутствия в сети, ведь не зря же многие известные журналисты и звезды шоу- бизнеса жалуются, что из «забанили»- заблокировали на несколько месяцев в наказание за нарушения правил Фейсбука. Причем делается это вне зависимости от известности и авторитета пользователя, некоторые из которых имеют свыше ста тысяч подписчиков.

Совершенно напрасно некоторые полагают, что не дойдут до них у администрации руки при таком количестве пользователей, - дело времени. Вот, к примеру, у известного у нас сообщества в ФБ «Потребитель уз» стало правилом под видом обсуждения публиковать посты - рекламные статьи о продукции местных производителей, что категорически запрещено в Фейсбуке. При наличии всех признаков рекламной статьи и даже фото продукции, авторы как говорится, на голубом глазу, уверяют, что и не помышляли о рекламе. Но, как известно, незнание законов не освобождает от ответственности. Удивляет и тональность публикуемой дискуссии, где аргументами служат эмоции, по принципу «сам дурак». И видимо никому невдомек, что достаточно нажать на такую позицию как «пожаловаться», чтобы ретивые авторы потеряли площадку своей необузданной активности.

Жаль, если благое начинание превратится в пустышку.

И как говорится - ничего личного…

Любовь НИКОЛАЕВА.
Комментарии
Вопрос: сколько будет три плюс три (ответ цифрой)
Топ статей за 5 дней

Пропавшую 14-летнюю девочку с Чиланзара обнаружили через восемь часов поисков

В Андижанской области мать до смерти забила палкой своего 5-летнего сына

Скончалась певица Азиза Ниёзметова

Владимир Путин прибудет в Ташкент 18 октября и примет участие в запуске строительства АЭС

Реклама на сайте
Похожие статьи
Теги
Любовь Николаева