1.4 C
Узбекистан
Четверг, 3 декабря, 2020

Кто в Узбекистане за бедного учителя замолвит слово?

Топ статей за 7 дней

Произвол в отношении столичного ресторана «Belle Maman»: чиновникам стоит вникнуть в суть закона Узбекистана о государственном языке (видео)

26 ноября в центре Ташкента, прикрываясь законом о государственном языке, представители хокимията Мирзо-Улугбекского...

Ташкент. Школы, учителя, ученики (в прежние времена)

Наслушалась я и начиталась. ФБ, телевизор - в один голос рыдают о бедных учениках под гнетом садистов-учителей....

Журналисты дали маху

Сразу два ведомства в Узбекистане предупредили журналистов и блогеров об ответственности за написанное слово.

Подпишитесь на нас

51,717участниковМне нравится
22,961участниковЧитать
2,310участниковПодписаться

Редакция nuz.uz получило письмо — крик души учителя. Мы публикуем письмо без каких либо изменений. Надеемся на отклик читателей, чьи комментарии систематизируем и направим в Министерство народного образования Узбекистана.

Профессия врача, журналиста априори связаны с риском. И люди, выбирая эти специальности, знают на что идут. А учителей с их нищенской зарплатой в 2 млн. сум, за которые они пашут с 7 утра до 24 ночи, ещё и жизнью рискуя, никто даже не спросил — готовы ли они к такому риску. Неужели никому не приходит в голову, что смерть учителя это уже беспрецедентный случай? Как можно сравнивать человеческую жизнь с тем, что некоторым родителям важно спихнуть детей в школу, чтобы им меньше забот было!?

Моя дочь преподает в 2 смены, в маске… Попробуйте целый день преподносить материал громким голосом членораздельно, чтобы тебя было слышно. Вариант — читаем по губам — не пройдет — губ не видно. У учителей от этого постоянное кислородное голодание. Окна открывать нельзя, дабы не простудить детей. Во двор детям выходить нельзя — надо же держать дистанцию, учителям тоже.

Помимо обязанностей непосредственно учительских добавились ещё ежедневные для классных руководителей — проверить у каждого ребенка температуру, в каком состоянии слизистая каждого ребенка (заметьте- обязанность не врача, а учителя!!!).

Так как многие учителя заболели, те, кто ещё в строю должны безвозмездно взять на себя преподавание вместо заболевших. После учебы в школе, работа учителей не заканчивается — надо проверить дом. задание у детей оф-лайн и объяснив предварительно КАЖДОМУ ребенку, находящемуся на он-лайн обучении новую тему, также проверить их дом. задание. При этом телефон учителей не замолкает до поздней ночи. Дети в этом плане скромнее — они звонят до 8-9 вечера, а вот родители считают, что если они не спят после 12, делая со своими отпрысками уроки, то и учитель пусть не спит.

Я не осуждаю тех учителей, которые бегут из школ в офисы. Остаются самые самоотверженные — те, которые реально пришли в школу по призванию. Но даже у таких рано или поздно, но терпение лопнет.

В таких условиях будущее наших детей — это самообразование. И соответственно — деградация.

32 КОММЕНТАРИИ

  1. Учителя бегут из гос.школ не просто так, нет условий, много детей в классе, недостаточная з.п
    Самодурство и воровство директоров зашкаливает

  2. У нас в 289 школе Бектемирский район,учитель по военной подготовке взорвал во время урока бомбочку в классе,и его сейчас назначили директором,а поистенне хорошего педагога болеющего душой за детей уволили,да сейчас учителям очень трудно,но к сожалению есть учителя,которые выполняют свои обязанности спустя рукава,и вот из-за них приходится трудно учителям которые вкладывают всю душу в наших детей

  3. Есть ли выход в этой ситуации ?
    Мне кажется необходимо что то реорганизовать …
    Надо,чтобы Мин.образования озадачился этим вопросом…серьезно..

  4. Безмерно удивлена тому, что данный учитель объясняла новые темы каждому ребенку, обучающемуся на онлайне… Вообще впервые о таком слышу. Мой ребенок учится в одной из центральных школ г.Ташкента, здесь учителя только выдают онлайнщикам задания в кундалик, и совершенно никого не волнует, как дети сами себе объясняют темы и делают эти их задания… Бедные дети сутками сидят в интернете и скачивают тонны информации, чтоб хоть как-то понять тему без объяснений учителя и выполнить задание, причем глубоко письменными стали и сугубо устные предметы. Свои номера телефонов учителя тоже не раздают, редкий случай, если какой преподаватель даст свой номер…
    Сейчас рискуют все, не только учителя, кто каждый день должен ходить на работу, врачи, работники внутренних дел, коммунальные службы, заметьте, у всех этих категорий людей тоже нищенские зарплаты, а без их работы кругом все остановится, они не могут позволить себе работать дистанционно или удаленно, давайте подумаем и о тех, о ком никто не напишет подобный крик души…

    • Абсолютно согласна — какое объяснение онлайн ученикам! Никто никому ничего не объясняет, даже абсолютно новые и сложные предметы ученики осваивают сами. Мне например физика и в школе давалась тяжеловато, как же мне её детям объяснять. А учителю это не надо!!! Так что крик души оставьте при себе. Я тоже работаю и постоянно в маске и с людьми и рискую….а дети сами по себе должны, потому что бедные учителя прямо заработались

    • Марина я понимаю ваше мнение, но я сама учительница и знаю, когда человек добросовестно относится к своей профессии это очень трудно, мой телефон тоже не умолкает от звонков, мои дети дома просят меня, чтоб я хотя бы пообедала. Когда я включаюсь на работу трудно меня оторвать. И конечно же подготовка к урокам отнимает нас иногда круглосуточно. Я так сильно устала, что уже не могла ориентироваться в разговоры моих домашних и плюс к тому заболела коронавирусом, так как во время карантина наша завкафедра каждый день заставляла приходить на работу, и угражала увольнением. Это было конец мая начало июня, мы без транспорта пешком в 20 км ходили на работу и плюс онлайн занятия. Полтора месяца не приходила в себя.
      К компьютеру не могу подойти меня ташнит и голова кружится и с сентября просто написала заявление об уходе, и ушла с работы.
      Мои родственники тоже живут в Ташкенте, они мне тоже говорят почему ты так надрываешься наши учителя дали онлайн задания и проверяют и все, а ты и голосовое отправляешь и презентации готовишь им отправляешь, а еще и с них ответы прослушиваешь. И что, результат какой?
      Хочу сказать, что есть учителя, которые все свои обязанности выполняют добросовестно и им приходится крайне тяжело.

  5. Единственный вариант, не пробить дно безграмотности, хотя оно в стране пробито. Это грамотные учителя. Но учителя бегут! И я бы убежал! Нужно повысить зарплату от 2 тыс. НЕ ОБЕДНЕЕТ ГОСУДАРСТВО С ВЕЛИКИМ БУДУЩИМ, А БУДУЩЕЕ, ЭТО ДЕТИ СЕГОДНЯ, АЛЕ, ЧИНОВНИКИ, НЕ ТУДА СМОТРИТЕ!

  6. А я абсолютно согласна с этим учителем, т.к. имею непосредственное отношение к учителям. Марина смотрит на ситуацию со стороны родительницы — и не знает всех тонкостей внутри школьной жизни. Само собой, есть учителя — пофигисты и такие учителя знаний не дают, но если учитель болеет за свою работу, если он ее любит — соответственно, будет объяснять каждому ученику, потому, что для такого учителя главное — результат. И, мне видится, тут проблема в другом — почему учителя должны выполнять то, что не относится к их обязанностям — причем тут температуру мерить. Или часто видишь учителей с вениками — это же абсурд.

  7. Неправда, что учитель «каждому ученику на онлайне объясняет тему» и проверяет все дом.задания.
    Это знают ВСЕ ,чьи дети на онлайне.
    Мы выбрали онлайн обучение в целях предотвратить заболеваемость. Так как в госшколах столицы нет никакой санобработки,нет условий помыть руки в кабинете, нет социальной дистанции, мало толку от уроков, где в основном редко кто работает.
    По поводу проверки дом.заданий дистанционно, то половину учителей по несколько дней не смотрят отправленные работы в ЛС (по их настоянию ) и неделями не выставляют оценки в эл.дневник. Некоторые совершенно не глядя ставят оценку 5, невзирая на кучу ошибок в работе в ТГ канале для онлайн обучения.
    Тяжело учителям утром в школе, вечером онлайн? Но и в школе работать с 10 учениками, это не 35 учить! Так что всё справедливо.
    Дети на онлайне целыми днями до ночи делают уроки: все письменно ! Классную работу и домашние задания. Доходит до 10-12страниц по одному предмету за раз!
    А ГЕОГРАФИЯ? Это издевательство над детьми. Выходит в эфир урок 1 раз в 2 недели в 8 классе, и теперь дают задания по 3 параграфа сразу. Как можно за 13 мин ТВ урока дать полноценно 3 параграфа ? Какие знания можно получить за несколько минут ?
    Разве дети виноваты , что МНО нанимает человека без компетенции и желания только пропиариться на телевидении, вместо того чтоб дать знания ! В итоге дети на самообучении.

    • Вы считаете справедливо работать 24 часа в сутки? Вот из за таких как вы и убито образование. Уважающий себя учитель не будет этого делать. Вы получили то что заслужили

      • Столько комментов по этому поводу, конечно будут учится и искать, ведь знания в 1 очередь нужно детям а не учительям, я не в стороне учителей, пишу что есть, в свое время учились 4-5 месяцев в году и так до окончания 11 класса, остальное время собирали хлопок, в мае чеканка хлопка, в младших классах ходили по домам собирали пилла. И что, я стала очень даже хорошим специалистом, потому что я так хотела, вот пишу на русском хотя училась полностью на узб., я так сильно хотела выучить правильно читать и грамотно писать на этом языке, а не ктото другой. Нынешняя ситуация не зависит от учителей, от родителей вообще ни от кого не зависит, что происходит то и происходит, через пару лет все пройдет ин ша аллох.

    • Дорогой родитель, я учитель! И я работаю до часу ночи! Вы бы посмотрели в мой телеграм… не говорите за всех. Каждое д.з. проверяется у меня в срок. Каждому классу я объясняю его в группах! Дети пишут ПОСТОЯННО с одними и теми же вопросами. Родители обижаются, когда я на уроках трубку не беру, а вечером и ночью — пожалуйста! Обидно, когда бьёшься как рыба об лед — а потом кто-то пишет: «это знают все родители». А теперь скажите мне: насколько справедливы случаи смертей учителей? Понятно же, что их риски заболеть во много раз выше! Дети не управляемы, дистанции они держать не умеют в силу неокрепших умов, маски снимают — им тоже дышать тяжело в них постоянно. Вы вон своих на онлайне держите, боитесь! А мы не боимся, когда на наших глазах заражаются от детей и умирают коллеги?! Но это ведь «справедливо». А как по мне они — герои! Вот только государство почему-то считает, что учителя обязаны рисковать- ничего, все не умрут же. «Все переболеют все равно».. скажите это детям умерших учителей!

    • У меня в неделю 31 час уроков, при этом я нахожусь в школе 45 часов, 5 учебных дней, 1 методический, но чаще всего он тоже проводится в школе. При том, что отрабатывать должна 44,8. Прихожу домой и проверяю детей, находящихся на он-лайн, готовлюсь к урокам, как председатель методического объединения каждый вторник на совещании по часу-полтора, в школе у меня свой ноутбук, уже легче, интернет тоже свой (момент, а с чего я должна тратить свой интернет, который мне никто не оплачивает, кроме меня самой?), при всём при том, у меня есть собственный ребёнок, на которого времени просто нет, есть муж, на которого тоже нет времени. Порой просто нет времени приготовить ужин, я всё воскресенье стою у плиты, чтобы наготовить на неделю, чтобы мои домашние не голодали. А теперь вопрос, уважаемая не помню как вас зовут, а с какого момента учитель перестал быть мамой, женой, женщиной и просто человеком? Нам не платят по «тыще баксов», моя зарплата 2.500.000-2.600.000. И всё. Прежде чем метать громы и молнии, сначала всё же влезьте в нашу шкурку, помаринуйтесь в ней, а потом уже судите. Тяжело всем, просто если у учителя нет времени на себя, с чего вы решили, что такой учитель будет болеть за школу или ваших детей? Если он годами не высыпается, если элементарно не хватает времени и сил проверить своего ребёнка на знания хотя бы по своему предмету? Будьте любезны, прежде чем ТАКОЕ говорить в нашу сторону, станьте нами, поработайте как мы, а потом можете пиать.

  8. Я не понимаю следующего: родители по своему усмотрению выбирают, будет ли их ребенок учиться онлайн или оффлайн. А учителя, получается, вынуждены работать в две смены. Сначала в школе с оффлайн детьми, а потом дома с детьми онлайн (проверка их письменных работ). Разве это не переработка и она не должна оплачиваться?

    • Конечно должны оплачивать переработку. И должны сделать надбавку за работу с риском заболеть.

  9. Учителя сейчас никак не защищены. Материально не обеспечены. Подвергают свою жизнь опасности. Нагрузка колоссальная. Кто тут замолвил слово за мвд или коммунальщиков, лучше бы промолчал. Учителям надо устроить забастовку и не выходить на работу в таких условиях. в России существует страховка для учителей, на случай заболевания. Они так же как и врачи работают с людьми. Уже все кому не лень плюют в лицо учителю. Поднимитесь с колен, учителя, и не бойтесь говорить правду. Возможно, вас услышат.

    • А они не поднимутся. Они боятся высказывать хоть что-то своему руководству. Они только родителям жалуются как им тяжело. В соц.сетях могут написать. На этом всё. Они не умеют отстаивать свои права.

  10. Я не понимаю, как можно учителей сравнивать с работниками внутренних дел или врачами?… Врачи одевают защитные костюмы, работники комунальных служб от посетителей оградились веревочкой и к окошку близко не подберешься.
    А учителям от детей куда деться? Это же дети! Они все равно подбегают, все равно никакой дистанции не держат, все равно стянивают маски.
    Люди, очнитесь! Учителя заражаются и умирают! Это невыносимые условия для них! Все ходят на работу, всем сейчас тяжело, но риски учителей сейчас сравнимы с рисками врачей в красных зонах! Вот только у учителей совсем другие задачи, их задача — учить детей, этому их учили в университах, а не проверке температуры, слизистой и уж точно не на передовой стоять, борясь с вирусом.

    • А ты попробуй в этом противочумном костюме походить!!!! Потом на лице как ожоги остаются! Все зудит, течет пот по всему телу и стекает тебе же в резиновые сапоги и к вечеру в своем собственном поту хлюпаешь!!!! И знаешь что такое вирусная нагрузка!!! Когда в воздухе витает столько этого вируса, что заболеть даже в этом костюме очень просто Можно подумать все ученики в классе больные. Сравнили!😠😠😠

  11. У нас учителей по призванию уже нет. Все потеряно в 80-90 годах. Ситуацию уже не исправить. На постсоветском пространстве учителя дескридетировали себя взятками, участием в фальсификации выборов, необразованостью. Руководству стран такая ситуация на руку и очень выгодна. Не будет изменения в лучшую сторону. И выхода я не вижу. И не верю, что сейчас есть учителя по призванию или кто то идёт работать по призванию. Учителя, часть общества. Что заслуживаем, то и имеем. Система прогнила. Жаль детишек и студентов педвузов, у которых в начале карьеры сгорит юношеский максимализм и пыл.

  12. У меня невестка учитель. Я в прошлом тоже 11 лет проработала учителем, знаю, что это такое. Невестка ушла из школы, так как времени на семью не оставалось. По очень большой просьбе директора школы она вернулась, поставив условием, что не возьмет классное руководство. Почему? Да потому что родители не давали покоя и в личное время своими звонками и требованиями. Постоянное возмущение родителей, их подозрения просто морально тяжело пережить. Отсутствие технических условий в школе, трата своих денег на раздаточный материал для учеников, на оформление класса наводит на решение уйти из учительства. И не секрет, что директора школ наживаются на учителях и выделенных для школ деньгах. Плюс вырубаются деревья во дворах школ — тоже деньги. Сейчас невестка ведёт и онлайн обучение, используя личный компьютер и интернет, и живые уроки. Интернет часто не имеет нужной скорости, что сказывается на качестве уроков. И почему она должна платить за интернет сама, а не школа оплачивает? Почему не выделяется компьютер? Скорее всего деньги школе были выделены на это, но благополучно осели в чьём то кармане? Так что рядовым учителям не позавидуешь. Бумажная работа никуда не делась, но зато добавился Кундалик. Так что не удивляйтесь, что учителя бегут из школ. Неуважаемая работа, обесцененная государством. Все инициативы министерства образования смехотворны. Нужно кардинально изменить систему, убрав бумажную волокиту, оснастив технически все классы во всех школах и уменьшив количество учеников в классах. Стройте школы бесплатные, господин министр народного образования!

    • Правильно Адил, я тоже во всем самоучка, тоже училась в кишлаке, не помню, чтоб кто-то в школе или в вузе сильно старался для нас, но были учителя которые привили любовь и интерес в образованию, самосовершенствованию. Самое главное родители просто должны не лениться поработать со своими детьми.
      Но все таки книги для 5 класса по математики ужасно составлены (я посто столкнулась с этим буквально вчера, бедный ребенок не мог справиться с одним заданием и принесла мне, тете, я тоже не поняла задачу, обратились к учителю, она тоже говлрит это новый учебник, мы тоже плохо в нем разбираемся. Мы её попростли хотя бы дать правидо она нам ответила, что посмотрит свою программу и ответит. Я не поняла, прежде чем давать д.з учитель должен прочитать задачу, если это задача непонятна ей самой почему она задает это детям?? ?
      Везде есть место и ответсвенным и безответственным, грамотным и безграмотным учителям. От этого никуда не денимся.

  13. Отлично Марина сказано! Мы родители также приходим с цехов,где постоянно в масках.Надо приготовить еду.После садишься с ребенком за уроки (проверка решенного или совместное решение ) .Сейчас всем тяжело.И будем откровенны….Подарки учителя получают «не плохие», доп.занятия это тоже прибавка к ЗП. При всем уважении к данной профессии ,все же надо смотреть и форс-мажорные обстоятельства.,коим является «ковид». Я была бы рада за повышение ЗП учителям средних школ,но не с теми доводами ,что описывается в письме «крик души учителя»… А просто,чтобы у вас была мотивация, и ответственность за знания наших детей! А не просто проведённый тяжелый день .

    • В цеху вы ни с кем не контактируете и не вынуждены говорить через маску. Попробуйте говорить в маске несколько часов. Кстати, какая зарплата в цеху?

      • Я бухгалтер в мед.сфере. и могла бы работать удаленно. Но среди моих сотрудников беременная, мама с маленьким ребенком (сад не работает) и девочка из области. Так что вариантов больше нет. И каждый день я контактирую с мед.работниками. А потом узнаю, что их учреждение закрыли, т.к. много заболевших. А дома дети и надо им приготовить еду на день и в магазин сходить. А вечером темы об’яснить и домашку проверить. И родители в возрасте и т.д и т.п. И я такая не одна. Вся страна и мир в таких условиях. Так у меня прекрасные условия. У меня есть ЗП. А что делать другим. На что вы жалуетесь? На то что есть работа. Пожалуйтесь тем кто остался без заработка и кому нечем кормить детей. А лучше врачам пожалуйтесь. Они должны вас понять.

        • Представьте себе у меня тоже маленький ребенок, сад не работает, я мать-одиночка, мне как быть? Дети приходят в школу и не приходят. Так , как удобно им и их родителям. А как нам удобно кто нибудь спросил? Мне кому оставить ребенка? Не работать не могу , кто будет ребенка кормить? Отец? Государство? Которое решило что ребенок может прожить на 200 тыс в месяц?

        • А кто остался без работы? Не надо сравнивать базарных торговцев и квалифицированных специалистов. Многие бухгалтеры без в/о поэтому никогда не оценят труд учителя.

    • А так на секундочку, после проведенных уроков в школе придя домой учителю надо свою семью накормить, и дети тоже есть -им время уделить и онлайн задания проверить. А точно, учителя же не люди — роботы! Могут 24 часа работать, не спать, не есть.

    • Здорово, что у вас есть время приготовить ужин и заняться со своим ребёнком, не важно уроками или чем, это всё внимание и родительская забота, чего не может дать рядовой учитель своим детям, так как приходя после двух смен работы в школе, ему нужно продолжать работать в третью смену, дабы удовлетворить таких родителей как Вы.

  14. После открытия школы ,у нас заразилось большое количество учителей. Это не пять, не десять,а гораздо больше (половина коллектива). Эта информация не оглашалась,пока не выяснилось, что некоторые из них в тяжелом состоянии , один учитель вообще СКОНЧАЛСЯ.
    При всём при этом,до последнего момента, пока ещё здоровых учителей принуждали заменять заболевших даже в свои методические дни со словами » Главное , чтобы дети не болели,а вы потерпите»; » Ну вы же учителя, вы тут ради детей» и тому подобными .
    К учителю относятся как к расходному материалу. Его никогда не спрашивают,как бы он хотел и чего бы хотел. При этом большинство учителей смирились с участью и на все уже согласны. Дорогие коллеги,не молчите, говорите о проблемах. Учителя так и будут умирать ,если каждый не скажет об этом

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Минздрав: еще три медицинских учреждения возвращаются к своей деятельности

В связи с относительно низким риском заражения коронавирусом в Узбекистан и значительным сокращением числа больных этим заболеванием...

Доверенность на право управления или распоряжения автомототранспортными средствами

Для получения доверенности необходимо предоставить определенные документы и внести плату за оказание услуг.

В Узбекистане запустили проект ФАО по борьбе с саранчой

1 декабря дан официальный старт реализации проекта Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) «По улучшению борьбы с саранчовыми (Фаза II)», который финансируется...

4 декабря в Узбекистане откроется металлургический завод мощностью 500 тыс. тонн проката в год

Ташкентский металлургический завод мощностью 500 тыс. тонн проката в год планируется открыть 4 декабря. Проект реализован с нуля узбекской стороной и российской...

В Узбекистане создан Фонд помощи онкобольным «Ишонч»

Целью фонда является оказание финансовой поддержки людям с тяжелыми заболеваниями различного происхождения, их семьям, а также лечебным и иным учреждениям, врачам, оказывающим...

Больше похожих статей

ЎЗ