Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Назло кондуктору пойду пешком!

Назло кондуктору пойду пешком!

Нашу столицу, которая является крупнейшим и суперсовременным мегаполисом, бороздят многие виды общественного транспорта. И вездесущие маршрутки, и красивые зеленые автобусы марки «Мерседес», ставшие неотъемлемой частью городского пейзажа, и редкие трамваи, маршруты которых проложены где-то вдалеке от главных городских магистралей и удивляющие своей черепашьей скоростью.

Назло кондуктору пойду пешком!

Правда, есть еще и метро, но руководство метрополитена с упорством, достойным лучшего применения, почему-то не вводит проездные карточки. Поэтому большая армия пассажиров, и в их числе школьники, студенты, пенсионеры, а также те, кто имеет разъездной характер работы, не могут воспользоваться своим законным правом на льготный проезд, приобретая со скидкой проездные карточки.

В общем, автобусы — самый массовый, самый популярный, самый востребованный вид общественного транспорта в Ташкенте. Так и хочется добавить «самый любимый», но зачем грешить против истины. Ведь безуспешно штурмуя в часы пик переполненные салоны, или безнадежно ожидая зеленые «Мерседесы» в ночное время, испытываешь чувства, мало похожими на любовь.

Не способствуют рождению светлых чувств и приятных эмоций у пассажиров и некоторые особенности проезда в этом транспорте. Мало того, что автобусы долго стоят на кольце, скапливаясь и пачкуясь там по несколько штук, они еще и простаивают на так называемых «узловых» остановках — возле оптовых рынков, дехканских базаров, массовых скоплений людей. Поначалу пассажиры на таких незапланированных стоянках нервничали, возмущались, на что водители терпеливо им разъясняли, что «у них план, а его надо выполнять».

Конечно, к плану у всех отношение трепетное, но почему ради него за время в пути мы должны несколько раз стоять на остановках по 10 минут и более, из-за чего поездка удлиняется на довольно продолжительное время?
По наивности я думал, что водители автобусов не в ладах с арифметикой. И одному из них попытался на пальцах объяснить очевидное: «до тебя на этой остановке 15 минут стоял автобус и забрал всех пассажиров, затем приехал ты и вынужден ожидать столько же времени, потом тоже самое делают и остальные… А представь, что едущий до тебя автобус не будет простаивать так долго, а сразу уедет, тогда к твоему приезду скопятся те самые пассажиры и тебе не придется их ждать… Также не придется стоять и следующему за тобой автобусу». Он внимательно меня выслушал, очень внимательно на меня посмотрел и сказал: слушай, у меня план!

И тогда меня осенило: дело не в арифметике! Ведь благодаря таким простоям, данный конкретный автобус совершает, например, не десять запланированных ходок в день, а восемь или даже меньше. Как все гениальное – это просто! Договориться с диспетчерами – плевое дело, надо лишь немного им заплатить, зато экономия колоссальная. Правда, пассажиры недовольны, но ничего, за годы осуществления этого ноу-хау привыкли и терпеливо молчат.

Года три–четыре назад руководители столичного общественного транспорта обрадовали население и общественность, что вскоре во всех ташкентских автобусах исчезнут кондукторы, а плату будут взимать автоматически через турникеты, как в метро. Изучали опыт различных стран в этой сфере, но в результате от этой идеи отказались. И слава Богу!

Одно дело метрополитен, где все под контролем, рядом стоят милиционеры, блюдят за порядком при опускании жетонов, другое дело – переполненный автобус и единственный водитель, который, конечно же, за всем не уследит. Скорее всего даже при самой совершенной технике, у нас были бы массовые нарушения и большое количество «зайцев». К тому же немаловажно, что тысячи курсирующих автобусов обеспечивают занятость молодых людей, не имеющих ни образования, ни навыков в этой работе.

Посмотрим внимательно на современных кондукторов. Как они одеты, как себя ведут и разговаривают, как работают? Чувствуется, что в большинстве своем они не проходили никаких даже краткосрочных курсов и имеют весьма отдаленное представление об этой профессии, а ведь ежедневно сталкиваются с сотнями людей. Думаю, что им для начала необходима профессиональная форма, не помешает и краткий курс культуры общения с людьми, правил поведения…

Уверен, наша столица, ее жители и гости достойны более качественного транспортного обслуживания, без тех особенностей, которые могут испортить настроение сотням тысячам людей, являющихся пассажирами. Ведь перефразируя известные крылатые слова, «общественный транспорт это не роскошь, а необходимое средство передвижения».

Б. САВЕЛЬЕВ.
Комментарии
А в Израиле нет никаких кондукторов. Пассажиры заходят в переднюю дверь, рассчитываются с водителем и проходят в салон. В трамваях есть терминалы для билетов.

С начало этой недели заменили на 19-маршруте поменяли MERSы на ISUZU. Сейчас на этом маршруте по часам пик творится такое, этого не дай бог. Все нервничают и пассажиры и водители и кондукторы. Сегодня школьника прижала дверь и с утра всем настроения испортили. Какие же умные руководители придумывают такую "ракеровку".

На 19-автобусный маршрут надо вернуть большие автобусы MERCEDES вместо ISUZU, пока в часы пик не случился что-то не приятное. Сегодня прижало ногу школьника дверью и с утра испортити всем пассажирам настроения.
Шухрат
Цитата: Игнатий
С начало этой недели заменили на 19-маршруте поменяли MERSы на ISUZU. Сейчас на этом маршруте по часам пик творится такое, этого не дай бог. Все нервничают и пассажиры и водители и кондукторы. Сегодня школьника прижала дверь и с утра всем настроения испортили. Какие же умные руководители придумывают такую "ракеровку".

На 19-автобусный маршрут надо вернуть большие автобусы MERCEDES вместо ISUZU, пока в часы пик не случился что-то не приятное. Сегодня прижало ногу школьника дверью и с утра испортити всем пассажирам настроения.

На 19-маршрутный автобус необходимо вернуть автобусы марки МЕРСЕДЕС так-как чесленность пассажиров в часы пик станет больше в связи с началом нового учебного года.
Автобусы ISUZU будут переполнятся и водители пропускают остановки спрашивая нетли выходящих, переполненный автобус не отвечает требованиям безопасности транспартировки людей, поэтому много случаев когда дверь прижимает пассажиров.
Данный автобус не расчитан для перевозки большого количества людей.Почему руководители автобусных парков не берут это во внимание.
Вопрос: Сколько пальцев у человека на одной руке? (ответ цифрами)