Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Эта неповоротливая, нераспродажная торговля

Эта неповоротливая, нераспродажная торговля

В предпраздничные дни по телевизору я с завистью наблюдал, как на «диком» Западе проходят рождественские и новогодние распродажи. Простояв в ожидании целую ночь, жители стран «загнивающего» капитализма сметали с полок все – и посуду, и электронику, и одежду с обувью, не говоря уже о продуктах питания. Причина для этого была уважительная – скидки во время распродаж доходили до 80–90 процентов!

Эта неповоротливая, нераспродажная торговля

Очередей и «сметания» товаров с полок и у нас в Ташкенте хватало в изобилии, но это были совсем не распродажи, а наоборот. Зайдя 31 декабря в несколько супермаркетов, я удивился огромному количеству покупателей – создавалось впечатление, что люди ждали последний день декабря, чтобы отовариться «по полной». Очереди выстраивались и за хлебом, и за мясом, но особенно – за фруктами и овощами.

Поинтересовался у одной из покупательниц: почему она за покупками пришла так поздно?

– Рассчитывала, что в супермаркете будут акции и скидки, смогу приобрести все значительно дешевле, чем обычно, – ответила мне она. – Но просчиталась. На некоторые продукты цены даже повысились, а многие уже исчезли с прилавка.
Действительно, например многие виды хлебных изделий, в том числе и буханка самого дешевого за 650 сумов, к полудню уже отсутствовали, людям приходилось приобретать значительно более дорогой хлеб. Моя попытка купить соленые огурцы для салата оливье, также окончилась неудачей – они исчезли еще утром. Благо есть базар.

Заметно подорожали мандарины, причем этот процесс не «останавливался» в течение всего дня. А цена киви, которые накануне стоили 2 тысячи за штуку, за один день подскочила чуть ли не вдвое – 3 700 сумов.

Конечно, были и скидки, но локальные и… очень смешные. Как правило, снизились цены лишь на неходовые и дорогие товары, или же те, срок годности которых подходит к концу.

Исключением в этом плане являлся супермаркет «Орзу», находящийся в центре нашей столицы, «наследник» известного «Де мира». Всевозможных акций и скидок там было очень много, но они все-же не распространялись на ходовые праздничные товары и продукты. Причем большинство из них применялись и раньше, а вот «чисто» новогодних почти не было.

Так и хотелось сказать руководителям и менеджерам этих торговых предприятий: ребята, ну подружитесь с покупателями хотя бы под Новый год! Ну, сделайте им настоящий праздничный подарок – например, скидки на все без исключения товары и продукты 31 декабря в размере 30-40 процентов! Или же всеобщую акцию «2+1», в крайнем случае «3+1» на все-все без исключения, когда при покупке, например, трех килограмм огурцов, четвертый дается бесплатно. Но вряд ли эти алчные ребята стали бы такое слушать.

Еще большее удивление столичные супермаркеты вызвали у меня на следующий день, 1 января. Практически полное запустение, когда продавцов больше, чем покупателей. И никакого движения, никаких идей со стороны торговых работников. И если ради суперприбылей там до Нового года не пошли на настоящие скидки и акции, то уж после праздников сам Бог велел это сделать, чтобы оживить торговлю.

Например, в далекой Австралии, еще одной стране победившего капитализма, до рождества распродаж нет, а вот после, в течение месяца весь нереализованный до праздника товар продается со скидками, доходящими до 80 процентов. Если бы хоть какой-нибудь наш супермаркет пошел по этому пути, пусть не в течение месяца, а хотя бы трех праздничных дней, какое там было бы столпотворение покупателей!

Год назад 2 января я зашел в один кондитерский магазин в Ташкенте и увидел крупное объявление: при покупке двух тортов, второй дается бесплатно, то есть акция «1+1». Поинтересовался у продавщицы, как они решились на такие серьезные скидки. Та в ответ посетовала, мол, ошиблись в расчетах, завезли слишком много тортов и таким вот образом избавляются от излишков. То есть не было даже мыслей, чтобы преподнести подарок своим покупателям, привлечь их, сделав своими постоянными клиентами.

К сожалению, многие наши предприниматели и торговые работники знают только один путь получения прибыли – за счет высокой цены, не беря в расчет другой, более выгодный – за счет увеличения объема продаж. И уж совсем не думая о привлечении покупателей за счет настоящих (без сиюминутной выгоды) акций. Не говоря уже о праздничных распродажах…

Сергей ТАРУТИН
Комментарии
Вопрос: Сколько пальцев у человека на двух руках? (ответ цифрами)