Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Эффективный метод управления бизнесом с маржой?

Эффективный метод управления бизнесом с маржой?

Эффективный метод управления бизнесом с маржой?

Приветствую всех начинающих бизнесвумен. К сожалению,люди, занимающиеся бизнесом, часто путают понятия «маржа» и «наценка». Далеко не все знают, что именно она дает возможность дальнейшего развития бизнеса. Давайте разберемся, что такое маржа и наценка.

Что есть «чистая прибыль», а что есть «наценка»?

Маржа, в дословном переводе, это разница между ценой и себестоимостью товара. Иными словами, это чистый доход с каждой проданной вещи. Такой термин чаще всего использует в торговой и биржевой сферах. Для нее даже есть специальная формула: Прибыль/рыночная цена *100% = определенный процент. Да-да, она чаще всего вычисляется в процентах для наглядности, так как это абсолютная величина. При расчете чистой прибыли, Вы должны понимать, что это всего лишь инструмент аналитики, который нельзя рассматривать, как метод оценивания эффективности бизнеса, или успешности.

Наценка — это разница между розничной и оптовой цены продукта. Ее используют в основном покрытия издержек на его доставку и реализацию. Чаще всего показатель наценки выше показателя маржи, для полной картины, приведу пример.

У Вас свой бизнес по продаже одежды. Вы заказали у определенного производителя футболку за 1100 рублей. А перепродаете за 1500 рублей. Сейчас вычислим маржу и наценку. Деньги, которые лично пойдут к вам в карман:

(1500 — 1100) / 1500 * 100% = 27%

А наценка:

(1500 — 1100) / 1100 = 36%

Как видите, показатель наценки выше. Отсюда появляются выводы, что наценка — это лишь надбавка к себестоимости продукта.

Как правильно использовать маржу в бизнесе?

В итоге мы выяснили, что чистая выручка равна отношению валовой прибыли и выручки. Для того, чтобы ее удерживать на одном уровне или увеличить, нужно правильно корректировать цену своего товара. Вы должны понимать, что сильно увеличивать стоимость продукта нельзя, так как люди попросту перестанут у вас ее покупать. Сами посудите. Вы заказали товар за 100 рублей, продаете за 130 рублей или за 150 рублей. Лучше продать два товара по 130 рублей, чем один за 150, верно? От всего этого можно сделать вывод, что маржа позволяет нам развивать и улучшать бизнес. Она показывает нам, все ли мы правильно делаем, определяя эффективность бизнеса. Мы можем корректировать цены, объемы продаж, и делать прибыль такой, какой мы хотим ее видеть.

Для того, чтобы понять, рентабельный ли наш бизнес, нужно просто рассчитать чистую прибыль. Скажу сразу, она не может быть больше 100%. После расчета мы делаем выводы, сколько денег получили с каждого полученного рубля. Затем мы смотрим, насколько наш бизнес полезен, нужны ли корректировки, или все прекрасно. Нужно повысить или понизить цену? Стоит ли продавать что-то новое? Удовлетворяет меня поставщик товаров, или стоит поискать другого? Таким образом, маржа — важный аналитический показатель, показывающий функциональность нашего бизнеса. Или простыми словами, это чистая прибыль с учетом всех затрат на доставку, аренду и т.д.

Ответыть на все эти вопросы нам поможет расчет маржи.

Комментарии
Вопрос: Сколько пальцев у человека на одной руке? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

В Ташкенте еще один предприниматель стал хокимом

Предприниматель Ахмед Алиев вышел на свободу после 7,5 лет заключения

Сенаторы определили предельно допустимое число гостей на свадьбе

В Ташкенте инспектор ДПС на служебном автомобиле сбил пешехода

expo
Похожие статьи