23.6 C
Узбекистан
Вторник, 21 сентября, 2021

Экспорт IT-услуг

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905участниковМне нравится
22,961участниковЧитать
3,250участниковПодписаться
Экспорт IT-услуг

Современная международная торговля – это не только товары, но и услуги. И значение услуг в структуре мирового экспорта постоянно растет.

Не все виды услуг хороши для продаж за рубеж. В этом смысле IT-услуги выгодно отличаются. Их производство может происходить в любой точке Земного шара, главное, чтобы там была необходимая инфраструктура и комфорт для человека, создающего продукт. При этом возможности удаленной работы в IT-секторе используются очень широко.

Республика Узбекистан в последние годы демонстрирует развитие социально-экономической сферы, которое способствует формированию продвинутого IT-сектора. Особенно это касается создания современных линий связи и массового доступа к широкополосному Интернету, в том числе мобильному по всей территории страны. Большая численность молодого населения и рост спроса на IT-услуги как внутри страны, так и за ее пределами, также являются долгосрочными позитивными факторами.

Осуществляя IT-разработки, в первую очередь создание программного обеспечения, необходимо понимать, что легкий доступ на рынки других стран в отличие от торговли товарами (нет необходимости в физическом перемещении, страховке, уплате ввозных пошлин и т.д.) порождает высокий уровень конкуренции – в IT-сфере, как, пожалуй, нигде де-факто сформирован глобальный рынок.

Все это приводит к тому, что занимаясь экспортом IT-услуг необходимо очень хорошо знать рынки тех стран, куда компания планирует продавать свой продукт. Помочь в этом может проведение маркетингового исследования.

Делать анализ рынка можно как самостоятельно, так и привлекая специализированные маркетинговые агентства на аутсорсинг. При этом желательно пользоваться услугам компании в той стране, куда IT-бизнес планирует зайти. Если в организации есть свои квалифицированные кадры, которые могут провести полноценное маркетинговое исследование, хотя бы в кабинетном формате, то стоит решать эту задачу самостоятельно. Другое дело, что хороших маркетологов-аналитиков, особенно по IT-рынкам других стран, например, США, России или Германии, в Узбекистане очень мало. Риски сбора неполной и недостоверной информации велики, а из-за этого может быть принята неправильная стратегия выхода на экспортный рынок.

Только после маркетинговой подготовки целесообразно переходить к активной фазе экспортного проекта – поиску партнера за рубежом. Полученная информация позволит провести эффективные переговоры и предвосхитить пожелания потенциального партнера.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Росатом начал эксплуатацию «толерантного» ядерного топлива ATF нового поколения безопасности

На энергоблоке №2 Ростовской АЭС (филиал Концерна «Росэнергоатом») началась опытно-промышленная эксплуатация тепловыделяющих элементов нового поколения безопасности (ATF – Advanced...

Больше похожих статей

ЎЗ
×