Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Министр народного образования прокомментировал новую систему платного приема детей в первый класс

Министр народного образования прокомментировал новую систему платного приема детей в первый класс

На своей официальной странице в Facebook министр народного образования Шерзод Шерматов опубликовал детальный разбор преимуществ введения новой системы по приему детей в первый класс общеобразовательных школ столицы.

Министр народного образования прокомментировал новую систему платного приема детей в первый класс


"Давайте, вместо ажиотажа разберемся с деталями, как обстоят дела с устройством ребенка в школу. Ежегодно от разных лиц, работающих в различных «важных и влиятельных» организациях, поступают «убедительные просьбы» устроить детей в «престижные школы» города Ташкента. Директор одной из этих школ сообщила, что в прошлом году количество «позвоночников» (интересно, есть даже такой термин среди учителей и директоров школ!) превысило 100 человек!", - пишет Шерматов.

При этом, чтобы устроить ребенка в такую «престижную школу» родители платили посредникам и некоторым нечестным сотрудникам системы образования незаконные платежи в «известных всем» ставках. Опросы в социальных сетях показывают: чтобы устроить ребенка в школу большинство респондентов платили эти ставки или вносили плату в виде строительных материалов, и т.п.

И ведь самое худшее, что из-за такого положения дел, страдали те, кто, проживая в микроучастке школы, не мог зачислить своего ребенка в эту школу. И всегда крайними были директора школ. Даже если кто-то устроил своего ребенка без оплаты, но с «нажимом сверху» или другими «силовыми или запугивающими» способами, крайним всегда оставался директор, якобы получивший взятку за это «решение вопроса».

Например, в данной таблице выборочно показаны 8 школ Ташкента из списка востребованных школ. В этих школах количество учащихся превышает мощность школы более чем в 2 раза, т.е. даже в двух сменах невозможно организовать нормальный учебный процесс. В этих школах видно, что в прошлом году около 70-90% первоклассников приняты из других микроучастков, основная часть которых “позвоночники”.

Министр народного образования прокомментировал новую систему платного приема детей в первый класс


Т.е. столько детей были устроены “по звонку” от разных организаций. Теперь этого “телефонного права” не будет. Директора этих школ не смогут никого устроить по своему усмотрению, поэтому к ним обращаться бесполезно. (Да и к нам тоже!) Все документы будут сдаваться через Центры единого окна Агентства госуслуг при Минюсте.

Не будем ходить далеко и зададим, например, поиск в интернете – «директор школы в Ташкенте требовала деньги за прием ребенка в первый класс». Заходим в предложенные статьи по результатам поиска и посмотрим комментарии читателей. Увы, все это уже было сказано и не раз.

Поэтому, в прошлом году мы объявили, «что теперь директора школ должны работать честно и легально, пользуясь предоставляемыми возможностями. Было подчеркнуто, что столичные школы должны стать примером для всех остальных.

Для искоренения фактов коррупции при зачислении детей в учебные заведения, пользующиеся высоким спросом, со следующего года в этих школах услуги по зачислению детей будут оказываться через центры государственных услуг при Министерстве юстиции. Таким образом планируется «исключить порочную практику использования высокого спроса для нелегального личного обогащения со стороны некоторых недобросовестных руководителей и их посредников».

Одновременно успешным школам будет предоставлено право создавать сетевые школы под своим брендом, что должно способствовать снижению дефицита учебных мест и коррупционных факторов».

В статье Шерматов рассмотрел действующую ситуацию, и сравнил ее с новым порядком.

I. Действующее положение: родители стараются заплатить взятку или использовать свои связи для зачисления ученика в школу, вне микроучастка, что приводит к увеличению количества учеников в классах. В результате, (1) дети из микрорайона не могут попасть в эти школы, (2) большое количество детей в классах, приводящее к снижению качества образования, (3) пониженное здоровье детей в переполненных классах с хроническим недосыпом из-за долгой поездки в и из школы. Это приводило к коррупции и взяткам.
Т.е. родители платили или искали влиятельных знакомых для устройства ребенка в такие школы, в т.ч. будучи живущими на микроучастке школы.

Новое положение: все будет решаться через центры госуслуг и директора школ не будут вмешиваться в процесс приема:

1. зачисление учеников в 7-летнем возрасте из микроучастка, имеющих необходимый уровень владения языком обучения, осуществляется бесплатно и без дополнительных требований.

Если кто-то непременно хочет устроить ребенка вне микроучастка, то не надо давать взятку или «просить» влиятельных знакомых, чтобы они позвонили или «надавили».

Поступающие в школу средства будут направлены на материальное стимулирование педагогического коллектива, которые внесли свой вклад в повышение престижности школы.

Какая выгода? Сбалансированная загруженность школ, меньше коррупции, больше официального стимулирования учителей и педагогов.

1. Раньше дети из микроучастка «престижной школы» не могли попасть в эту школу. Теперь все дети могут учиться в школе своего микроучастка бесплатно и без никаких препонов.
2. В этих школах будут до 35 учеников в классах вместо 45-50 учеников сейчас.
3. Директор свободен от «решения особых просьб» и все ученики принимаются в школу через Центры госуслуг.
4. Успешные директора будут заинтересованы в открытии «сетевых школ», чтобы повысить престижность и качество обучения в школе с меньшим коэффициентом.

II. Действующее положение: Детей стараются отдать в школы в 6- летнем возрасте, вместо установленных 7 лет. В результате, учителю приходится больше работать с таким ребенком и меньше уделять внимание всему классу, что приводит к отставанию от учебной программы.
Родители платили или искали влиятельных знакомых для устройства ребенка в такие школы в 6-летнем возрасте.

Новое положение: Ребенку будет легче и комфортнее учиться еще 1 год в дошкольном образовательном учреждении или посещать подготовительный класс «нулевку» вместо отсидки принудительно в 1-классе где всем уже 7 лет, а ему(ей) намного меньше.

Если кто-то непременно хочет устроить ребенка младше 7 лет, то не надо давать взятку или «просить» влиятельных знакомых, чтобы они позвонили или «надавили».

Поступающие в бюджет школы средства будут направлены на материальное стимулирование учителей, которым придется больше работать с такими детьми.

Какая выгода? Родители будут меньше стараться отдавать детей моложе 7 лет в школы.

III. Действующее положение: детей, которые не имеют необходимый уровень владения языком обучения, стараются отдать в школы, где им очень трудно адаптироваться и учителя должны больше тратить время и дополнительно работать с этим ребенком. Это создает трудности в освоении классом нового материала, а также приводит к ухудшению качества образования для всего класса.

Родители платили или искали влиятельных знакомых для устройства ребенка в такие школы без знания языка преподавания в школе.

Новое положение: ребенку будет легче и комфортнее учиться на родном языке, что позволит ему легче усвоить материал, стать успешным и уверенным в себе и своих знаниях учеником.

Какая выгода? Родителям будет выгоднее отдать ребенка в школу, где обучение ведется на родном языке ребенка, чтобы помочь ему усвоить школьный материал без неврозов. Ведь для родителей важнее всего здоровье и успешность ребенка в школе и жизни.

В этом году для удобства родителей и наших первоклассников, направляющимся в 81 школу с повышенным спросом столицы прием будет организован прозрачно, удобно и по-современному через центры государственных услуг или ЕПИГУ. Новая система будет постепенно распространена на все регионы страны в последующие годы.

Это пресечет попытки тех нечестных лиц, кто старается «заработать» устраиванием детей в 1-класс. Наоборот, если родитель ведет 7- летнего ребенка в школу в своем микроучастке и ребенок не имеет проблем с языком обучения, то НИЧЕГО платить НЕ НАДО. Он же будет поступать по основной квоте в свою школу, даже с повышенным спросом! Хотя раньше это было почти невозможно.

Дополнительная квота устанавливается исходя из возможностей школ и предназначена для (1) детей школьного возраста, проживающих за пределами микроучастка; (2) детей, проживающих на микроучастке и за ее пределами, которым до 1 сентября соответствующего года исполнится 6 лет; а также (3) детей с недостаточным уровнем владения языка обучения. И здесь все просто, идете в центры государственных услуг или ЕПИГУ, квитанция об оплате при наличии мест в допквоте, и ребенок в 1-ом классе. «Посредники» и взяточники – вне закона.

При этом, никто не заставляет родителей платить эти средства. (Можно вообще забыть про дополнительную квоту). У родителей всегда есть выбор: можно устроить ребенка в близлежащую школу без всяких проблем и оплаты. А там можно и активно участвовать в деятельности Наблюдательного Совета школы, чтобы усилить ответственность директора за качество обучения.

- Если сказать честно, действующая система была гораздо удобнее для руководящих работников в сфере образования, так как разные проверяющие и контролирующие органы и организации часто «просили» оказать им «услугу», и можно было ожидать обратную «услугу», - заключает Шерматов.

Напомним, согласно Постановлению Кабинета Министров Узбекистана прием детей в школы с повышенным спросом (81 государственная школа в Ташкенте) будет осуществляться только через центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг.

В соответствии с документом, школы с повышенным спросом будут принимать детей в первый класс по основной и дополнительной квотам. Новая система будет постепенно распространена на все регионы страны.

Основная квота будут формироваться с учетом числа детей, проживающих на микроучастке, закрепленной за школой, которым до 31 декабря соответствующего года исполнится семь лет, а также детей, у которых мать или отец является инвалидами I группы, либо которые являются сиротами или лишенными родительской опеки.

Дополнительная квота устанавливается исходя из возможностей школ и предназначена для детей школьного возраста, проживающих за пределами микроучастка, детей, проживающих на микроучастке и за ее пределами, которым до 1 сентября соответствующего года исполнится 6 лет, а также детей с недостаточным уровнем владения языка обучения.

Прием документов через Центры государственных услуг по основной и дополнительной квоте будет осуществляться ежегодно с 15 июня по 31 августа.

При приеме по дополнительной квоте установлена плата в размере минимум 10 минимальных размеров зарплаты по каждому из трех указанных ниже условий:

а) дети школьного возраста, проживающие за пределами микроучастка;

б) дети, которым не исполнилось 7 лет в период с 1 января по 31 декабря соответствующего года, проживающие на микроучастке или вне микроучастка;

в) дети, не владеющие в достаточной степени языком (для общения) обучения в общеобразовательной школе (на микроучастке или вне микроучастка).
Комментарии
А если на 1 место будет претендовать 10 детей как центр будет решать эту проблему? Опять пойдут звоночки в центр у кого круче связи?
Аля
Как всегда воды налили, и ничего конкретного. Вокруг да около...
Ровшан
Может стоило бы новые школы построить, раз мест не хватает. Плотность в городе увеличивается.
Сейран
А есть в Ташкенте школы с классами меньше 40 человек? Ташкент растёт, областные легко получают прописку, или устраивают детей по временной прописке. Ташкент уплотняется, повсюду новые многоэтажки, количество людей на микроучастке школы увеличивается. А количество школ растёт? Это проблема, и она будет расти дальше. Надо расширять школы и строить новые.
Элла
Здравствуйте! Хотела спросить. Если в школе к которому прикреплён ребёнок по микроучастку нет классов с русским языком обучения, а 7 школ в которых был русский язык обучения теперь по дополнительным квотам, то где узнать о школах в которых будут первые классы с русским языком обучения, в РайОНО района? Возьмут ли ребёнка в школу, которую укажет РайОНО, так как ребёнок уже будет не по микроучастку будет ли на него место, так как зачастую такие школы открывают только один класс с русским языком обучения, где 35 человек и они будут вправе отказать, так как к ним придут дети по их микроучастку. Как быть в такой ситуации. Ещё раз хочу уточнить, что школа по микроучастку не имеет класса с русским языком обучения. Поступать по дополнительной квоте нет возможностей, так как она составляет месячную зарплату.

Элла
Здравствуйте! Хотела задать вопрос. Если ребёнку нужно идти в 1 класс, а в школе по микроучастку нет классов с русским языком обучения. 7 школ в районе, где есть русский язык обучения теперь принимают по дополнительной квоте. Как мне узнать в какую школу может пойти ребёнок, чтоб обучаться на русском языке. Если я обращусь в РайОНО и они мне подскажут школу, где есть русскоязычные классы есть ли гарантия, что моего ребёнка примут, так как зачастую в школах всего по 1 русскоязычному классу на 35 мест и они вправе мне отказать, так как мы не будем по их микроучастку. Платить дополнительную квоту не возможности. так как она составляет месячную заработную плату.
Мы живем в поселке Геофизиков который входит в Кибрайский район. Всю жизнь наши дети ходили и ходят в школу 279 Мирзо Улугбекского района г. Ташкента, так как самая ближайшая школа для нас. Сама работаю в этой же школе . Неужели я работая в этой школе учительницей должна заплатив месячную зарплату устраивать школу. Очень обидно.
Кстати наша махалля как аппендикс в городе Ташкенте. Всегда нам тяжело устраивать в школу городскую. А школа 19 находится очень далеко и на неудобном месте так как если нет машины тяжело доехать . Как нам быть .
А если на нашем квартале находится узбекская школа, в которой один русский класс и он только до 4го класса. Мне что потом в пятом классе бегать переводить ребенка
Нина
А если у нас на микроучастке нет русской школы , что нам делать???
Андрей
Как все запущено.Одни вопросы и нет комментариев.
Rustam
Я думаю вот тут и откроется коррупция, т.к. документ до конца не проработан. Об этом говорят уже появившиеся комменты. А кто нибудь считал соответствия квот и наличия детей на микроучастке. Как будет прорабатываться вопрос в центрах гос.услуг? По какому адресу они будут определять микроучасток ребенка по проживанию или по прописке
Гузаль
Здравствуйте, я работаю в школе 20 лет и мой сын в этом году идёт в 1 класс , школа не по моему микроучастку , но хочу отдать в свою школу . Я тоже работающий в этой школе не имею право его устроить в свою школу?
Инокентий СмаРктуновский
Деньги из неоткуда. То фары то квота какая та. Это уже 2-ой тупой закон за последний месяц. Так получается что богатые заплатят 2млн и все официально будет(а для ник это не сумма), а те кто не сможет платить что сними будет?
И потом если ребенку к 1сентября будет 6л 11мес что тогда тоже платить? Кароче просто слов нет. Раз на это пошло дайте список школ в которых нет этого умного закона, не все-же влиятельные люди.
Умид
Господин министр в каждом разделе выбрали очень красивые слова, а забыли прокоментировать о плате при размере маленких зарплат, ведь не все же можеть себе позволить, так как не только платить за школу, детей еще одевать, обувать, закупить необходимые предметы для школы и тд. про это вовсе не подумали скорее всего.
Толиб
Скажите пожалуста 1.соответствует ли ваше новшества с Конституцией
2. Как быть с одоренными детьми которые могут писать и читатать с 4 лет
3. Как поступать не в столичных школах которые всетаки могли бы принимать детей на конкурсной основе а в сельских школах
4.почему решение принято без учета мнения родителей без предворительного обсуждения в прессе и по телевидению
Можно долго продолжать но просьба учесть наши мнения
А если ребенок в свои 6 лет имеет больше знаний чем ребенок 7 лет,что подтверждают педагоги!?Почему бы не создать комиссию для определения знаний ребенка,чтоб родители не отдавали месячный доход семьи!И как ЕПИГО будет определять владеет ли ребенок русским языком,чтоб обучаться в классе спреподованием на русском языке??
Темур
Такой выход из положения легче чем сделать нармальное обучения в других школах. Чем финансировать из гос бюджета в школу. Сделайте нармальным обучения, поставте охрану чтобы школа проходным двором не было, пед институт каждый год выпускает учителей, где они?; И будут дети ходить в школу в своём микрорайоне.
maksim
В Самарканде дом по ул.Тараккиет 14 расположен ближе к школе №29. Но по дислокации он относится к школе в Согдиане, которая находится в 2-3 раза дальше. Поэтому, при устройстве детей в 1-й класс всегда возникают конфликты.Ежегодно просим изменить схему, но результата пока нет. Неужели нельзя даже такие вещи делать грамотно?
Alina
А если у родителей нет финансовой возможности оплатить такую сумму за поступление ребенка в 1 класс, так как в семье четыре ребенка, а дом относится к школе, где нет классов с русскоязычным обучением, тогда как быть? Будем безграмотными?
Дмитрий
Теперь взятки директорам "легализуются" в оплату гос.услуг. Браво!
Особенно смешно предложение отдавать детей в группы с родным языком обучения. По всей вертикали образования я часто вижу учащихся русскоязычных групп, которые русского не знают толком, но родители отдают т.к. "престижно".
Заставлять отдавать ребенка строго в 7 лет тоже глупо, способности у всех разные, сам я в 4-5 лет уже умел читать-писать-считать, а когда поступил в 1 класс в 6 лет, то просто плевал в потолок от скуки.
Все эти проблемы решаются территориальным разделением приема и строительством новых школ (это больше принесёт пользы, чем куча этих новых многоэтажек, квартиры в которых мало кто покупает)
Виктория
Интересно вот наша школа всю жизнь относилась к нашему дому, а неделю назад квартал разделили на две части, и наша школа по микроучастку теперь узбекская. Вот у меня вопрос почему мой русский ребенок должен идти в узбекскую школу или идти в русскую за большие деньги, когда как дети даже не владеюшие русским языком пойдут по микроучастку в русскую школу? Это уму не постижимо
Елена
А у меня такой вопрос:задумывался ли г-н Министр,что больше трети жителей Ташкента не проживают по месту прописки ?Кто то живёт у мужа,жены и т.д.А кто то как я,например,просто снимает квартиру в другом районе на протяжении многих лет.И всегда дети обеспечивались и мед помощью,и образованием по Месту Жительства,а не прописки.Зачем же нас постоянно ходят переписывают???И ещё вопрос-а Вы не могли постановить это все же не за 2 недели до сдачи документов?Или вы считаете,что у всех в загашниках завалялась парочка,другая миллионов???
Genny
Я не понимаю почему проигнорировали наше конституционное право о бесплатном обучении (41-статья). И потом, извините меня какие 2 млн. Директриса нашей школы объявила сумму в 9 млн. Кто разделил ещё школы на 5 категории. Об этом правительству известно. Как за одного ребенка можно заплатить 9-10млн. за поступление в 1 класс? Это что называется узаконить коррупцию.
Genny
Почему проигнорировали наше конституционное право о бесплатном обучении (41-статья)? И потом, какие 2 млн. Директриса нашей школы объявила сумму в 9 млн. Как можно заплатить 9-10млн за поступление в 1 класс? Это что называется узаконить коррупцию. Эти категории школ, расценки для оплаты ( от 2 до 10 млн. ), нашему правительству об этом известно?
Яна
Сегодня узнала, что при поступлении в школу моей дочери придётся платить не 10 минимальных окладов, а 35 минимальных окладов. Мы живём на микро участке,который относится к нашей школе, моей дочери не хватило двух месяцев, чтобы сдавать документы по основной квоте. Наша средняя школа обычная,находится не в центре города,школа 279.В положении написано, что наблюдательный совет школы может установить более высокую сумму по дополнительной.квоте.Совет нашей школы решил,что 35 минимальных окладов. Это вызывает ШОК!Многие пишут в комментариях, что у кого-то месячная зарплата.Но извините 35 минимальных окладов, получается почти 8.000.000.Совесть есть у министра образования позволять такое.У нас обычная средняя школа на окраине города.Что творится вообще???
Михаил
Значит первый класс можно просидеть у себя в микроучастке,а второй можно договориться с директором другой школы.Принятый закон касается только 1класс.Я правильно понял?

Со второго класса значит можно идти учиться куда хочешь? закон принят только для первоклашек??
Ахмаджон
При всем уважении к министру и его команде желая им успехов в их нелегком труде хочется узнать, насколько соответствеут данный документ основному закону Республики, где реакция Минюста, на базе каких расчетов исчислялись такие цифры где реакция Минфина и Налогового комитета, если ведется учет в каждой школе иак называемых позвоночников почему бы не обратится министру в правохранительные органы, или не вовсех шеолах ведется такой учет, или даже министру не посилам противостоять таким звонкам, возникает вопрос а судьи кто?, зачем открывать филиалы таких школ, давайте лучше переименуем номера всех школ под 110 или другую престижную цифру вот и все, лучше было бы улучшить работу в других школах данный вопрос бы сам бы и решился, просто посмотрите какая текучесть кадров в других школах в этих так называемых элитных, в тех школах которые указаны в списке команда учителей годами сплаченная, постоянная и приемситвенная, а в других каждый полгода по пол школы меняется вот вопрос министру почему? Где выши психологи методологи итп итд, учетеля очень загружены писаниной разных видов отчетов, в областях каждый божий день коммисия из районо, гороно, облоно и кому не лень прийти а когда учителю преподовать, учитель тоже человек у него тоже семья дети а на них время где, как истощенный от комиссий и заполнений разных видов отчетов это основопологающее звено будущего поколения бедет еще и качественно преподовать детям, господин министр если бы все решалось так просто деньгами мы бы далеко бы ушли в этом процессе, почему уже со школьной скамьи мы должны приучать детей что они учаться за деньги и какие патриоты нашего государства из них потом вырастят, которые за монету ее и потом продадут, прошу думайте о будущем поколении, почему народные депутаты не реагируют или может я не знаю вот на счет дневных включенных фар авто была же передача на ТВ, почему данную тему не показть в ТВ и не подискутировать, и е принимать одностороннего решения, не все граждане обсуждают данный документ в электронном обсуждении в портале gov.uz, это мое личное мнение оно может быть и ошибочным за что заранее извиняюсь, а если оно поможет в вашем решении был бы очень рад, еще раз удачи и терпения в вашем нелегком труде сотрудники Министерства оброзования в лице министра
Господа!
Вы посмотрите, сколько СИТИ строится? Классно! Но ни в одном проекте жилых комплексов нет узаконенной школы, обязательной для постройке внутри этого СИТИ, ни одного детского сада!
Подумайте!
Дома элитные, с квартирами по 150-250-300кв.м. и ни одной школы.
почему?
очень простой ответ - невыгодно никому строить школу. кому ее продать можно? квартиры - купят, а детей? а детей будут и дальше впихивать в "Блатные" школы. Ничего не изменится.
А должно.
Должна быть норма = построил жилой комплекс - построй школу и пару детских садов + магазин шаговой доступности, только после этого разрешать начало строительства.
неужели сложно?
Рустам
Просто этого же министра образования, надо убрать с должности, в будущем чтоб работал как более 50% обычного населения в Узбекистане, также зарабатывал, может тогда до него дойдёт каково обычным людям, когда он не сможет управлять поступление своих родных и близких в любые учебные заведения.
Виктория
Люди,ознакомившись с новыми правилами приема детей в первый класс,видят только сумму,которую нужно заплатить. Закон направлен прежде всего на то,чтоб снизить ажиотаж,который создают сами родители вокруг " популярных" школ. В этих школах количество учащихся превышает в 2 ,а то и 2,5 раза норму. Хотят,чтоб дети шли учиться по своем микроучастку,в свою школу,в которой зачастую недобор учеников. В нашем случае,в 279 школе происходит именно так. В 7 минутах ходьбы от нас находятся две! школы,в которых недобор учащихся. И таких ситуаций много. Хотят остановить поток детей,чтоб хоть как то уравновесить численность учеников. Потом ,в старших классах,дети вынуждены учится в две смены,потому что учителей и кабинетов просто не хватает. И родители опять начинают жаловаться. Дети поздно возвращаются домой,дети не успевают на секции. Если б численность учащихся не была превышена изначально,то и проблем впоследствии было бы меньше.
Сумма при поступлении - да,большая . А было бы лучше,если бы сделали полный запрет,без возможности оплатить? Без какого либо шанса все же устроить ребенка в желаемую школу? Не думаю. Народ все равно бы искал лазейки,варианты. У кого есть,использовали бы связи,оказывали бы сверху давление на директоров с просьбами устроить их ребенка. Зачастую таких родителей не волнует,что класс набран,что численность уже превышена. Хорошо,хоть теперь есть постановление,что в классе должно быть 35 учеников! А что было до этого? 50- 45 учеников! И как учитель мог уделить достаточное количество времени каждому? Таких родителей не волновало,что их ребенок уже 38 или 40-й. Хочу и всё! А с новым постановлением снизится количество учеников в классах. И дети может не будут впоследствии учиться в две смены. А там и качество образования повысится.
ташкентка
люди! вы что же такие наивные?! кому нужны образованные рабы? радуйтесь тому, что можете вообще детей обучать... пока...
sss
бабло везде бабло постройте больше школ организуйте уч процесс и все проблемы сами собой решаются нет надо придумать такое чтобы народ помучился вывалил бабло и решил свои проблемы Такое ощущение что все делается против народа короче все больше задумываешься что надо валить нет здесь будущего
Закон абсолютно не проработан окончательно!
Некоторые слои населения попадают в тупиковую ситуацию, касается русскоязычных. Есть участки в которых нет русскоязычных школ или они далеко от место жительства. К примеру, Сергелийский район территориально большой, семья живёт возле аэропорта, школа в Сергелях 16 км, а рядом Яккосарайский р-н и школа 1,5 км от дома, но эта школа не может взять ребенка т.к. новый закон, выдуманный умниками из мин. образования в целях "борьбы с коррупцией". И что же делать этой семье? В лучшее время (до этого закона) они бы отдали всем известную ставку 100-200 баксов и все было бы в акурате. А теперь надо везти ребенка 16 км, а потом возвращатся 18 км на работу в тот же рядом Яккосарайский р-н!
И что теперь делать? Дождаться приема по 3 категории (в августе), если хватит место заплатить 2350000 сум (больше чем 200 баксов), причем в платники попадают русскоязычные школы в основном. Возить за 16 км? Или переехать в другой район?
И таких случаев много!
В общем очередная блестательная законодательная глупость, абсолютно не доработанная!
Азиза
Вот вопрос, а что делать если брат или сестра учатся в этой школе а первоклассник не попадает в эту школу. Значит я должна старших отправлять в другую сторону участка а младшего в другую? Полный беспорядок и не обдуманные решения. Это для галочки все прозрачно, а где факт что эти деньги по квоте пойдут на образовательную деятельность. Дураков из нас делают. Не растёт страна а деградируем, жалко. И все из за вас умные вы наши министры образования, которым наплевать на конституцию РУз.
Мадина
А что делать если брат учатся в школе а доч не попадает в эту школу. Значит я должна старшего отправлять в другую сторону участка а дочку в другую? И как быть зимой когда рано темнеет и первоклашку некому кроме брата привести .
Аллома
Есть ли такая система, чтобы ребёнок за 1 год окончил 2 класса?
Вопрос: Сколько пальцев у человека на одной руке? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

Мигрант из Таджикистана два года насиловал и шантажировал 15-летнюю девочку из Узбекистана

Железнодорожная отрасль Узбекистана оказалась перед непростым выбором

«Сын сидел год ни за что»: дело Жасурбека Ибрагимова продолжается в гражданском суде

НАК "Узбекистон хаво йуллари" планирует открыть три новых рейса

expo
Похожие статьи