Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Строительство Сергелийской и Юнусабадской веток ташкентского метро завершат до конца года

Строительство Сергелийской и Юнусабадской веток ташкентского метро завершат до конца года

Строительство Сергелийской и Юнусабадской веток ташкентского метро завершат до конца года

Работы по строительству новых станций столичного метрополитена идут ударными темпами – уже до конца года будет введен в строй новый участок Юнусабадской ветки и надземная Сергелийская линия.

Об этом на брифинге, состоявшемся 28 марта, рассказал заместитель председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» О.Худойкулов.

В настоящее время работы идут на трех участках – строятся ветки надземной линии метро в Сергелийском и Яшнабадском районах и завершается подземная Юнусабадская линия.

Сергелийскую линию, протяженность которой составит 6,8 км, планируется сдать в эксплуатацию до конца 2019 года. Строительство ведется эстакадным способом, который применяется в Центральной Азии впервые. Стоимость проекта составляет 170,1 млн. долларов США.

Ветка будет состоять из шести станций, попасть на которые можно будет с помощью эскалаторов (по три на каждой станции). Предусмотрены лифты для людей с ограниченными физическими возможностями и лестницы для аварийных ситуаций. Станции будут покрыты аркообразным сводом из композитного материала на каркасе из легких металлических конструкций, длина платформы рассчитана на состав из пяти вагонов.

Юнусабадскую ветку также должны достроить в этом году, введя в строй станции «Юнусабад» и «Туркестан». Протяженность нового участка составляет 2,93 км, расстояние между станциями - 1,43 км. Сейчас ведутся работы по прокладке тоннеля на перегонах между станциями, строительство открытым способом оборотного съезда и тупиковой линии на станции «Туркистон». Тоннелепроходческая машина немецкой компании HERRENKNESHT AG, работающая закрытым способом, проложила 1012 метров тоннеля, который укреплён 675 тюбингами. Стоимость строительства второго этапа Юнусабадской линии составляет 124,8 млн. долларов США.

До 2021 года будет завершен проект по строительству надземной кольцевой линии метро протяжённостью 54,8 км. Первый этап включит в себя 11-километровый участок от станции «Дустлик» до рынка «Куйлюк», на котором будет 8 станций. Второй этап – соединение концов линии через станции «Алмазар», «Беруни», «Бодомзор», «Тузель».

Кольцевая линия пройдет по территории Яшнаабадского, Учтепинского, Алмазарского, Юнусабадского, Чиланзарского и Сергелийского районов. Всего здесь будет построено 35 станций и два вагонных депо.

Уже выполнено 396,5 тыс. кубометров земляных работ и 44,2 тыс. кубометров работ по бетонированию. На станциях «Дустлик», «Тузель», «40 лет Победы» и «Гузар» ведутся строительно-монтажные работы, а станцию «Дустлик» соединил с депо линии «Узбекистан» тоннель длиною 204 метра.
Комментарии
Вопрос: Сколько пальцев у человека на одной руке? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

Он в одиночку уничтожил 52 миллиарда человек

Стали известны подробности убийства надзирательницы в пакистанской тюрьме российскими женщинами

Заплатите деньги, и таможня даст «добро»

Железнодорожная отрасль Узбекистана оказалась перед непростым выбором

expo
Похожие статьи