Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ В Узбекистане с улиц уберут некрасивую и аморальную рекламу

В Узбекистане с улиц уберут некрасивую и аморальную рекламу

В Узбекистане с улиц уберут некрасивую и аморальную рекламу

Госкомконкуренции разработал проект постановления Президента по упорядочению деятельности в области наружной рекламы и вынес его на обсуждение.

Документом обозначен ряд проблем в рекламной сфере. В их числе, отсутствие четких требований к выбору мест для наружной рекламы и внешнему виду рекламных конструкций. Отмечается, что это приводит к несоблюдению градостроительных норм и правил пожарной безопасности при размещении объектов наружной рекламы, ухудшению внешнего облика населенных пунктов.

Также ведомство считает, что вне правового регулирования остается порядок размещения рекламной информации на фасадах и внешних конструкциях зданий и отсутствует четкое разграничение функций госорганов, ответственных за это. Помимо того, не выработана единая политика ценообразования в области наружной рекламы, и не внедрены эффективные механизмы общественного контроля за размещением объектов «наружки».

В этой связи Госкомконкуренции предложил передать функции по контролю за соблюдением градостроительных норм при сооружении объектов наружной рекламы Министерству строительства. А полномочия по контролю за соблюдением законодательства о рекламе, в том числе требований к ее содержанию и порядку размещения, а также сбору и обобщению статистики в сфере рекламы – Госкомконкуренции.

Также планируется предоставлять права для сооружения объектов наружной рекламы на земельных участках на основе открытых электронных аукционов через площадку «E-IJRO AUKSION». Списки земельных участков будут составляться хокимиятами совместно с органами строительства и Госкомконкуренции. А формированием основных требований к внешнему виду рекламных конструкций с учетом архитектурного облика населенных пунктов займется Кабмин.

В документе также говорится, что госорганы вправе предоставлять принадлежащие им административные здания для размещения наружной рекламы на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). При этом менее 20% от общего времени размещения рекламы на данном объекте должно отводиться социальной рекламе.

Госкомконкуренции также предлагает выделить в городах и районах «зоны, свободные от рекламы». Планируется, что это будут территории, где расположены здания госорганов, культурно-исторические, религиозные и природоохранные объекты. При этом в «зонах, свободных от рекламы» коммерческая «наружка» все же может размещаться, но только на условиях ГЧП с инвесторами, взявшими на себя обязательства по содействию в развитии инфраструктуры на данных территориях.

Этим же документом планируется упразднить ГУП «Ташкент реклама сервис». Часть его полномочий передать творческому объединению «Тасвирий ойина», которое должно стать главным контролирующим органом в области морали и нравственности всей наружной рекламы.

Также постановлением установлено, что за право размещения наружной рекламы взимается сбор в размерах, устанавливаемых Кабинетом Министров. В Ташкенте 75% средств от данных сборов будут направлены в бюджет города, 20% – в Творческое объединение «Тасвирий ойина», 5% – в ГУП «Ижара маркази» Госкомконкуренции. В остальных регионах 55% – получат местные бюджеты, 40% – филиалы Творческого объединения «Тасвирий ойина», 5% – ГУП «Ижара маркази» Госкомконкуренции.

Иллюстрация: ncdc.uz
Комментарии
Вопрос: Сколько пальцев у человека на одной руке? (ответ цифрами)