Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ В Узбекистане разработан порядок поверки счетчиков тепла, горячей и холодной воды

В Узбекистане разработан порядок поверки счетчиков тепла, горячей и холодной воды

В Узбекистане разработан порядок поверки счетчиков тепла, горячей и холодной воды

На портале СОВАЗ размещен для обсуждения проект Положения о порядке поверки приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды. Документ предусматривает следующую схему проведения данных мероприятий.

Шаг № 1. Организации теплоснабжения и снабжения питьевой водой ведут учет межповерочных сроков каждого прибора учета, разрабатывают план-график поверки приборов учета на год, и не менее чем за 30 дней до окончания периода действия предыдущей поверки извещают потребителя о необходимости новой поверки.

Шаг № 2. Потребитель после получения извещения должен обратиться с заявлением о проведении поверки в территориальную снабжающую организацию.

Шаг № 3. В течение 5-ти рабочих дней после получения заявления потребителя снабжающая организация направляет работника, уполномоченного на снятие прибора учета, который вправе по договоренности с потребителем явиться к нему с 8:00 до 20:00, предъявив служебное удостоверение.

Шаг № 4. Перед снятием прибора учета уполномоченный работник проверяет целостность самого прибора и пломб, и при снятии прибора учета составляет акт в 3-х экземплярах, в котором указывается, был ли потребитель в последующем подключен к сети без прибора учета или нет.

Шаг № 5. После снятия прибора учета уполномоченный работник в течение 3-х дней передает устройство в орган государственной метрологической службы.

Шаг № 6. Орган государственной метрологической службы в течение 3-х дней проводит поверку счетчика, по итогам которой оформляется сертификат (при положительных результатах поверки) либо в снабжающую организацию направляется извещение о неисправности прибора учета и он передается уполномоченному работнику снабжающей организации (возможен ремонт либо полная замена счетчика);

Шаг № 7. Об установке счетчика после поверки также составляется акт в 2-х экземплярах, которые остаются у снабжающей организации и потребителя.

Эксперты Norma.uz внесли ряд предложений к проекту. Необходимо более четко оговорить в документе механизм уведомления потребителя о необходимости проведения поверки счетчика со стороны снабжающей организации: реквизиты извещения (подпись руководителя территориальной снабжающей организации, печать и т.д.), язык извещения (государственный язык, двуязычное извещение на государственном и русском языке или другом языке большинства населения данной местности и т.д.), способ направления извещения (простое письмо, заказное письмо, доставка курьером со сдачей под роспись и т.д.).

В проекте, хотя и указывается на ответственность работников территориальной снабжающей организации за своевременность извещения потребителя о необходимости поверки счетчиков, однако не указываются последствия нарушения данной обязанности: освобождает ли это потребителя от уплаты коммунальных платежей по нормативным тарифам или нет.

Требуется более четко регламентировать порядок проверки целостности прибора учета и его пломб со стороны уполномоченного работника снабжающей организации. В частности, во избежание споров о наличии либо отсутствии пломб во время проверки необходимо обеспечить присутствие при этом свидетелей представителей ТЧСЖ либо органов самоуправления граждан.

Рекомендуется четко определить последствия обнаружения неисправности прибора учета, а также его погрешности. Т.е. в каких случаях будет производиться перерасчет по нормативным тарифам, а когда погрешность может быть основанием для доначисления.

Отметим, что проект разработан на государственном языке и может быть изменен, дополнен или отклонен.
Комментарии
Здавствуйте уважаемая редакция "Новости Узбекистана", спасибо Вам за предоставленную информацию. Ознакомившись с пунктами, я б настоятельно попросил пересмотреть пунтк #5 где говорится что уполномоченный работник сам сдаст прибор учета в метрологическую службу. Учитывая неприятное прошлое с данным вопросом хотелось бы чтоб потребители сами относили на поверку свои приборы. Спасибо за внимание.
шаг 2....подать завление....а можно просто заявку по телефону или на сайте без похода и очереди
Хасан
У меня во время не проведена проверка счетчика горячий воды и прошел срок проверки 9 месяцев грозит ли мне это каким либо штрафом или перерасчетами так как со стороны районного тошиссиксувкуват во время не получал никаких письменных уведомление о проверки счетчика
Нет указания - эта услуга платная или бесплатная. Спасибо.
Сроки проверки приборов учета должны соответствовать срокам гарантии завода производителя прибора учета, и не менее 10 лет.
Вообще приборы учета должны устанавливать поставляющая организация (по аналогии с электричеством и газом), и за свой счет проводить поверки.
Предлагаю проект по разработке порядка проверки счетчиков горячей и холодной воды...

Шаг № 1. Организации теплоснабжения и снабжения питьевой воды ведут учет сроков каждого прибора учета, с учетом момента окончания срока действия прибора учета производителем и разрабатывают план-график поверки приборов учета с периодичностью 4-х лет, и не менее чем за 30 календарных дней до окончания периода действия срока производителя или предыдущей поверки извещают Потребителя о необходимости новой последующей поверки.
Шаг № 2. Потребитель после получения, уполномоченным лицом-курьером Организации теплоснабжения и снабжения питьевой воды, извещения должен обратиться с заявлением, в течении 30 календарных дней, о проведении поверки в территориальную снабжающую Организацию.
Шаг № 3. В течение 5-ти рабочих дней, после получения заявления Потребителя, снабжающая Организация направляет уполномоченного Сотрудника и Специалиста для снятия прибора учета с предоставлением служебного удостоверения Сотрудника Организации. Уполномоченный сотрудник Организации о договоренности с Потребителем о дате и времени явки обязан указать в журнале-регистрации Организации дату и время проведения работ по данному адресу, для исключения не состыковок двух Сторон.
Шаг № 4. Перед снятием прибора учета уполномоченный Сотрудник, Потребитель, Представитель ТЧСЖ или Представитель Органов Самоуправления Граждан проверяют целостность самого прибора учета, его работы и наличие или отсутствия пломб, и при снятии прибора учета Сотрудник Организации составляет акт в 3-х экземплярах, в которых указывается, был ли Потребитель в последующем подключен к сети без прибора учета или нет.
Шаг № 5. После снятии Специалистом Организации "рабочего" или "не рабочего" прибора учета между уполномоченным Сотрудником Организации и Потребителем, в присутствии действующих Лиц, составляется Акт-приема передачи прибора учета, для передачи Сотрудником Организации в Орган Государственной Метрологической Службы. Сотрудник Организации несет ответственность за сохранность и наличие прибора учета и обязан в течении 3-х рабочих дней передать прибор учета в Орган Государственной Метрологической Службы.
Шаг № 6. Орган Государственной Метрологической Службы в течение 3-х рабочих дней проводит поверку счетчика, по итогам который оформляется сертификат (при положительных результатах поверки) либо в снабжающую Организацию направляется извещение о неисправности прибора учета и он передается уполномоченному Сотруднику снабжающей Организации (возможен ремонт либо полная замена счетчика).
Шаг № 7. После установки Специалистом Организации снабжения счетчика и его рабочей поверки на месте, также, уполномоченным Сотрудником Организации снабжения составляется Акт в 2-х экземплярах, которые остаются по одному экземпляру у каждой Стороны.
Зачем гонять людей "туда-сюда" ? Зачем, если наступил срок и сам представитель пришел после уведомления, то зачем ЕЩЁ подавать заявление??? Им, что никак не отвыкнуть от писанины ?!!
для того что бы поверить счетчик воды нужен акт о снятии от горводанала,извещение о поверки от узстандарта,только после этих справок производится ремонт ,техосмотр счетчика и только потом выдается сертификат о поверке.Стоимость поверки определена в правилах и составляет в пределах 6000сум.Однака ничего не сообщается о стоимости извещения от Узстандарта и при этом она тоже стоит от 6000-8000 сум.Вопрос такой,поверитель присутствует при поверочных работах,калибровочных тратит свое время по нормативам т.е.занимается работой.А выписывание извещения стоит таких же денег как поверка !Можно выписывать извещение много потому как это не работа как калибровка а заполнение справок-извещений.Можно ли узнать стоимость извещений и в каких нормативах о них говорится.В официальных ценах на поверку и других нормативах стоимость извещения не приводится
Оксана
Подала заявку на поверку 16 дней назад, то-есть 10 июня.Сказали в течении 5-и рабочих дней придут.Ни кто не приходит и телефон 712934689"сувсоз" Яшнобадского р. не отвечает. Что делать?
Вопрос: Сколько пальцев у человека на двух руках? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

Пассажиры самолета Uzbekistan Airways, не попавшие вовремя в Наманган, избили бортпроводника

В Узбекистане с автовладельцев будут взимать два новых вида сборов

Стала известна дата начала зимних каникул в школах Узбекистана

В Узбекистане внедрен новый порядок обеспечения населения жильем

expo
Похожие статьи