Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Начаты работы по строительству метро в Юнусабадском и Сергелийском районах столицы

Начаты работы по строительству метро в Юнусабадском и Сергелийском районах столицы

Начаты работы по строительству метро в Юнусабадском и Сергелийском районах столицы

Завершение строительства Юнусабадской ветки, а также строительство новой надземной линии ведущей в Сергелийский район столицы возложено на АО «Узбекистон темир йуллари». На обоих объектах уже начаты работы, подтвердили корреспонденту NUZ.UZ в госкомпании.

Действительно, начиная с прошлой недели, у обнесенных бетонным забором территорий в Юнусабадском районе появилась тяжелая техника. По словам начальника мостотряда Санжара Юсупова, завершается расчистка площадки от мусора. Вскоре начнутся непосредственно строительные работы, в ходе которых планируется демонтировать ряд неприглядных построек на прилегающей территории - автосервис, закусочные, ларьки. Также, по информации мостовиков, сейчас стоит вопрос о сносе вещевого рынка "Уч Кахрамон", но пока конкретного решения по этому поводу нет.

Как отметил главный инженер проекта Суннат Жумабаев, по плану Юнусабадская линия будет продолжена двумя станциями «Шахристан» (прим. ред. – ориентир «Универсам») и «Туркистан» (прим. ред. – 12 и 15 кварталы Юнусабада, ориентир «Петушок»). Их общая протяженность составит 2,7 км. По словам главного инженера, строители приступают к модернизации двух имеющихся шахт и тоннеля. Все строительные работы проводятся в соответствии с нормами и правилами отвечающим современным требованиям.

Начаты работы по строительству метро в Юнусабадском и Сергелийском районах столицы

строительные работы в Юнусабадском районе

Напомним, что Юнусабадская линия метро открылась в сентябре 2001 года. Согласно первому этапу проекта было введено в строй и эксплуатируются 6 станций, общей протяженностью 7,6 км.

Также начались работы в рамках проекта строительства новой надземной линии метро в Сергелийский районе. Как известно, в виду ряда инженерно-геологических факторов и особенностей почвы на данной территории подземное метро там не может быть проложено, поэтому новая линия будет проходить по эстакадному путепроводу. Всего, от существующей станции «Алмазар» до запланированной конечной станции в Сергелийском районе, на пути протяжённостью в 7,1 км планируется построить 6станций.

Начаты работы по строительству метро в Юнусабадском и Сергелийском районах столицы


«По предварительным расчетам проект рассчитан на 4 года. Конечная станция новой ветки метро будет находиться в районе нынешнего массива «Спутник». На станциях будут установлены эскалаторы, площадки для ожидания поезда. В строительных работах мы применяем современные технологии и разработки исходя из мировой практики. Все необходимые строительные материалы локализованы», – пояснил главный инженер проекта Суннат Жумабаев.

Стоит отметить, что первое метро в Центральной Азии длиною в 12,2 км было запущено в Ташкенте, в 1977 году и состояло из 9 станций (участок нынешней Чиланзарской линии). В настоящее время общая протяженность линий метро с 29 станциями составляет 36,2 км.

Начаты работы по строительству метро в Юнусабадском и Сергелийском районах столицы

Начаты работы по строительству метро в Юнусабадском и Сергелийском районах столицы

Начаты работы по строительству метро в Юнусабадском и Сергелийском районах столицы

Начаты работы по строительству метро в Юнусабадском и Сергелийском районах столицы


фото Максада Джангирова
Комментарии
Вопрос: сколько будет три плюс три (ответ цифрой)
Топ статей за 5 дней

К Новому году Алишер Усманов подарит узбекистанцам сразу несколько благотворительных концертов

Болгария открывает свои двери для трудовых мигрантов из Узбекистана

Сын Гульнары Каримовой рассказал, что его мать вложит все свои сбережения в развитие Узбекистана

Дерзкое преступление в Ташкенте: на Юнусабаде обворовали дом хокима Чиланзарского района

Реклама на сайте
Похожие статьи