-5.5 C
Узбекистан
Понедельник, 5 декабря, 2022

Обман в Интернете: 5 типичных приемов спамеров

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
4,750ПодписчикиПодписаться
Обман в Интернете: 5 типичных приемов спамеров

Спам и фишинг зачастую неотделимы: мошенники массово рассылают письма, в которых пытаются так или иначе выудить у вас какую-нибудь информацию. Личные данные пользователей остаются для них самым ценным и желанным видом добычи — об этом свидетельствуют как постоянные громкие публикации в СМИ, так и наш собственный анализ спам-потока. Одна из главных тем в спаме — почтовый фишинг с использованием различных методов социальной инженерии, цель которого — заполучить доступ к вашим аккаунтам или номера банковских карт.

В этой статье эксперты Кибербезопасности расскажут про пять самых распространенных уловок, при помощи которых спамеры пытаются вас обмануть.

1. Поддельные уведомления от соцсетей

Спамеры активно рассылают поддельные уведомления от имени популярных соцсетей — о новых друзьях, их активностях, комментариях и лайках. Такие сообщения, как правило, почти ничем внешне не отличаются от настоящих, но содержат фишинговую ссылку, заметить которую не всегда легко. По ссылке пользователю предлагают зайти в свой аккаунт, введя логин и пароль на поддельной странице авторизации.

Другой распространенный вариант на ту же тему — письма от лица все тех же соцсетей, но уже с угрозами: либо с вашим аккаунтом якобы совершались какие-то подозрительные действия, либо просто соцсеть вводит новые функции и блокирует клиентов, не подтвердивших свое согласие. В любом случае в письме будет кнопка со ссылкой на фишинговую страницу, где вас попросят авторизоваться.

Обман в Интернете: 5 типичных приемов спамеров

Популярные заходы в фишинговых письмах: поддельные уведомления от соцсетей

2. Банковский фишинг

Фишинг, направленный на получение данных банковских карт пользователей, — по-прежнему самый популярный вид мошенничества. Поддельные письма рассылаются от имени как банков, так и платежных систем. Наиболее популярные темы сообщений связаны с блокировкой счета или «подозрительной активностью» в личном кабинете клиента.

Под предлогом восстановления доступа, подтверждения личности или отмены некоторой транзакции пользователя просят ввести данные банковской карты (зачастую вместе с CVV/CVC-кодом) на поддельной странице банка. Получив эти данные, мошенники незамедлительно выводят деньги со счета жертвы. С платежными системами то же самое — но там злоумышленники просят всего лишь войти в аккаунт.

Обман в Интернете: 5 типичных приемов спамеров

Популярные заходы в фишинговых письмах: поддельные уведомления от банков и платежных систем

3. Поддельные уведомления от популярных сервисов и продавцов

По такому же принципу создаются и поддельные уведомления от имени популярных магазинов, а также от сервисов доставки посылок, бронирования жилья и авиабилетов, мультимедийных развлечений, поиска работы и прочих востребованных в сети услуг. При рассылке такого спама очень высока вероятность, что сообщение попадет к реальному пользователю упомянутой услуги, а тот среагирует на тревожное уведомление и перейдет по мошеннической ссылке, — на это и делают ставку мошенники.

Обман в Интернете: 5 типичных приемов спамеров

Популярные заходы в фишинговых письмах: поддельные разнообразных сервисов и магазинов

4. Подделки под почтовые сервисы

При помощи такого рода спама мошенники собирают логины и пароли от почтовых сервисов. Здесь чаще всего используется один из двух предлогов — вам предлагают либо восстановить пароль, либо увеличить доступное место для хранения писем, поскольку ваш ящик якобы забит уже целиком. В последнем случае переход по фишинговой ссылке обещает многократное увеличение лимитов, что сейчас, в эпоху облачных сервисов и постоянно растущих потребностей в хранении больших объемов данных, действительно практикуют многие компании, — в результате фишинг не кажется таким уж подозрительным.

Обман в Интернете: 5 типичных приемов спамеров

Популярные заходы в фишинговых письмах: поддельные уведомления от почтовых сервисов

5. Нигерийское мошенничество

Наконец, по-прежнему остается актуальным один из старейших видов спама — обещания богатств и пожертвований от имени родственников и адвокатов покойных миллионеров или политиков. Сценарий таких сообщений стандартный: мошенник обещает жертве внушительное вознаграждение, если та согласится помочь незадачливому наследнику вывести средства, застрявшие на счетах. Для этого, разумеется, нужно сначала отправить подробную информацию о себе (паспортные данные, данные о счетах и тому подобное) и некоторую сумму денег на оформлением всех необходимых документов.

Обман в Интернете: 5 типичных приемов спамеров

Популярные заходы в фишинговых письмах: нигерийское мошенничество

На этом список излюбленных спамерами методов и тематик развода не заканчивается, однако пять перечисленных выше способов — самые часто встречающиеся и, видимо, самые действенные.

Как не стать жертвой мошенников?

В целом надо просто быть внимательным. Но это слишком общий совет, так что вот немного конкретики:

— Когда вы получаете письмо с уведомлением от какого-то сервиса, убедитесь, что оно действительно отправлено с адреса, принадлежащего этому сервису. Например, если речь про Google, то письмо должно прийти от no-reply@accounts.google.com, а не от no-reply@accounts.google.scroogle.com или чего-нибудь в таком духе.
— Если вы нажимаете в таком письме на ссылку — опять-таки удостоверьтесь, что вы действительно попали на сайт сервиса, а не на поддельный сайт.
— Используйте надежное защитное решение с защитой от спама и фишинга — оно распознает мошеннические письма и вовремя предупредит вас.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Аэропорт Самарканда замело снегом, рейсы перенаправлены в Ташкент. Видео

Снег и мороз ограничили работу международного аэропорта «Самарканд»: с 4:20 утра 5 декабря здесь введено временное ограничение на прием...

Больше похожих статей

×