Главная > Общество > Безопасность на дорогах или ответ «возбужденным» пользователям социальных сетей

Безопасность на дорогах или ответ «возбужденным» пользователям социальных сетей


Статистика МВД Узбекистана последних лет по количеству аварий, произошедших с участием водителей автотранспортных средств, удручает. Только число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в год достигло 13 тысяч человек.

Безопасность на дорогах или ответ «возбужденным» пользователям социальных сетей

Связан ли рост числа ДТП в Узбекистане с увеличением количества автотранспортных средств, напряженности на автомагистралях, и их загруженности? Вряд ли. Почитайте местные СМИ и узнаете о фактах грубейших нарушений правил дорожного движения водителями, езды в нетрезвом состоянии, откровенном хамстве на дорогах, неумением участников дорожного движения правильно принимать решение в сложной ситуации и о многом другом.

Обратитесь к социальным сетям, познакомьтесь с огромным количеством информации о безобразном вождении водителями автобусов, маршрутных такси, грузовых автомобилей. У пассажиров и пешеходов огромное количество претензий к непрофессионализму водителей, которые садятся за баранку служебного автотранспорта.
Безопасность на дорогах или ответ «возбужденным» пользователям социальных сетей

Напомним еще, что с 2010 года в Узбекистане началась либерализация в политике оказания транспортных услуг. К 2016 году сервис частных перевозок увеличился на 131%. Бизнес в этой сфере немалый, только в прошлом году объем транспортных услуг в денежном выражении составил 26 466,7 млрд сумов. А это между прочим, 29% от общего объема оказанных услуг в стране.

Бизнес частных и государственных перевозчиков растет и это здорово, но как быть с безопасностью общественных перевозчиков на дорогах?
Безопасность на дорогах или ответ «возбужденным» пользователям социальных сетей

В сложившейся ситуации пассажиры, пешеходы должны были принять решение Кабинета Министров о обязательном повышении квалификации водителей, управляющих транспортом, принадлежащим юридическим лицам - совершенно логичным и справедливым. Вместо этого небольшая часть пользователей начала поиск конспирологических теорий в правительственном документе.

Повышение квалификации - нормальная трудовая практика, применяемая во многих отраслях и сферах деятельности. Тем более там, где эта деятельность связана с эксплуатацией технических средств.

В Национальной авиакомпании «Узбекистан хаво йуллари», уже много лет существует незыблемое правило: ни на минуту не ослаблять внимания к подготовке и переподготовке кадров. Решение этой задачи возложено на Учебно-тренировочный Центр авиакомпании, который проводит подготовку авиаспециалистов.

В процессе обучения авиаперсонала используются компьютерные обучающие программы и учебные тренажеры, позволяющие провести отработку навыков безукоризненного выполнения профессиональных функций и приобрести практический опыт работы.
Безопасность на дорогах или ответ «возбужденным» пользователям социальных сетей

Более 80 лет назад при Управлении ташкентской железной дороги, были организованы курсы НКПС по подготовке инженеров и техников узкой специальности и их переквалификации, которые с 1 сентября 1931г. были переданы в состав образованного Среднеазиатского института инженеров железнодорожного транспорта (в 1937 году САЗИИТ был переименован в ТашИИТ).

С 1961 года при ТашИИТе функционировали специальные хозрасчетные курсы повышения квалификации инженерно- технических работников и служащих железных дорог МПС. Несколькими годами позже был открыт факультет повышения квалификации и переподготовки кадров (ФПК), на который направлялись сотрудники со всех железных дорог бывшего Союза.

Для всех такое положение – норма, а попытка повысить квалификацию водителей, устраивающих гонки на маршрутках или, что еще «экстремальнее» - на автобусах, «подрезание» автомашин водителями такси в погоне за пассажиром, игнорирование знаков дорожной разметки - наши граждане восприняли в штыки!

Можно предположить, что учеба задевает самолюбие или непререкаемый авторитет уверенного водителя, имеющего солидный стаж управления автотранспортным средством. Но, ведь повторение теории, знакомство с изменениями в правилах, даже водителям «экстра» - класса не помешают, а их присутствие на курсах даст необходимый посыл их коллегам, с меньшим опытом.

А 30 часов в течение 2 лет профессиональной работы – такая уж непомерная плата за безопасность?
Безопасность на дорогах или ответ «возбужденным» пользователям социальных сетей

Ну, что же – водителям, управляющим автомобилями, принадлежащим юридическим лицам, должны смирится с тем, что раз в 2 года им придется повышать свою квалификацию. И никуда им от этого не деться.

А мы - прочие участники дорожного движения, будем надеяться, что ООО «Avtotest Report», владеющее инновационной учебной программой, качественным учебно-¬методическим комплексом «Avtotest 3.0», современным техническим оснащением, с высокой эффективностью решит поставленную Кабинетом Министров задачу – повысить безопасность на дорогах нашей страны.

Вернуться назад