Главная > Общество > Автобусный парк Ташкента пополнят 865 машин большой и средней вместимости

Автобусный парк Ташкента пополнят 865 машин большой и средней вместимости


Автобусный парк Ташкента пополнят 865 машин большой и средней вместимости

Постановлением Кабинета Министров от 11 марта утверждена Комплексная программа мер по дальнейшему совершенствованию системы организации пассажирского транспорта Ташкента в 2017 — 2019 годы. Согласно документу автобусный парк предприятий АО «Тошшахартрансхизмат» в 2017 - 2019 годах пополнят 350 машин большой вместимости MAN и 515 – средней вместимости Isuzu.

Источниками финансирования приобретения автобусов средней вместимости Isuzu определены кредиты коммерческих банков, а также ресурсы лизинговых компаний Asaka trans leasing и O”zsanoatleasing. По прогнозу, на эти цели будет израсходовано 120 млрд. сумов. Их выделит банкам и лизинговым компаниям на льготных условиях Народный банк из средств пенсионной накопительной системы. Источники финансирования приобретения автобусов большой вместимости MAN в документе не указаны.

По данным АО «Тошшахартрансхизмат», автобусный парк предприятий компании составлял в 2016 году 1469 машин. Общая протяженность автобусных маршрутов превышает 2,6 тыс. километров. На автобусное сообщение (ежедневно в среднем 624 тыс. пассажиров) приходилось 75% всех пассажирских перевозок.

Напомним, что в конце 2016 года из состава компании Тошшахартрансхизмат» решением правительства был исключен метрополитен (29 станций метро и 198 вагонов) и передан железнодорожной компании «Узбекистон темир йуллари». Подземным транспортом ежедневно перевозилось более 134 тысячи пассажиров.

Отметим, что в рамках Программы также планируется оптимизировать схемы городских и пригородных маршрутов с выносом конечных остановочных пунктов пригородных маршрутов вдоль Ташкентской кольцевой автодороги и строительством пассажирских автостанций, открыть новые маршруты, построить конечные остановки с учетом ввода в эксплуатацию новых линий метрополитена, автомобильных дорог, эстакад, путепроводов и мостов, а также внедрять современные информационно-коммуникационных технологий в процесс управления пассажирскими перевозками.

В. Новиков
Вернуться назад