21.3 C
Узбекистан
Суббота, 8 августа, 2020

В Минэнерго ответили на претензии узбекистанцев к работе «умных счетчиков»

Топ статей за 7 дней

Стало известно, отчего больше всего умирают граждане Узбекистана

За первое полугодие 2020 года население Узбекистана увеличилось на 286,5 тыс человек или 0,84 процента и достигло...

Очередной жестокий самосуд над молодой женщиной устроили в Хорезме

Пресс-служба Следственного департамента при МВД прокомментировала видео, распространившееся в Telegram, на котором запечатлен самосуд над молодой женщиной....

В Ташкенте в экспериментальном порядке будет внедрена система «Добросовестный налогоплательщик»

27 июля Шавкат Мирзиёев провел совещание, посвященное обсуждению проводимой работы по сокращению теневой экономики.

Подпишитесь на нас

51,570участниковМне нравится
22,003участниковЧитать
2,130участниковПодписаться

Вот уже несколько дней социальные сети пестрят гневными комментариями узбекистанцев о работе новых приборов учета электроэнергии. Претензии потребителей в основном связаны с некорректной работой «умных» счетчиков. Огромное число людей уверяет, что приборы учета существенно завышают показатели потребления электроэнергии. Часть жалоб связана с халатной установкой их счетчиков, их поверкой и качеством приборов.

В Минэнерго ответили на претензии узбекистанцев к работе «умных счетчиков»

На самые распространенные вопросы, связанные с «умными» счетчиками, в рамках встречи с журналистами и блогерами ответили заместитель министра энергетики Узбекистана Шерзод Ходжаев, представители агентства «Узстандарт», РЭЦ, компании-производителя счетчиков СП Elektron Xisoblagich.

В первую очередь, было сказано о билинговой системе, которая отвечает за расчеты с потребителями. Как отметил Шерзод Ходжаев, действующая система была введена в эксплуатацию в 2012 году, и на сегодняшний день исчерпала себя. «Мы поставили масштабную задачу – запустить новую билинговую систему, и сейчас активно работаем над этим», — сказал замминистра энергетики.

«Существующая система не была разработана для синхронной работы с новыми приборами, сейчас мы разрабатываем новую систему, которая будет отражать данные синхронно со счетчиком без задержек. На внедрение этой новой системы уйдет не менее года», — добавил он.

Основная часть встречи была посвящена разъяснению вопросов, связанных со счетчиками. Представители Минэнерго и смежных ведомств ответили на претензии потребителей к работе новых приборов учета электроэнергии.

Претензия №1. Некорректная, поспешная установка счетчиков. Затруднения в получении ответов на вопросы, недостаток информации
Не всегда эти приборы учета установлены качественно, не всегда в присутствии владельца. Есть определенные проблемы, и мы это признаем. В ближайшее время, буквально к середине сентября, должен быть запущен единый короткий номер, call-центр по аналогии с сотовыми операторами. Он будет фиксировать все обращения населения и оперативно реагировать на них.

Претензия №2. Счетчик «наматывает» лишнее

При создании счетчиков применена интеллектуальная система распознавания несанкционированного потребления электроэнергии. Если у потребителей раньше были неучтенные подключения, новый прибор учета будет это фиксировать. У нас было два пути — запрограммировать счетчик на отключение при обнаружении несанкционированных подключений или фиксировать эту проблему и продолжать работать. Мы выбрали второй вариант.

У старых приборов учета, особенно механических, индукционных, изначально порог чувствительности более высокий, чем у современных. А учитывая, что они проработали 30 и более лет, они сильно недоучитывают потребление электричества. Новый прибор фиксирует весь объем электроэнергии, который через него проходит. Приборы учета прошлого поколения этого не фиксировали.
Новые приборы намного чувствительнее и точнее. Предыдущие счетчики недоучитывали потребление каждого электроприбора. Например, работа кондиционера учитывалась с погрешностью 20-30%.

Претензия №3. Поверка счетчиков непрозрачна. Потребитель платит за электроэнергию, которую не потреблял, а также за то, чтобы проверить корректность работы счетчика

Если метрологическая экспертиза прибора учета покажет, что она работает некорректно, с погрешностями, с потребителем будет произведен перерасчет, и все средства либо будут возвращены, либо зачислены в счет будущих платежей. Кроме этого, будут покрыты расходы потребителя на оплату услуг «Узстандарта».

Новые счетчики требуют проверки не через каждые 4 года, а каждые 10 лет. Потребитель никуда не должен ходить и платить. Другое дело, если он захочет проверить прибор самостоятельно В этом случае необходимо письменно обратиться в энергоснабжающую организацию. Прибор учета при его участии потребителя будет снят, сдан на руки. Потребитель сам обращается в любое удобное ему отделение «Узстандарта» на экспертизу. Если метеорологическая экспертиза покажет, что счетчик работает с погрешностью, потребитель приносит результаты экспертизы в электроснабжающую организацию, которая обязана:

а) сделать перерасчет;
б) вернуть ему деньги, которую он потратил на экспертизу.

Как сказал замминистра энергетики, в будущем будет рассмотрена возможность дифференциации цен на электроэнергию по объему ее потребления.

«Это общемировая практика – ввести три тарифа – базовый, пониженный и повышенный. Это создаст сложную систему расчетов, но одновременно с этим станет самым справедливым решением по отношению к потребителю», — подчеркнул Ходжаев.

Министерство энергетики и другие смежные ведомства выразили готовность вместе с блогерами, журналистами и активистами проверить все жалобы населения с выездом к потребителям, снять это на видео и поспособствовать подготовке материала в жанре журналистского расследования.

  1. Хорошие счётчики установлены, орут в основном те потребители, кто воровал в большом количестве энергию, а так счётчики в пределах допуска. Я не нарадуюсь как в телефоне сколько сожрал , столько и плачу , это по крайней мере не зависит от нечестных контролеров.

  2. Как мне быть я заметил что мой новый "умный" электронный счетчик врёт меня…на 1,5 раза больше считает потребленную энергию? Что это за обман? И что мне делать?

  3. А можно ли при установке нового счетчика оставить и старый, который прошёл госпроверку для контроля показаний?

    Если при установке нового счетчика можно было бы оставить и старый, то вполне уверенно можно былобы контролировать показания нового счетчика. И всем людям консервативных взглядов придётся принять новаторские идеи, а тем кто ворует электричество придётся закрыть свой рот.

  4. Как обычно, сплошные отговорки и желание содрать три шкуры с каждого.
    Если новая система еще не поставлена и будет настроена в течении года, то какого черта они устанавливают новые счетчики сейчас?
    Просто так на экспертизу счетчик не сдашь, надо платить и не факт, что вам эти деньги вернут и докажут неправильную работу счетчика.
    Как возможно отдельно учитывать потребление каждого прибора? Или этот счетчик такой умный, что знает о приборах, находящихся далее по сети? Он же просто считает прошедшую через него электроэнергию!
    Введение 3 тарифов — не лучшая идея. Потребление может быть неравномерным в течение дня и месяца. Лучше оставить простой расчет в кВт/ч.
    Также интересно узнать о "несанкционированных подключениях". Имеется ввиду еще один источник, подключенный к счетчику?

  5. Опять двадцать пять!Одни "если…если…если…"А кто докажет населению,что метрологи проводят калибровку и проверку приборов учёта корректно???И потом-при наличии внутри счётчика обычного микрочипа-"перешить" его на большие показания не составляет труда!!!Так что,минэнерго—сказки своим детям рассказывайте!!!

  6. Умные счётчики врут. У меня попаспорту холодильник ДЭУ ПОТРЕБЛЯЕТ 130ватт, а счётчик ЕХ-18 ПОКАЗЫВАЕТ, что он потребляет от160 до 220ватт и где здесь справедливость кто мне скажет. Кондиционером я вообще забыл пользоваться( для чего я его тогда покупал). У меня за 20дней работы этого умного счётчика было накручено 400 киловат. Они сами не знают как правильно считать энергию. Если считать по шкале 15.8.0, то это выходит очень много. Если считать по графе 15.8.4, то нормально как и положено. Они специально нам говорят чтобы мы считали по графе 15.8.0 чтобы содрать с людей больше денег и положить к себе в карман. Нет чтобы поставить более проще счётчик как DDS-580.

    Цитата: Одил
    Как мне быть я заметил что мой новый "умный" электронный счетчик врёт меня…на 1,5 раза больше считает потребленную энергию? Что это за обман? И что мне делать?


    Я тебя поддерживаю у меня этот умный счётчик тоже показывает больше чем положено. Проверял на лампочке. Лампочка 100ватт, а счётчик показывает 120ватт.

  7. Цитата: Дмитрий
    Как обычно, сплошные отговорки и желание содрать три шкуры с каждого.
    Если новая система еще не поставлена и будет настроена в течении года, то какого черта они устанавливают новые счетчики сейчас?
    Просто так на экспертизу счетчик не сдашь, надо платить и не факт, что вам эти деньги вернут и докажут неправильную работу счетчика.
    Как возможно отдельно учитывать потребление каждого прибора? Или этот счетчик такой умный, что знает о приборах, находящихся далее по сети? Он же просто считает прошедшую через него электроэнергию!
    Введение 3 тарифов — не лучшая идея. Потребление может быть неравномерным в течение дня и месяца. Лучше оставить простой расчет в кВт/ч.
    Также интересно узнать о "несанкционированных подключениях". Имеется ввиду еще один источник, подключенный к счетчику?


    Можно установить ещё один цифровой счётчик и который не собирался в Узбекистане

  8. Если можно удалённо просмотреть показания со счётчика- то можно удалённо и "намотать" или "смотать" показания!!! На бензозаправках тоже "умные" счётчики стоят, и как их "настраивают"- всё показывают по телеку и в инете.

  9. С ума сойти!!!!ну "очень умный ссетчик"опять не знают как обобрать народ..реально работает только телевизор,а мотает как будет то включено в квартире все

  10. С учётом того, что все лето у меня не работала бытовая техника при напряжении 135, 165….(хорошо ни чего не сгорело) кроме как телевизора, с умному счётчиком наматало 160 квт за месяц, сравнивая за прошлый год у меня выходила в среднем за месяц 73, 65, 90…квт. В квартире живу я одна. Как можно это объяснить, такой скачок причем при низком напряжении

  11. [quote=Дмитрий]Как обычно, сплошные отговорки и желание содрать три шкуры с каждого.
    Если новая система еще не поставлена и будет настроена в течении года, то какого черта они устанавливают новые счетчики сейчас?
    Просто так на экспертизу счетчик не сдашь, надо платить и не факт, что вам эти деньги вернут и докажут неправильную работу счетчика.
    Как возможно отдельно учитывать потребление каждого прибора? Или этот счетчик такой умный, что знает о приборах, находящихся далее по сети? Он же просто считает прошедшую через него электроэнергию!
    Введение 3 тарифов — не лучшая идея. Потребление может быть неравномерным в течение дня и месяца. Лучше оставить простой расчет в кВт/ч.
    Также интересно узнать о "несанкционированных подключениях". Имеется ввиду еще один источник, подключенный к счетчику?[/quoУ нас всему дому поставили и у всех без исключения в два раза больше жрет…тарифы увеличили и еще плюс двойные показания..будем платить..te]

  12. Создать инициативную группу с подключением юристов (можно из пенсионеров ,просто у них больше свободного времени) и грамотно составить коллективный иск в суд, прокуратуру и т. д .Если нужно, открыть счет для сбора средств ,затраты надо полагать будут. Провести независимую экспертизу счетчиков, собрать доказательства ( скрины . квитанции ) вообщем все ,что посоветуют юристы. Но только коллективно ,в одиночку с этим государственным монополистом не справиться.

  13. Как всегда строят мост вдоль реки. И лгут .лгут и лгут А насчёт метрологии не надо вводить в заблуждение народ . У населения нет альтернативы в поверке..Узстандарт это монополитст в области метрологии и ни какой независимой экспертизы вы не получите …

  14. Цитата: Игорь
    Хорошие счётчики установлены, орут в основном те потребители, кто воровал в большом количестве энергию, а так счётчики в пределах допуска. Я не нарадуюсь как в телефоне сколько сожрал , столько и плачу , это по крайней мере не зависит от нечестных контролеров.


    Цитата: Игорь
    Хорошие счётчики установлены, орут в основном те потребители, кто воровал в большом количестве энергию, а так счётчики в пределах допуска. Я не нарадуюсь как в телефоне сколько сожрал , столько и плачу , это по крайней мере не зависит от нечестных контролеров.

    Игорь, Вы напрасно считаете. что мобильные компании не кидают абонентов

  15. Цитата: Владимир
    Создать инициативную группу с подключением юристов (можно из пенсионеров ,просто у них больше свободного времени) и грамотно составить коллективный иск в суд, прокуратуру и т. д .Если нужно, открыть счет для сбора средств ,затраты надо полагать будут. Провести независимую экспертизу счетчиков, собрать доказательства ( скрины . квитанции ) вообщем все ,что посоветуют юристы. Но только коллективно ,в одиночку с этим государственным монополистом не справиться.


    Полностью поддерживаю!!!

  16. Самое не понятное зачем узбекэнего меняет счётчики где есть система аэскуе . Счечики ещё не исчерпали своих ресурсов а их уже снимают и ставят более новые .У нас что так много средств ..чтобы менять оборудование с нормальным ресурсом эксплуатации. Или опять бюджет пилють и пилють. …

  17. Цитата: Виктор
    Умные счётчики врут. У меня попаспорту холодильник ДЭУ ПОТРЕБЛЯЕТ 130ватт, а счётчик ЕХ-18 ПОКАЗЫВАЕТ, что он потребляет от160 до 220ватт и где здесь справедливость кто мне скажет. Кондиционером я вообще забыл пользоваться( для чего я его тогда покупал). У меня за 20дней работы этого умного счётчика было накручено 400 киловат. Они сами не знают как правильно считать энергию. Если считать по шкале 15.8.0, то это выходит очень много. Если считать по графе 15.8.4, то нормально как и положено. Они специально нам говорят чтобы мы считали по графе 15.8.0 чтобы содрать с людей больше денег и положить к себе в карман. Нет чтобы поставить более проще счётчик как DDS-580.

    Цитата: Одил
    Как мне быть я заметил что мой новый "умный" электронный счетчик врёт меня…на 1,5 раза больше считает потребленную энергию? Что это за обман? И что мне делать?


    Я тебя поддерживаю у меня этот умный счётчик тоже показывает больше чем положено. Проверял на лампочке. Лампочка 100ватт, а счётчик показывает 120ватт.


    Да ничего Вы не понимаете,это он НДС накручивает)))))))))

  18. Счётчики не может быть "умными", тут "умные" Минэнерго, производитель счётчики, поставщик электроэнергию и Узстандарт

  19. А мне почему то в связи с разговорами о том что счетчики накручивают лишнее вспомнилось кино "Хакеры"(с Анджелиной Джоли) в нем нашли "червя" который лишнее накручивал.

  20. Минэнерго, не можете ответить пред жителями Ташкент думайте ещё будите отвечать пред жителями Республики не завидую Вас

  21. Цитата: Владимир
    Создать инициативную группу с подключением юристов (можно из пенсионеров ,просто у них больше свободного времени) и грамотно составить коллективный иск в суд, прокуратуру и т. д .Если нужно, открыть счет для сбора средств ,затраты надо полагать будут. Провести независимую экспертизу счетчиков, собрать доказательства ( скрины . квитанции ) вообщем все ,что посоветуют юристы. Но только коллективно ,в одиночку с этим государственным монополистом не справиться.


    Вот правильно говоришь мне вчера установили умный счетчик (до этого тоже стоял электронный тоже) ровна за 24 часа 18.5 квт накрутило при том что дома днём не кого не бывает работает холодильник толка может быт одно лампочка лед если забудут за собой отключит вот теперь сижу и думаю где и как сделать тщательную экспертизу и консультация адвоката с одного дома 90 жильцов возле меня 5 домов с этими счетчиками 450 человек уже как сутки наебывают так мне нужно помощь или советы где и как все это провернут довести дело до суда и наказать нахуй и к ебеням по полной программе ….. так что народ кто что знает куда обратится и т.д. напишите

  22. Всегда думала люди надумывают прицвеличивают. Пока в октябре не столкнулась сама. Постоянно проверяю показания счетчика. Все шло ровным счетом хорошо. Пока не пришел инспектор и не проверил счетчик. Проверка без хозяев квартир. И вуаля…. почти 500квт за промежуток 10 дней. Как????? У меня даже кондицилнер не стоит. Пришло смс долг 115000. Хорошо не стали выяснять оплотили 150000. Далее плотили как плотили. Вчера опять проверка счетчика была. Уже 324000 с небольшим долг. Поехали в РЭС. Там один ответ. Был произведен перерасчет с учетом потребления 270-290квт в месяц. Хотя у меня расход даже 200квт не выходит в меяц. Вот и не знаем куда идти жаловаться то…. если сам РЭС делает все

Добавить комментарий для Людмила Отменить ответ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Взрыв в Бейруте. Ливан ожидает гуманитарная катастрофа

Власти Ливана намерены выяснить, не был ли взрыв аммиачной селитры в Бейруте результатом подрыва бомбы или какого-либо...

В ожидании вакцины. Ежедневная статистика по Covid-19 в Узбекистане

По итогам 7 августа в стране было зарегистрировано 690 новых случаев заражения коронавирусной инфекци. Все были диагностированы среди людей, контактировавших с больными...

Тамара Попович. Пусть память о ней будет долгой и светлой

 «Гений», «легенда», «великая», «ювелир бриллиантов», «гордость узбекской фортепианной педагогики», «честь и совесть» Республиканского специализированного музыкального академического лицея имени В.А.Успенского… Этими и другими...

Семь памятников культуры Бухары будут номинированы в Список всемирного наследия ЮНЕСКО

Начата подготовка для внесения в Список всемирного наследия ЮНЕСКО семи объектов культурного наследия в Бухаре. Наряду с трансграничными памятниками...

Медперсонал, лечащий пациентов с коронавирусом вне больниц, привлекут к ответственности

Медицинский персонал, лечащий пациентов с коронавирусом вне больницы, будет привлечен к ответственности, передает пресс-служба Минздрава. Запрещается лечить пациентов с...

Больше похожих статей