Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Установка "умных счетчиков": что нужно знать потребителю?

Установка "умных счетчиков": что нужно знать потребителю?

В соответствии с постановлением президента Республики Узбекистан от 23 октября 2018 года № ПП 3981 «О мерах по ускоренному развитию и обеспечению финансовой устойчивости электроэнергетической отрасли», со стороны АО «Региональные электрические сети» до конца 2020 года всех потребителей Узбекистана, а также предприятия по производству, передаче и распределению электрической энергии предусмотрено подключить к единому подсчету и надзору Автоматизированной системе контроля и учета электроэнергии.

В настоящее время в 24 городах и районах страны было установлено более 950 000 современных приборов учета электрической энергии. Если до конца года предусмотрено установить более 2,5 миллиона современных приборов учета электрической энергии, то к концу 2020 года все потребители более 7 миллионов полностью подключатся к этой системе.

Установка "умных счетчиков": что нужно знать потребителю?


В рамках встреча с представителями средств массовой информации на тему «Роль системы АСКУЭ в обеспечении потребителей качественной электрической энергией» на основные вопросы о системе и “умных” счетчиках ответили специалисты и должностные лица Министерства энергетики и АО “Региональные электрические сети”.

Большинство современных счетчиков поставляются местными производителями ООО “Elektron xisoblagich” и ООО “Toshelectroapparat”. Эти приборы учета отличаются от предыдущих способностью выполнять более 20 дополнительных функций.

Особенными преимуществами внедрения АСКУЭ бытовым потребителям являются:

1. Потребители не будут стоять у дверей электроснабжающих предприятий или банков, ожидая своей очереди. Не нужно будет снимать на фото показания с приборов учета электрической энергии и доказывать что-то в Бюро принудительного исполнения. Не будет никто беспокоить с вопросом «Должен написать показания прибора учета».

2. По завершении установки прибора учета электрической энергии счетчик подключается к АСКУЭ. Одной из особенностей программы является автоматическое информирование о платежах потребителя путём SMS - сообщений. Для этого потребителям электроэнергии необходимо подключить свой номер мобильного телефона к программе «Электроучет», который, в свою очередь позволяет совершать платежи в режиме онлайн, не выходя из дома. Важно отметить, что при желании каждый потребитель через «персональный кабинет» может контролировать потребление электроэнергии и пользоваться другими дополнительными возможностями.

3. В новой системе показания приборов учета контролирует компьютер. Время, необходимое сотрудникам предприятий энергоснабжающих организаций для перемещения из дома в дом, уйдет на улучшение технического состояния электрических сетей. Внедрение АСКУЭ является необходимым условием снижения к минимуму человеческого фактора на этапе измерения, сбора и обработки данных, а также обеспечения достоверного, точного, оперативного учета потребления электрической энергии, как со стороны поставщика энергоресурсов, так и со стороны потребителя.

Еще одно преимущество «умных» счетчиков заключается в том, что при попытке подделать сведения, то есть повлиять извне на приборы учета, счетчики автоматически отключаются, и в систему поступает информация. Также если потребитель вовремя не оплатил за потребленную электрическую энергию, то отключение происходит на расстоянии. Эти приборы учета проходят государственную поверку со стороны энергоснабжающих предприятий раз в 10 лет.

Следует отметить, что эти современные приборы учета потребителям предоставляются бесплатно, за счет средств АО «Региональные электрические сети». Стоимость каждого счетчика составляет при этом 770 тысяч сумов.

Установка "умных счетчиков": что нужно знать потребителю?


Как отметил в ходе встречи заместитель министра энергетики Узбекистана Шерзод Ходжаев, система биллинга, которая ведет учет потребления электрической энергии и состояния расчетов за нее, работает онлайн.

«Однако люди не привыкли верить онлайн-платежам. Электронная платежная система – это лишь один из способов оплаты за электроэнергию. У людей есть выбор – воспользоваться ей или оплатить в кассе. Доверять или не доверять онлайн-оплате – это личное дело каждого плательщика», - подчеркнул Ходжаев, отвечая на вопрос о том, почему автоматизированная система контроля и учета электроэнергии пока не пользуется популярностью среди населения.

Кроме этого, Ходжаев развеял миф о том, что система отключает потребителей выборочно.

«В системе отображается только номер лицевого счета и идентификационный номер. Поэтому исключены все возможности выбора того или иного потребителя для отключения электроэнергии. В системе заложен лишь условие не отключать потребителей в праздничные дни или в определенное время суток», - сказал он.

Одной из проблем в работе системы Ходжаев назвал нестабильно функционирующую сотовую связь.

«Например, система может подать сигнал на отключение в 16.00, а сигнал доходит до прибора учета в 20.00. И происходит отключение. И люди возмущаются, говоря, что мы обещали вечером не отключать свет».

«Сигнал от счетчика до концентратора проходит по тем же кабелям, по которым подается электроэнергия. Там, где состояние этих сетей плохое, плохо проходит и сигнал. Почему же выбрана эта система? Потому что АСКУЭ – это не только инструмент воздействия на потребителя, но и инструмент диагностики сетей», - пояснил Ходжаев.

Установка "умных счетчиков": что нужно знать потребителю?


Заместитель министра энергетики Узбекистана посоветовал узбекистанцам сразу после установки нового счетчика проверить состояние своего лицевого счета либо через личный кабинет, либо путем обращения в электроснабжающую организацию.

Ходжаев призвал людей не доверять каждому, кто постучится в дверь и потребует оплаты за электроэнергию.

«Единственный сотрудник, имеющий право принимать платежи у населения – это сотрудник Бюро принудительного исполнения в форменной одежде», - сказал замминистра энергетики.

«При существующих ценах на электроэнергию данная система окупит себя за 10 лет. Но самое главное, это инструмент, позволяющий восторжествовать справедливости. Люди, которые платят вовремя, не будут страдать из-за тех, кто не платит. И в этом самая большая ценность АСКУЭ», - заключил Ходжаев.


Фото: Максад Джангиров
Комментарии
Ольга
Мы и так не страдаем из за тех кто не платит, у нас с карточкой. Заколебали уже!
Дмитрий
Несколько вопросов:
1. За смс-информирование надо платить?
2. До какого срока эти счетчики бесплатны?
3. Это система предоплатная? Надо заранее оплачивать за N ватт и при достижении нуля свет автоматически вырубается?
4. Учитывая, как в гос.конторах работают компьютеры, если будет в системе сбой, то как доказать, что у тебя есть средства на балансе и ты платил за энергию?
Амина
Цитата: Дмитрий
Несколько вопросов:
1. За смс-информирование надо платить?
2. До какого срока эти счетчики бесплатны?
3. Это система предоплатная? Надо заранее оплачивать за N ватт и при достижении нуля свет автоматически вырубается?
4. Учитывая, как в гос.конторах работают компьютеры, если будет в системе сбой, то как доказать, что у тебя есть средства на балансе и ты платил за энергию?

1 смс информирование бесплатное для абонентов
2 бесплатный первый счётчик, заменяемый представителями электросети до конца Установки.
3 эта система работает также как и телефон сотовый. Денег нет- отключается. (Исключение праздники)
4 а по этому поводу скорее всего пока желательно хранить квитанции ( если оплата онлайн, скрины с устройства)
И самое главное держать предоплату.
А у нас в Бухаре напряжение то падает до 130 то резко повышается до 260-280. От этого у людей перегорают бытовые приборы. И ни кто не принимает ни каких мер. И это безобразие продолжается уже несколько лет. Когда нам устанавливали новые счетчики то сказали, что перепадов с напряжением больше не будет. Но однако всё так и продолжается. Когда уже решат эту проблему в городе?
Алишер
Вот уже год не получаю СМСки по показаниям счетчика, хотя производить оплату СМС исправно сразу приходит. В июне месяце мне отключили свет, я пошел оплачивать и только тогда пришло СМС что отключили свет. Так что хваленное СМС оповещение не работает или не хотят
Рена
За 10 дней работы нового счётчика, набежало среднее количество кВт используемых за месяц по старому счетчику, а что по этому поводу могут прокомментировать? Он жрет неимоверно много кВт, отключаем постоянно спящие приборы зарядник, ,компьютер и даже стиралку, это ужасно!!!!
Асаль
Я тоже слышала, что эти счётчики жрут больше кВт чем положено. Только говорят, что все делают для удобства людей.
Эти счетчики жрут кВт больше чем были. И это всёпользу только государству, а не для потребителей.
Эти умные счетчики если конечно они умные должны работать только по гос стандарту на 220кв.Потому что мы платим именно по этому тарифу. А в вилоятах вообще летом в 50-60 градусах жары намеренно снижают до 150-160 кв и прощай кондиционер. Почему об этом умалчивает заместитель министра энергетики Узбекистана Шерзод Ходжаев. Раз так эти умные счетчики не должны крутить деньги при ниже 220кв гос стандарта.
Татьяна
Счетчик на свет ставят, только ни кто не объясняет как снимать показания! А еще по улице темириулчилар Миробадского района те счетчики которые снимаю, электрики силой отбирают у жильцов!
Анна
Уже больше года оплачиваем он-лайн через клик, совершенно никаких проблем с он-лайн оплатой, при вводе абон.номера высвечивается фио владельца и остаток по счету в деньгах. Все доступно и понятно. О каких проблемах идет речь? Как была предоплатная система и автоотключение при нуле, так и есть. Что меняется? Еще и поверка раз в 10 лет? На электронный счетчик??
изя
похоже что завод-изготовтель заранее при изготовлении планирует"единицу показания счетчика за малое количество киловатт" поэтому счетчик гонит колво квт...кто поверяет идентичность старых и "умных " счетчиков.... когда устанавливали старые счетчики не было большой разн цы в показаниях между механическими и электронными счетчиками...тоже говорили что электронные показывали чуть больше механических за счет чувствителиности к временным подчключенииям как звонок в дверь или подключение городск телефона..и они до сих пор функционируют под наблюдением АСКУЕ.. .поэтому "умные" счетчики насильно внедряются с заранее запланированнной ошибкой показаний на счетчике (в три раза!!!) по заказу министерства энергетики..мало увеличения тарифов....
Хегай Елена
Здравствуйте. Скажите пожалуйста должны мы платить за установку электросчетчика. Пришли устанавливать счетчик и сказала что надо им заплатить 10 тыс сум. Когда спросила за что они сказали на обед. Я сказала что везде бесплатно. И они ушли
Яна
Здравствуйте.А нельзя провести независимую экспертизу счетчика самостоятельно? У нас поставили и за ночь накрутил 12 квт, при том что кроме холодильника ничего не работало!
Гузаль
Здравствуйте! Мне на днях поменяли счетчик электроэнергии на новый смарт-счетчик. Сняв старый счетчик , сказали , что я должна отнести на проверку на соответствие госстандартам и сделать это за свой счет. Затем я должна сдать в городскую электросеть сертификат и старый счетчик. Почему я должна все это делать и еще оплачивать проверку, если это все бесплатно..???

Владимир
Можно ли самому приобрести элсчетчик других производителей?
Вопрос: Сколько пальцев у человека на одной руке? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

Мигрант из Таджикистана два года насиловал и шантажировал 15-летнюю девочку из Узбекистана

«Сын сидел год ни за что»: дело Жасурбека Ибрагимова продолжается в гражданском суде

Неожиданно: «Узбекконцерт» решил вернуть отобранные лицензии сразу четырем артистам

ГУВД подаст в суд на автора видеоролика об инспекторе, сбитом сегодня водителем «Ласетти»

expo
Похожие статьи
Теги
Анна Гриценко