Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ А вам слабо «На работу на велосипеде»? Участники велосообщества рассказали, почему променяли автомобили на двухколесный транспорт

А вам слабо «На работу на велосипеде»? Участники велосообщества рассказали, почему променяли автомобили на двухколесный транспорт

А вам слабо «На работу на велосипеде»? Участники велосообщества рассказали, почему променяли автомобили на двухколесный транспорт

Велосообщество Узбекистана начало формироваться более десяти лет назад. Постепенно в него вливаются новые люди: парни, девушки, пенсионеры. Главная цель – экологичный транспорт и здоровый образ жизни. Однако, как оказалось отсутствие велодорожек не самая большая проблема в развитии велодвижения Узбекистана, основной вопрос в том, как воспримет тебя общество. К примеру, завтра в Ташкенте пройдет международная зимняя акция «На работу на велосипеде». Конечно не каждый готов променять уютное авто на экстремальный велосипед, тем более зимой. А сегодня делимся историями тех, кто добирается до работы на двухколесном транспорте не раз в год, а ежедневно, как они к этому пришли и с какими проблемами столкнулись.

История Натальи и велосипеда началась в 2015 году, когда ее старший сын решил заниматься велоспортом. Девушке тоже вдруг захотелось пересесть на двухколесный транспорт. В итоге мальчик бросил увлечение через несколько месяцев, а мама катается до сих пор. Да, и «катается», это мягко сказано, Наташа ездит везде и всюду на велосипеде. На прогулку, на работу и даже в соседние города и страны. Так, эта хрупкая девушка, сама она себя называет «велоняшкой», 2 января, когда мир еще только просыпался после новогодней вечеринки, оседлав двухколесного друга, отправилась в Алматы.

А вам слабо «На работу на велосипеде»? Участники велосообщества рассказали, почему променяли автомобили на двухколесный транспорт

«На границе меня, конечно, встречали как инопланетянку. 2 января, девушка, одна да еще и на велосипеде. Картина маслом (смеется). Но в итоге я благополучно добралась до автовокзала «Дархан», а оттуда автобусом доехала до Алматы. Хочу пару слов рассказать об алматинцах, которые от мала до велика ездят на велосипедах. Там повсюду велодорожки, велостоянки и прокат велосипедов. Автомобилисты очень уважительно относятся к велосипедистам, не подрезают, не сигналят, не указывают на тротуар. У нас, конечно, с этим мы сталкиваемся почти каждый день», - рассказала Наталья

А вам слабо «На работу на велосипеде»? Участники велосообщества рассказали, почему променяли автомобили на двухколесный транспорт

Женщине на велосипеде сложнее, чем мужчине. Но таких рисковых дам в велосообществе немного: из 500 активно катающихся, всего 10 – 15. По словам Натальи, любовь к велосипеду родилась сама собой. Она не профессиональная спортсменка, нет. Ну как все в детстве пару раз на роликах, на велике, на доске, не более того. А с возрастом осознала, чтобы жить, необходимо двигаться. Но ежедневная сидячая работа развивала только склонность к пассивному образу жизни и постоянным болезням. Сегодня Наташа с трудом вспоминает, когда в последний раз простужалась. Организм настолько закаляется, что даже опасные вирусы обходят велосипедистов стороной.

Ощутил прилив сил и явное улучшение здоровья и другой участник и администратор велосообщества Искандер. Молодой мужчина пересел на велосипед не так давно – с лета прошлого года. Но даже за эти шесть месяцев настолько привык, что вряд ли вернется за руль «Каптивы».

«У меня водительский стаж с 2006 года. Но со временем организм стал чахнуть, так как работа сидячая. Летом решил начать кататься на велосипеде. Своеобразная альтернатива спортзалу. В итоге он стал моим основным транспортом. За 3 месяца я похудел на 10 кг. Улучшилось и общее состояние организма, пропала отдышка, улучшился сон. Многие конечно посмеивались, критиковали. Отец подтрунивает до сих пор. Каждое утро предлагает подвезти до работы. Но мой пример стал заразителен. Один из моих коллег критиковал, критиковал, а недавно и сам купил велик, теперь тоже ездит на работу на двухколесном транспорте», - рассказал Искандер.

А вам слабо «На работу на велосипеде»? Участники велосообщества рассказали, почему променяли автомобили на двухколесный транспорт

На самом деле почти каждый из велосипедистов столкнулся с проблемой неприятия обществом. К велоувлечению оказался не готов не только сам город с его инфраструктурой, но и его жители. По словам Натальи, ее транспорт даже становился причиной конфликта на работе.

«Я работаю в частной компании менеджером проекта. И однажды произошел конфликт с соседними арендаторами: им мешал мой велосипед. Я ответила, что в противном случае готова даже сменить работу, но езду на велосипеде не брошу. На этом вопрос был закрыт. Так уже три года каждый день я добираюсь до работы и обратно на велосипеде. Ежедневно проезжаю примерно 8 км. В выходные ездим за город на дальние дистанции по 100 км. В этом году хочу поставить свой личный рекорд, проехав 200 км», - рассказала девушка.

Среди членов велосообщества не только молодежь, есть и люди постарше. Игорь Анатольевич, которому в марте исполняется 65 лет, работает системным администратором на авиаремонтном заводе. Любовь к велосипеду у него со школьных лет, в то время он катался на спортивных, а вот на горных стал ездить сравнительно недавно, 4 года назад. И теперь ездит на работу на велосипеде. Расстояние от дома до работы составляет 5 км, и его он преодолевает за 20 минут. Мужчина призывает всех ездить на велосипеде. Сам он благодаря регулярным поездкам на работу сбросил 7 кг лишнего веса и сейчас находится в прекрасной физической форме.

А вам слабо «На работу на велосипеде»? Участники велосообщества рассказали, почему променяли автомобили на двухколесный транспорт

Что касается окружающих, то они очень положительно относятся к его любви к велосипедам, некоторые из них тоже хотят пересесть на двухколесный транспорт. А вот на заводе, где он работает, даже есть велостоянка на 20 велосипедов, и десяточка там постоянно стоит – это его коллеги приезжают на работу.

Однако такая роскошь есть далеко не везде, жалуются велосипедисты. По словам активистов велосообщества, отсутствие велодорожек пережить можно, но отсутствие велостоянок – это совсем большая проблема. Наталья вспоминает, как в Алматы они были повсюду, аж непривычно. По приезде в Ташкент рефлекторно искала их глазами, но увы.

Сегодня велосообщество Узбекистана насчитывает порядка тысячи человек, из них чуть меньше половины – ташкентцы. У них есть свои площадки для общения, где они договариваются о проведении каких-то массовых акций и заездов. Это группы в Facebook и Telegram «Велосообщество Узбекистана», вступить в которые может любой желающий. Собственно, как и сесть на велосипед и отправиться на нем на работу.

А вам слабо «На работу на велосипеде»? Участники велосообщества рассказали, почему променяли автомобили на двухколесный транспорт

«Сложно сказать, почему кто-то втягивается и ездит на велосипеде годами, а кто-то бросает это увлечение через месяц, а то и день. Меня однажды позвал кататься друг, который потом благополучно бросил. А я вот езжу уже почти десять лет. Главное, решить для себя, что плюсов от езды на велосипеде гораздо больше, чем минусов и пережить, когда после первой поездки все будет болеть. Преодолеть первые падения, первые аварии, психологический барьер, что велосипед это не трудно, это не стыдно, а экологично и полезно. И тогда велкам в наши ряды!», - поделился администратор группы в Facebook «Велосообщество Узбекистана» Андрей Барышев.

Мы часто откладываем на мифический понедельник и 1-е число вещи, которые можно начать прямо сейчас. Зачастую ссылаемся на состояние здоровья, возраст, отсутствие условий, денег, времени и так далее. Игорю Анатольевичу скоро 65, у Натальи дресс-код на работе, а за «пересадкой» Искандера с «Каптивы» на велосипед следила вся махалля. Однако это не остановило этих людей.

А вам слабо «На работу на велосипеде»? Участники велосообщества рассказали, почему променяли автомобили на двухколесный транспорт

Во многих азиатских и европейских странах этот вид транспорта очень популярен не только среди простых жителей, но и среди чиновников и политиков. Яркие примеры – экс-мэр Лондона и министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон, Премьер министр Голландии Марк Рютте, экс-президент Республики Корея Ли Мен Бак, экс-президент Франции Николя Саркози, председатель «Зеленого союза» и бывший министр здравоохранения Финляндии Осмо Сойнинваара и многие другие.

«Было бы хорошо, если бы наши люди не ездили только на машине, но и садились иногда на велосипед», — сказал президент Шавкат Мирзиёев в августе прошлого года на презентации проекта производства велосипедов в Куйичирчикском районе Ташкентской области.

Действительно, было бы неплохо прислушаться к словам президента…

А вам слабо «На работу на велосипеде»? Участники велосообщества рассказали, почему променяли автомобили на двухколесный транспорт

А что мешает вам вместо дорогостоящего абонемента в спортзал купить велосипед? Говоря о том, что в этой жизни нужно попробовать все, попробуйте кататься на велосипеде. Начните не с понедельника, а прямо завтра. Примите участие в международной акции «На работу на велосипеде». Велосообщество гарантирует, будет здорово!

Евгения ГРАНДЭ,
Фото предоставлены велосообществом Узбекистана
Комментарии
Вопрос: сколько будет три плюс три (ответ цифрой)
Топ статей за 5 дней

Узбекистан упростил прописку и оформление виз для соотечественников за рубежом

В Ташкенте высадился десант военных Турции и Пакистана

В ГУВД объяснили, почему владельцу квартиры в новостройке не позволили прописать в ней своего ребенка

Нарушил, пропуская скорую помощь: будет ли штраф?

expo
Похожие статьи