Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Чужая дорога: жители Мирзо-Улугбекского района борются за закрытие улицы Археологической от транспортного потока

Чужая дорога: жители Мирзо-Улугбекского района борются за закрытие улицы Археологической от транспортного потока

Чужая дорога: жители Мирзо-Улугбекского района борются за закрытие улицы Археологической от транспортного потока

Местные жители пытаются бороться с произволом, но вот уже полгода все напрасно. Замкнутый круг – к приезду начальства дорогу открывают, после сразу же закрывают, и транспорт продолжает движение по махаллинской дороге.

В середине прошлого года на пересечении Ахангаранского шоссе и улицы Махтумкули начато строительство транспортной развязки в Яшнабадском районе. Сразу после начала масштабной стройки ответственные лица представили схему объездных дорог, которые так и не открыли. Весь общественный транспорт, тяжелая техника и автомобили ездят по узкой дороге между частными домами – улице Археологической в Мирзо-Улугбекском районе. Это и явилось причиной возмущения местных жителей, которые вот уже полгода обращаются во все возможные инстанции. За это время у заявителей накопилась приличная стопка писем и ответов на них, читая которые, осознаешь их полную бесполезность.

Чужая дорога: жители Мирзо-Улугбекского района борются за закрытие улицы Археологической от транспортного потока

«Чтобы обеспечить движение без пробок огромного транспортного потока была разработана хокимиятом города совместно с ГУВД Ташкента схема объездных дорог, которую в июле прошлого года представил управляющий трестом «Куприккурилиш» Зафар Махаматов. Однако в процессе строительство глава треста перекрыл объездную дорогу по улице Паркентской (между стройкой и супермаркетом «Корзинка»). И весь транспортный поток пустился через нашу махаллю Олтин тепа по улице Археологическо. Ну, вы видите, во что превратилось дорожное покрытие за это время. Кроме того, от тяжести транспорта провалились люки, постоянно происходят прорывы труб. Сотрудники водоканала к нам приезжают практически каждую неделю из-за аварий на трубопроводах», - рассказала одна из жительниц махалли Олтин Тепа Ольга Дубровская.

Разбитое дорожное полотно, постоянный шум и грохот, пыль, проваленные люки и прорванные трубы – это далеко не полный список всех бед местных жителей от транспортного потока. Ко всему прочему на махаллинской улице нет даже тротуаров для передвижения пешеходов, а выбежавшие из дома дети могут запросто попасть под колеса автобуса или грузовика, которые днем и ночью в два ряда двигаются по узкой дороге.

Чужая дорога: жители Мирзо-Улугбекского района борются за закрытие улицы Археологической от транспортного потока

Чужая дорога: жители Мирзо-Улугбекского района борются за закрытие улицы Археологической от транспортного потока

Ответы на обращения граждан, конечно умиляют. Только в хокимият Мирзо-Улугбекского района было написано с десяток жалоб. Также в список попали УБДД ГУВД столицы, «Тошшахартрансхизмат», городской хокимият, Виртуальная приемная Президента, Генпрокуратура, СНБ, Кабинет Министров и лично вице-премьер Ачилбай Раматов, ответственный за данное строительство.

Все ответственные ведомства полностью на стороне жителей, но по факту проблема не решается. Так, в октябре прошлого года сотрудники УБДД ГУВД выехали на место и даже установили запрещающие движение знаки, обещали периодически контролировать. Но знаки не помеха, когда кроме этой улицы ездить больше негде. Далее УБДД отчиталось, что провело собрание с руководителями автопарков № 2, 5 и 8, рекомендовав прекратить движение по улице Археологической автобусных маршрутов № 110, 95, 129 и 44.

Чужая дорога: жители Мирзо-Улугбекского района борются за закрытие улицы Археологической от транспортного потока

Чужая дорога: жители Мирзо-Улугбекского района борются за закрытие улицы Археологической от транспортного потока

После обращения в Виртуальную приемную президента на место выехали представители Управления благоустройства Мирзо-Улугбекского хокимията. Осмотрев улицу Археологическую, специалисты внесли ее в адресную программу по ремонту дорог на 2019 год. Однако запретить проезд транспорта по данной улице не входит в компетенцию Управления благоустройства, поэтому специалисты перенаправили обращение граждан снова в УБДД.

А в «Тошшахархизмат» и вовсе не слышали про то, что автобусы и маршрутки ежедневно курсируют по улице Археологической. В официальном ответе ведомства за подписью председателя правления М. Валиева говорится, что в связи со строительством многоуровневой развязки разработана схема объездных путей, согласно которой автобусы № 110, 95, 129 и 44 должны ездить по улицам Махтумкули и Мирзо-Улугбек. Маршрутные такси № 55, 75, 79, 139 и 185, а также автобусные маршруты №21 и 119 должны двигаться по улицам Темур Малика, Дурмон Йули и Авайхон.

Чужая дорога: жители Мирзо-Улугбекского района борются за закрытие улицы Археологической от транспортного потока

Чужая дорога: жители Мирзо-Улугбекского района борются за закрытие улицы Археологической от транспортного потока

Чужая дорога: жители Мирзо-Улугбекского района борются за закрытие улицы Археологической от транспортного потока

«В разработанной и согласованной схеме движения не предусмотрен проезд маршрутов по улице Археологической», - говорится в официальном ответе АО «Тошшахархизмат».

При этом улица Археологическая является ключевой транспортной артерией в районе стройки. Последним выходом из сложившейся ситуации стало установление за счет самих жителей шлагбаумов в начале и в конце улицы. Разрешение на установку шлагбаума выдало Управление благоустройства хокимията Мирзо-Улугбекского района. Однако и это не спасло. Шлагбаум уже не раз сносили большегрузы.

Чужая дорога: жители Мирзо-Улугбекского района борются за закрытие улицы Археологической от транспортного потока

«Когда на Археологической поставили шлагбаумы, весь поток перешел на нашу улицу – параллельную улицу Ломоносова. За несколько дней нам успели снести забор и местами также разбить дорожное покрытие. Мы также намерены жаловаться на это произвол со стороны треста», - рассказал житель дома по улице Ломоносова Ислом.

Чужая дорога: жители Мирзо-Улугбекского района борются за закрытие улицы Археологической от транспортного потока

Чужая дорога: жители Мирзо-Улугбекского района борются за закрытие улицы Археологической от транспортного потока

Жители двух улиц уже отчаялись. Ни одно ведомство по существу не может решить эту проблему. Главный инженер треста, который, к слову, отказывается называть свое имя, заявил горожанам, что если надо перекроет специальные объездные дороги официально, а весь трафик официально пустит по узким дорогам махаллей. Напрашивается вопрос, а правомочен ли инженер либо управляющий этого треста открывать и закрывать дороги как вздумается. Стоит отметить, что к приезду ответственного за данное строительство вице-премьера Ачилбая Раматова все дороги открываются. И вроде бы все как надо, но только на пару часов.

Чужая дорога: жители Мирзо-Улугбекского района борются за закрытие улицы Археологической от транспортного потока

Чужая дорога: жители Мирзо-Улугбекского района борются за закрытие улицы Археологической от транспортного потока


Е.Грандэ
Комментарии
Assalomu alaykum. Mazkur kochalar yopilganda, hozirgi vaqtda ham barcha avtomobillar katta yuk tashuvchi hamda marshrutkalar Qaynarsoy kochasi orqali harakatlanishmoqda. Mazkur masalada O'zbekiston Respublikasi Prezidentining virtual qabulhonasiga amaliy yordam sorab ham murojaat yolladik. Ming afsuski, M.Ulugbek tuman obodonlashtirish hodimlari menga qongiroq qilib, ularning vakolatiga kirmasligini tushuntirishdi. Qaysi davlat organi mazkur masalada yordam berishi mumkin?
На самом деле так и есть, как описано. Программ-задач разработали и утвердили "Выше крыши" есть правда и не плохие, но вот их исполнение, обеспечение - финансовое, техническое и т.п - не понятно и печально. "А правомочен ли инженер либо управляющий этого треста открывать и закрывать дороги как вздумается", а почему нет, в настоящее время к примеру (поверка прибора учёта электр) - инженер РЭС района оказывается вполне может внести свои поправки в НПА, а его руководитель вообще не владеет НПА, начальник округа - Председатель ассоциации ТЧСЖ района может самостоятельно изменить и навязать свои условия по выполнению гос.программы, представитель исполнительной власти и руководитель сектора игнорировать НПА и навязывать своё разумение ТЧСЖ, технические работники комм. служб самостоятельно решать вопросы подключения по просьбе потребителя, но за вознаграждение, а контролёр закрывать на это глаза и тоже за вознаг. А, представители гос. учреждений будут говорить и писать, что не выделяют средств на ремонт и профилак., оборудование 60-х годов и во всём виноват Потребитель ворует и не платит своевременно, столько много долгов, дайте бюджетные средства и инвестиции. А тарифы поднимали постоянно и не один раз в год.
Схема объезда - согласованна и утверждёна, а исполнение - ноль, и никто ничего не может, но главное ведь то, что ответственные ведомства полностью на стороне жителей. Если посмотреть, как выполнены комплексные работы по гос.программе "Обод махалля" в махалле "Авайхон", М-Улугбекского района, то станет очень грустно. Начиная с арычной системы(дренах), "Современных" детских площадок, дорожной разметки и т.д., но ведь согласно гос.программе благоприятные и безопасные условия проживания должны были бы созданы всем жителям махалли - одинаковые, но увы.
Гос. и гос.надзорные учреждения и ведомства, возможно не были готовы к надлежащему обеспечению этих задач и программ или считают, что так и надо выполнять поставленные задачи и гос. программы (полностью на стороне жителей) а вот представители многих подрядных и суб.подрядных не проф. организаций (мошенники) и некоторые гос.чиновник были готовы и готовы к "распилу".
Man
Могу посоветовать жильцам этой улице раскидать на ней шипы,пусть портят шины и доказывают чья вина))

Вопрос: сколько будет три плюс три (ответ цифрой)
Топ статей за 5 дней

Статистика: в Узбекистане назвали самые низкие и самые высокие зарплаты

Человечеству осталось 49 лет? Огромный астероид летит к Земле

В Ташкенте начался суд по делу о гибели спортсмена Джамшида Кенжаева в клубе «Aurum 898»

Размер минимальной оплаты труда увеличен на 15%

Реклама на сайте
Похожие статьи