13.3 C
Узбекистан
Воскресенье, 20 сентября, 2020

Защита потребителей в Бухаре закончилась скандалом и заявлением в милицию

Топ статей за 7 дней

Бывший Ташкентский ЦУМ будет полностью реконструирован

Как сообщает на Едином портале корпоративной информации АО «Toshkentnivermagi», объявление конкурса на разработку проекта полной реконструкции здания...

У знаменитого Чиназского рыбного базара в Ташобласти будет новый хозяин

Как следует из постановления Президента страны от 29 августа 2020 года "О мерах по поддержке и повышению...

В Самарканде провели свадьбу в банкетном зале с десятками гостей вопреки ограничениям

В Самарканде жители провели свадьбу в банкетном зале с 40 гостями, передает Stv. Отмечается, что...

Подпишитесь на нас

51,593участниковМне нравится
22,445участниковЧитать
2,240участниковПодписаться
Защита потребителей в Бухаре закончилась скандалом и заявлением в милицию

16 ноября представители Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) города Бухары совместно с журналистами провели так называемый рейд по адресам, указанным в поступивших жалобах. Среди них оказался частный учебный центр “Elegant”. Несмотря на то, что этот поход носил мирный характер, закончился он скандалом…

ОЗПП в Узбекистане действует как общественная организация в рамках Законов “Об общественном контроле” и “О защите прав потребителей”.

Пострадавшие от недобросовестных предпринимателей, обращаются сюда по телефону доверия или же с письменным заявлением.

Чтобы восстановить права потребителей представители организации выезжают по указанным адресам. Если же мирный диалог не приносит результата, ОЗПП помогает пострадавшим добиться восстановления их прав в соответствующих органах. Однако по данным ОЗПП города Бухары, 90% случаев удается решить на месте.

Именно так — мирно и на месте и предполагалось решить вопрос в учебном центре “Elegant”, на который поступило сразу три заявления. Недовольные бухарцы, прошедшие в нем обучение, жаловались на некачественно оказанные услуги и непедагогическое поведение преподавателей.

По словам одной из пострадавших, в качестве наказания за нарушение внутренней дисциплины здесь могли прибегнуть даже к радикальный мерам: уборке прилегающей к учебному центру территории, или мытью туалета. Несогласных же с подобным отношением могут попросту выгнать с учебы, не возвратив при этом оплаченных средств, или же не выдать диплом об окончании обучения.

Среди пострадавших — Умрия Остонова, которая за двухмесячные курсы парикмахерского дела заплатила 200 тысяч сумов. По ее словам, даже через месяц учебы она не научилась ровным счетом ничему.

“С нас дополнительно собрали деньги на косметические принадлежности. Кроме того, каждые три дня приходила новенькая ученица и мы повторяли весь пройденный материал заново. Когда через месяц учебы, не научившись ни одной прическе, я стала требовать результатов, меня стали оскорблять тупицей, говорили, что я сама ничего не понимаю”, — рассказывает девушка.

В итоге ее выгнали с уроков, а возвращать деньги за некачественно оказанную услугу отказались. Вернуть потраченное удалось лишь после обращения в прокуратуру. Теперь она ученица другого частного учебного центра, где за короткое время научилась делать стильные стрижки, прически и макияж.

Это один из тех примеров, которые в минувшую пятницу пришли обсудить представители ОЗПП и журналисты в частный учебный центр “Elegant”. По словам руководителя организации в Бухаре Карима Хафизова, целью этого рейда было призвать руководство центра к совести, указать на проблему, потребовать ее устранения и приведение своей работы в рамки действующего законодательства.

Однако мирного диалога не получилось. Гостей встретили довольно агрессивно. Одна из сотрудниц центра, приостановив занятия в нескольких группах, вывела к пришедшим с два десятка учениц, которые стали что-то кричать и превратили встречу в настоящий хаос. В итоге руководительница центра Сожида Умидова вызвала участкового и написала заявление о ее оскорблении.

“Обычно вопросы по жалобам решаются с первого раза и предприниматели больше не нарушают. Но в этом случае ситуация носит систематический характер”, — объясняет Карим Хафизов.

Как оказалось, жалобы подобного рода поступают в ОЗПП с 2016 года. Одной из первых, кто пострадал от действий этой предпринимательницы, оказалась Махфуза Хамдамова. Два года назад ей отказались выдать диплом об окончании медицинских курсов. По ее словам, причиной послужило то, что она по семейным обстоятельствам несколько раз опоздала на урок. После того, как она обратилась в ОЗПП, ей вернули деньги.

“В этот раз мы пришли с журналистами, чтобы отрезвить руководство этого центра, дать понять, что те, кто платит свои деньги за их услуги, имеют четко прописанные права. Чтобы общественность знала, что они так поступают”, — продолжает Хафизов.

По его словам, многие, кто оказался в подобной ситуации, молча уходят, отказываясь защищать свои права, а это только на руку недобросовестным предпринимателям.

В. СИДОРЕНКО,
собкор по Бухарской области

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Мохамед Салах вошел в ТОП-5 самых высокооплачиваемых футболистов мира

Впервые представитель исламского мира вошел в пятерку самых высокооплачиваемых футболистов планеты рейтинга Forbes. Это форвард «Ливерпуля» Мохамед...

Мега-банки Китая испытывают огромные проблемы,как и китайская экономика

Эксперты отмечают, что крупнейшие китайские банки продемонстрировали снижение прибыли на 10% за I полугодие 2020 г. и потеряли миллиарды долларов прибыли из-за роста...

Жителям Юнусабадского района осуществили перерасчет на более 1 миллиарда сум

В Юнусабадском районе столицы 1 января 2019 года начался эксперимент, согласно которому базовая норма потребления природного газа для жителей была определена в...

В августе зафиксировано снижение производства автобензина и дизтоплива

По итогам января-августа 2020 года производство автомобильного бензина в Узбекистане выросло относительно аналогичного периода прошлого года на 2,2 процента до 694,2 тыс...

Больше похожих статей