Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ В Узбекистане для водителей планируют ввести новую систему наказания

В Узбекистане для водителей планируют ввести новую систему наказания

В Узбекистане для водителей планируют ввести новую систему наказания

В системе внутренних дел обсуждается введение балльной системы для водителей. Об этом в четверг сообщил в ходе брифинга глава Информационного мультимедийного центра ГУВД Ташкента Бахтиер Иногамов.

По словам собеседника, предложение было озвучено министром внутренних дел Пулатом Бободжоновым на прошедшей недавно в Алмазарском районе встрече с населением.

«Министр предложил ввести за нарушения водителями правил дорожного движения балльную систему. То есть, к примеру, водительские права будут оценены в 100 баллов. За каждое нарушение от первоначальной суммы будет отниматься определенное количество баллов. Когда «на счету» останется нуль, автомобилист отправится заново сдавать экзамены. Но это пока размытое представление о концепции. Наша задача сейчас изучить опыт других стран, где подобная система уже применяется, выявить положительные и отрицательные моменты, а также подготовить собственное предложение», - прокомментировал Бахтиер Иногамов.

Как добавил представитель ГУВД, пока это только предложение и о сроках говорить рано. Также ведомству интересно узнать мнение общественности по этому поводу.

Отметим, что в советское время подобная система уже применялась. По данным сайта auto.tut.by, система баллов для водителей-нарушителей работает в других странах.

В России с этого года также идет жаркое обсуждение идеи введения балльной системы. Пока предлагается лишать прав на год-полтора за три и более нарушения ПДД в год. Такая мера наказания предусмотрена только за грубые нарушения: систематическое превышение скорости более чем на 40 км/ч, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу — но лишь в случаях, когда их зафиксировал инспектор. Такая система получается более жесткой, чем у нас, и не привязана к «стоимости» штрафов.

В Украине еще в 2015 году была утверждена система штрафных баллов. Она предусматривала лимит в 150 баллов на год. Нарушения ПДД оценивались в 50 баллов, причем список этих нарушений был фиксированным, туда входили далеко не все «проступки». Но списывались баллы только в случае, если правонарушение было зафиксировано средствами фото- видеофиксации. После того как баллы закончились, водитель должен был оплачивать штраф «живыми» деньгами. Ни о каком лишении после «сгорания» баллов речи не шло. Правда, система так и не заработала в силу множества причин. Это и несовершенство законодательства, и неготовность инфраструктуры. Сейчас в Украине вновь вернулись к обсуждению этой темы.

В Грузии в результате реформы системы МВД в полицию (в том числе дорожную) пришли совершенно новые кадры. Поменялась и система наказания за нарушения. С 2017 года введены баллы. Лимит на год — 100 баллов. По достижении нулевого баланса следует лишение на год и пересдача экзамена. Так, за превышение скорости от 15 до 40 км/ч списывается 10 баллов, более 40 км/ч — 20 баллов, за непристегнутые ремни безопасности — 5 баллов, за передачу управления лицу в нетрезвом состоянии — 40 баллов. Вместе с баллами водитель также платит денежный штраф. Количество нарушений, за которые начисляются штрафные баллы, совсем небольшое. Можно сказать, что в Грузии точечно решили бороться с конкретными распространенными правонарушениями.

В Чехии штрафные баллы начисляются только за серьезные нарушения и оцениваются по градации от 2 до 7 баллов. «Насобирал» 12 баллов — лишаешься прав на один год. Например, проезд на красный свет или превышение скорости на 50 км/ч — 5 штрафных баллов. Всего список «балльных» нарушений состоит из 27 пунктов. К 2019 году наказания планируется ужесточить. За то же превышение будет начисляться уже не пять, а шесть баллов. Система работает безотказно. Как только лимит баллов исчерпан, водителю приходит письмо-уведомление с просьбой сдать права. Если наказание предусматривает лишение, то баллы не начисляются.

В Латвии одна из самых строгих систем штрафных пунктов, и действует она с 2003 года. Градация идет по шкале от 0 до 8 баллов. При наборе 16 штрафных баллов ваши права «сгорают». Казалось бы, ничего оригинального. Но есть и особенности. Так, начисленные штрафные пункты действуют в течение двух лет и потом автоматически удаляются из базы данных. Но не все! Например, нарушения, оцениваемые в 8 пунктов, остаются в силе в течение 5 лет. Если в течение 10 лет водитель дважды зарабатывал 16 баллов, то лишится права управления на 5 лет, и для возврата водительского удостоверения ему придется заново пройти обучение, получить медицинскую справку и сдать экзамен.

Система штрафных баллов также применяется в Австралии, Англии, Германии, Израиле, Италии, Корее, США, Франции и многих других государствах. И в этих странах уже доказала свою эффективность. Обсуждении концепции системы баллов также сейчас идет в Беларуси, где предлагается при наборе 15 баллов в течение года лишать водителя прав на полгода. По истечении года набранные штрафные баллы сгорают. За правонарушения, «тянущие» до трех базовых величин, будет начисляться 1 балл. Сюда входят «письма счастья» за превышение скорости, зафиксированные автоматическими камерами. Бесконечно «летать» под камерами и просто оплачивать штрафы уже не получится. Непройденный техосмотр и парковку в неположенном месте тоже оценили в 1 балл. В 2 балла оценили проезд на красный свет и несоблюдение требований дорожных знаков. 3 балла дадут за превышение скорости на 30 и более км/ч. 4 балла будут выдавать за вождение в нетрезвом состоянии, выезд на встречную полосу и др.
Комментарии
Неправильно это
Автотест! Автотест инновацион автомактаб
Правильно все это. Автохамов надо наказывать, у нас в Республике на дорогах совсем не уважают.
Сергей
Почему наезд на линию стоп фиксирует камера,а штраф и статья как за проезд перекрестка на запрещающий?Это два разных нарушения,не слишком ли сурово наказание?
Правильно. Сейчас век автомобилей. Соответственно попасть в дтп - дело нехитрое. Наказание за нарушение должно быть строгим. Водитель должен понимать, что он не просто водит свою тарантайку а несет потенциальную угрозу и малейшая ошибка или пренебрежение правилами приведет к ужасным последствиям. P.S. И все должны знать пдд. Хоть пятилетний ребенок, хоть зрелый человек. Пешеходы тоже зачастую нарушают и провоцируют аварии. Например, когда идут по зебре в наушниках. Многие в Ташкенте даже не знают, как общественным транспортом пользоваться.
Штрафы и наказания это все как бы правильно, охамевших навалом.Управлять автомобилем дело не хитрое, и собаки уже ездят (загляните в инет) а вот уметь ездить правильно и грамотно, это не каждому.А как на счет новичков, ведь у них вообще нет опыта и они первые на очереди к штрафам. Да еще если инструктор по вождению "баран", едет с учеником по левой полосе (кобальт белый с синими какими-то вставками, такие по файзабаду катаются) 45 км.ч. чему "такой" научит?
Вопрос: Сколько пальцев у человека на двух руках? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

Без прав и без лицензии: кто нас возит в Яндекс.Такси? (видео)

Чешская компания планирует наладить производство трамваев в Узбекистане

Селфи с президентом Узбекистана выложили в интернет

Все крупные оптовые рынки Ташкента могут быть вынесены за пределы города

Похожие статьи