38.4 C
Узбекистан
Вторник, 4 августа, 2020

В Узбекистане готова к реализации автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте

Топ статей за 7 дней

Стало известно, отчего больше всего умирают граждане Узбекистана

За первое полугодие 2020 года население Узбекистана увеличилось на 286,5 тыс человек или 0,84 процента и достигло...

До какого числа в Узбекистане продлят карантин (опрос)

На этой неделе Шавкат Мирзиёев согласился с предложением Республиканской специальной комиссии о продлении карантинных ограничений. Стало понятно,...

В Ташкенте в экспериментальном порядке будет внедрена система «Добросовестный налогоплательщик»

27 июля Шавкат Мирзиёев провел совещание, посвященное обсуждению проводимой работы по сокращению теневой экономики.

Подпишитесь на нас

51,572участниковМне нравится
22,003участниковЧитать
2,130участниковПодписаться

Основатель Paynet заявил о готовности проекта по внедрению автоматизированной системы оплаты проезда на общественном транспорте, позволяющая повысить поступления в бюджет страны до 35-40 млрд. сумов в год.

В Узбекистане готова к реализации автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте

Автоматизированная система оплаты проезда (АСОП) предназначена для внедрения безналичной формы оплаты проезда, и обещает стать новым витком развития услуг пассажирского транспорта. Безналичная форма оплаты удобна для потребителей, а большой объем собранных данных о передвижении пассажиров даст возможность анализа и оптимизации работы транспорта, при этом учитывая потребности города, пассажиров и транспортников.

Система будет реализована на платформе сингапурской компании Technobiz Transpay, в разработке которой принимали участие специалисты из Узбекистана. Проект, получивший название ANOR, предлагается реализовать в форме ГЧП (государственного частного партнерства), что исключает необходимость инвестиций со стороны государства и позволит вести непредвзятый и прозрачный учет потоков внутри системы. Разработчики отмечают ряд преимуществ внедрения системы, эффект от которой получит как администрация города и транспортные компании, так и непосредственно пассажиры. В частности, использование АСОП будет способствовать снижению финансовой нагрузки на государственный бюджет, позволит формировать обоснованные и гибкие тарифы и обеспечить необходимый уровень безопасности в общественном транспорте благодаря видеонаблюдению и функции GPS мониторинга.

В Узбекистане готова к реализации автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте

Для пассажиров одной из главных положительных характеристик системы является удобство при оплате проезда, сокращение времени при посадке, и повышение качества транспортных услуг в целом.

«Предлагаемая нами к реализации система оплаты ANOR позволит увеличить выручку предприятий общественного транспорта минимум на 35-40 млрд сум в год, за счет выявления неучтенной выручки, — говорит Батыр Арифджанов, основатель компании-разработчика платформы. — Внедряемая система видео-аналитики позволит не только повысить уровень безопасности общественного транспорта, но и даст возможность вести автоматизированный учет входящих/выходящих пассажиров благодаря системе распознавания движения пассажиров. Система также позволит отказаться от малоэффективного механизма назначения ежедневных планов по выручке водителей. Наличие валидаторов во всех видах общественного транспорта, а также простая и понятная всем система оплаты создаст комфортные условия как для наших граждан, так и для иностранных гостей. Это особенно важно, учитывая, что Узбекистан активно стремится стать туристически привлекательным направлением».

Внедрение платежного решения ANOR также исключит подделку проездных билетов, обеспечит точность учета пассажиров по категориям, маршрутам, времени суток и пр., позволит реализовать программы лояльности и ввести адресные компенсации за фактически перевезенных льготных пассажиров.

Пассажирам будет предложено два вида транспортных карт: однократно кодируемые карты на бумажной основе (разовые билеты) и многоразовые карты в пластиковом исполнении. Льготные пополняемые проездные карты для студентов, учащихся, пенсионеров и военных предлагается реализовывать по месту учебы, регистрации и службы соответственно.

Транспортные карты планируется реализовывать в более 2 тыс. точках по всему Ташкенту, среди которых кассы метро, пункты продажи билетов АО «Ташгорпасстранс», почтовые отделения, газетные киоски и собственная сеть ANOR.

В Узбекистане готова к реализации автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте

Отдельным пунктом внедрения платежной системы АСОП ANOR является разработка мобильного NFC билета — транспортной карты в мобильном телефоне. Наличие специального мобильного приложения позволит удаленно пополнять баланс транспортной карты, производить оплату за товары и услуги, пользоваться персональным кабинетом, а также гарантирует безопасность хранения данных карты.

Проект АСОП ANOR был презентован соответствующим министерствам и ведомствам, за которыми остается принятие решения о его реализации.

  1. Давно пора. Это очень хорошая и полезная система. Самое главное что имея эту карточку в кармане не надо расплачиваться "тряпочными" купюрами. во вторых действительно деньги будут поступать СРАЗУ и не теряться среди кондукторов.

  2. Bu juda yahshi..kullab kuvvatlaimiz..kelajakda poezd chiptalarini ham avtomatik ravishda sotishni yulga quyish kerak.Temir yul bekatlarida avtomatlar kuyil
    sa .odamlar navbat kurib utirishmasdi..

  3. Дааа.Прощай проездной.Придется тратить все на дорогу если менять 3 или 4 транспорта в день, чтобы добраться до работы.Придется менять и работу, поближе к дому.А как же метро? Будет ли эта же система там.Будут ли скидки при большом заполнении карты денежной суммой как в некоторых странах мира.

  4. Если бы вернули в работу программу TASHBUS и увеличили скорость движения автобусов с 20 до 60.И стабильной работой водителей.Некоторые водители вместо 6 начинают работу с 7-30, недавно услышала от его контролера.Чтобы не стояли на остановках поджидая пасажиров и не устраивая гонок преследования.А Некоторые пролетают мимо остановок не останавливаясь.А ТЕПЕРЬ плана нет , могут пролетать мимо.Нужно установить на остановках видео оборудование, чтобы контролировать недобросовесных водителей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Узбекистане процесс раздачи материальной помощи будет взят под контроль. Создается Единый социальный реестр

В Узбекистане для налаживания новой, прозрачной и справедливой системы работы с нуждающимися слоями населения внедряется Единый социальный...

Работники центров COVID получат материальное поощрение

Принято постановление Правительства «О мерах по повышению эффективности оказания медицинской помощи больным, заразившимся коронавирусной инфекцией» (№ 461, 04.08.2020 г.).

Президент о работниках махалли: мы увеличили их жалованье почти в 1,5 раза. Почему они должны оставаться в стороне в сложной ситуации?

Под председательством Президента Шавката Мирзиёева проходит очередное видеоселекторное совещание. На мероприятии анализируется осуществляемая в Узбекистане работа по сдерживанию коронавируса.

Заместителю премьер-министра Узбекистана поручено изучить возможности закупки вакцин от Covid-19 и вакцинации населения

В ходе очередного видеоселекторного совещания по сдерживанию пандемии коранивируса президент Узбекистана отдельно остановился на вопросе закупки вакцин. Как известно,...

Очередной жестокий самосуд над молодой женщиной устроили в Хорезме

Пресс-служба Следственного департамента при МВД прокомментировала видео, распространившееся в Telegram, на котором запечатлен самосуд над молодой женщиной. Инцидент...

Больше похожих статей