Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ В Узбекистане готова к реализации автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте

В Узбекистане готова к реализации автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте

Основатель Paynet заявил о готовности проекта по внедрению автоматизированной системы оплаты проезда на общественном транспорте, позволяющая повысить поступления в бюджет страны до 35-40 млрд. сумов в год.

В Узбекистане готова к реализации автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте

Автоматизированная система оплаты проезда (АСОП) предназначена для внедрения безналичной формы оплаты проезда, и обещает стать новым витком развития услуг пассажирского транспорта. Безналичная форма оплаты удобна для потребителей, а большой объем собранных данных о передвижении пассажиров даст возможность анализа и оптимизации работы транспорта, при этом учитывая потребности города, пассажиров и транспортников.

Система будет реализована на платформе сингапурской компании Technobiz Transpay, в разработке которой принимали участие специалисты из Узбекистана. Проект, получивший название ANOR, предлагается реализовать в форме ГЧП (государственного частного партнерства), что исключает необходимость инвестиций со стороны государства и позволит вести непредвзятый и прозрачный учет потоков внутри системы. Разработчики отмечают ряд преимуществ внедрения системы, эффект от которой получит как администрация города и транспортные компании, так и непосредственно пассажиры. В частности, использование АСОП будет способствовать снижению финансовой нагрузки на государственный бюджет, позволит формировать обоснованные и гибкие тарифы и обеспечить необходимый уровень безопасности в общественном транспорте благодаря видеонаблюдению и функции GPS мониторинга.

В Узбекистане готова к реализации автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте

Для пассажиров одной из главных положительных характеристик системы является удобство при оплате проезда, сокращение времени при посадке, и повышение качества транспортных услуг в целом.

«Предлагаемая нами к реализации система оплаты ANOR позволит увеличить выручку предприятий общественного транспорта минимум на 35-40 млрд сум в год, за счет выявления неучтенной выручки, - говорит Батыр Арифджанов, основатель компании-разработчика платформы. - Внедряемая система видео-аналитики позволит не только повысить уровень безопасности общественного транспорта, но и даст возможность вести автоматизированный учет входящих/выходящих пассажиров благодаря системе распознавания движения пассажиров. Система также позволит отказаться от малоэффективного механизма назначения ежедневных планов по выручке водителей. Наличие валидаторов во всех видах общественного транспорта, а также простая и понятная всем система оплаты создаст комфортные условия как для наших граждан, так и для иностранных гостей. Это особенно важно, учитывая, что Узбекистан активно стремится стать туристически привлекательным направлением».

Внедрение платежного решения ANOR также исключит подделку проездных билетов, обеспечит точность учета пассажиров по категориям, маршрутам, времени суток и пр., позволит реализовать программы лояльности и ввести адресные компенсации за фактически перевезенных льготных пассажиров.

Пассажирам будет предложено два вида транспортных карт: однократно кодируемые карты на бумажной основе (разовые билеты) и многоразовые карты в пластиковом исполнении. Льготные пополняемые проездные карты для студентов, учащихся, пенсионеров и военных предлагается реализовывать по месту учебы, регистрации и службы соответственно.

Транспортные карты планируется реализовывать в более 2 тыс. точках по всему Ташкенту, среди которых кассы метро, пункты продажи билетов АО «Ташгорпасстранс», почтовые отделения, газетные киоски и собственная сеть ANOR.

В Узбекистане готова к реализации автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте

Отдельным пунктом внедрения платежной системы АСОП ANOR является разработка мобильного NFC билета - транспортной карты в мобильном телефоне. Наличие специального мобильного приложения позволит удаленно пополнять баланс транспортной карты, производить оплату за товары и услуги, пользоваться персональным кабинетом, а также гарантирует безопасность хранения данных карты.

Проект АСОП ANOR был презентован соответствующим министерствам и ведомствам, за которыми остается принятие решения о его реализации.
Комментарии
Давно пора. Это очень хорошая и полезная система. Самое главное что имея эту карточку в кармане не надо расплачиваться "тряпочными" купюрами. во вторых действительно деньги будут поступать СРАЗУ и не теряться среди кондукторов.

Bu juda yahshi..kullab kuvvatlaimiz..kelajakda poezd chiptalarini ham avtomatik ravishda sotishni yulga quyish kerak.Temir yul bekatlarida avtomatlar kuyil
sa .odamlar navbat kurib utirishmasdi..
Дааа.Прощай проездной.Придется тратить все на дорогу если менять 3 или 4 транспорта в день, чтобы добраться до работы.Придется менять и работу, поближе к дому.А как же метро? Будет ли эта же система там.Будут ли скидки при большом заполнении карты денежной суммой как в некоторых странах мира.
Если бы вернули в работу программу TASHBUS и увеличили скорость движения автобусов с 20 до 60.И стабильной работой водителей.Некоторые водители вместо 6 начинают работу с 7-30, недавно услышала от его контролера.Чтобы не стояли на остановках поджидая пасажиров и не устраивая гонок преследования.А Некоторые пролетают мимо остановок не останавливаясь.А ТЕПЕРЬ плана нет , могут пролетать мимо.Нужно установить на остановках видео оборудование, чтобы контролировать недобросовесных водителей.
Вопрос: Сколько пальцев у человека на одной руке? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

Бесчинства по адресу Ок-йул 59 завершены, или как пенсионерке вернули участок

Разделили на три части: завершилась реорганизация «Узбекистон хаво йуллари»

Под охраной ГУВД: в Ташкенте при отделениях милиции создаются котодомики (фото)

Хокимият напомнил узбекистанцам, сколько им можно тратить на свадьбы и похороны (видео)

expo
Похожие статьи