Минуя пробки: ташкентское «кольцо» поможет быстрее добраться до рынков «Абу Сахий» и «Урикзор»
Представители «Узбекистон темир йуллари» рассказали о деталях строительства новой кольцевой железной дороги в столице.
На первом этапе, на железной дороге в двух направлениях будут эксплуатироваться 10 составов, и весь путь можно будет преодолеть примерно за один час. Всего на линии будет 26 остановочных пунктов. На пути кольцевого маршрута имеются пересечения с каналами Бозсу, Салар и автодорогами. В этой связи, согласно плану, на линии будут возведены 70 двухпутных мостов и путепроводов. Для электроснабжения всей трассы кольцевой дороги предусматривается строительство тяговой подстанции. В Яшнаабадском районе столицы будет построено депо, которое будет обслуживать электропоезда.
«При разработке проекта был учтен опыт ряда зарубежных стран по строительству подобных линий. С целью обеспечения безопасности движения вдоль всего пути предусмотрено сетчатое ограждение, общая длина которого по обе стороны дороги составляет около 145 километров», – рассказал технический директор головного проектно-изыскательского института по транспорту АО «Boshtransloyiha» Фарид Абсатаров.
Отметим, что расположение каждого остановочного пункта разработано с учётом существующей, а также перспективной и развитой транспортной инфраструктуры. Каждый остановочный пункт будет иметь крытую витражную зону ожидания, оформленную металлическим каркасом и навесом с покрытием из композитных материалов. С двух сторон будут иметься боковые высокие платформы длиною 120 метров, рассчитанных на 5 вагонов.
«Крупные столичные рынки, такие как «Абу Сахий» и «Урикзор» расположены на окраинах города, и людям приходится ехать через центральную часть города, а это в свою очередь – дополнительная нагрузка на улицы столицы и общественный транспорт, что является причиной появления пробок, ухудшения экологической ситуации. Реализация данного проекта значительно разгрузит другие виды общественного транспорта, сократит не только километражные расстояния, но и временные промежутки в пути», - отметили в железнодорожной компании.
Стоит также отметить, что на пути следования маршрута, остановочные пункты будут снабжены подземными пешеходными переходами тоннельного типа в увязке с конечными остановками общественного транспорта. Например, новый проект позволит связать воедино городской и пригородный пассажиропоток (автобусный транспорт, маршрутные такси и метрополитен).
Напомним, Шавкат Мирзиёев 8 апреля ознакомился с представленной специалистами-железнодорожниками новой разработкой - проектом строительства кольцевой электрифицированной железной дороги, предназначенной для электропоездов повышенной комфортности и одобрил его. Железнодорожная кольцевая двухпутная магистраль будет пролегать с наружной стороны Ташкентской кольцевой автодороги. Общая длина пути в один конец составит 71 км 200 метров. Её строительство планируется реализовать в течение 3 лет. Стоимость проекта составляет $265 млн.
фото: Информационная служба ГАЖК «Узбекистон темир йуллари»