Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Хоким Самарканда: скоро в нашем городе запустят скоростной трамвай

Хоким Самарканда: скоро в нашем городе запустят скоростной трамвай

Хоким Самарканда: скоро в нашем городе запустят скоростной трамвай

В Самарканде полным ходом идет строительство трамвайных путей. Работу выполняют специалисты ГАЖК «Узбекистон темир йуллари».

Корреспондент NUZ.UZ встретился с хокимом Самарканда Акбаром Шукуровым и побеседовал о начавшемся строительстве трамвайной линии, о будущем трамвая в древнем городе. Следует отметить, что Акбар Сафарович до своего назначения главой администрации Самарканда был главным инженером ГАЖК «Узбекистон темир йуллари».

- В самом начале нашей беседы я хочу сказать, не верьте слухам, что в Самарканд поступают старые трамваи, изношенная техника и другие материалы из Ташкента, оставшиеся после демонтажа трамвайных линий, – сказал Акбар Шукуров. – Поступят к нам из столицы только новые трамвайные вагоны чешского производства. А рельсы, шпалы, трансформаторы и все необходимое для прокладки трамвайных линий и полноценного функционирования данного вида транспорта в нашем городе мы получим новые.

Глава городской администрации утверждает, что в Самарканде будет свой современный городской скоростной трамвай, при езде которого не будет характерного стука. Трамвайные пути будут бесшумными. Рельсы будут укладывать новым способом, который позволит избежать многочисленных стыков. Следовательно, будет комфортно и пассажирам, и жителям домов, расположенных вдоль трамвайных линий.

Как известно, с предложением запустить трамвай в Самарканде 5 октября в ходе посещения города выступил и.о. Президента Узбекистана Шавкат Мирзиёев. Первоначально предполагалось проложить трамвайную линию от массива Сартепа до Сиабского рынка. Однако позже в этот план внесли коррективы.


По словам хокима города, на первом этапе будет возведена трамвайная линия по маршруту «Массив Сартепа – железнодорожный вокзал» и будет проходить по улицам Беруни, Буюк ипак йули, Амира Темура, Туркистон. Протяженность данного пути вместе с линией до вагонного депо составит около 10 км. Депо будет возведено на месте бывшей автобазы, расположенной на углу улиц Гагарина и Рудаки. Этот отрезок дороги будет сдан в эксплуатацию к празднику Навруз в 2017 году.

Хоким Самарканда: скоро в нашем городе запустят скоростной трамвай

Виброкаток уплотняет ГПС

Говоря о втором и третьем этапе строительства трамвайной линии, Акбар Шукуров отметил, что этот вопрос изучается. Специалисты еще не дали заключение. Известно, что длина трамвайного пути составит всего 34 км.

Однако не все в Самарканде одобряли первоначальный план прокладки трамвайной линии до Сиабского рынка, т.е. на территорию старого города. Многие считали, что узкие улицы Старого города не для трамваев. Сейчас в часы пик наблюдаются автомобильные пробки, а что будет, если несколько метров автодороги уйдет под трамвайную линию?

- Трамвай в Самарканде должен служить решению проблемы пассажиропотока в таких густонаселенных массивах, как Сартепа и Согдиана, – считает бывший главный архитектор области Шухрат Давронов. – Исходя из этого, целесообразно, если вторая линия будет проложена из Согдианы через улицы Буюк ипак йули, Гагарина и Рудаки к железнодорожному вокзалу.

Как отметил хоким города, в строительстве трамвайных путей в Самарканде задействованы специалисты и рабочие ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» из Специализированной путевой машинной станции. Работают около 1000 человек, привлечено более 30 единиц разнообразной современной техники.

Чтобы ознакомиться с ходом работы, корреспондент NUZ.UZ побывал на улице Буюк ипак йули, побеседовал с рабочими. По их словам, сейчас готовится котлован, глубина которого составляет 65 см, где будет уложена сначала гравийно-песчаная смесь (ГПС), затем слой щебня, потом – шпалы и рельсы. Было видно, что там, где завершено рытье котлована, подготовили первый слой и сейчас тяжелые вибрационные катки занимаются уплотнением ГПС.

… В 2012 году побывав в Праге, убедился в том, что трамвай играет важную роль в жизни горожан. Этот вид транспорта является самым распространенным наземным транспортом и после метро занимает второе место по количеству перевезенных пассажиров. Не зря трамвай считается одним из символов Праги.

Тошпулат Рахматуллаев
фото автора
Комментарии
Тошпулат!
А что же вы считаете, что в Ташкенте трамвай был бы лишним?
Его 100летняя история не заслуживала продолжения?
Хотя бы от строящегося аэропорта до ж.д.вокзала запустили бы трамвайные пути, т.к. для расширения ферганского шоссе (бывш.Куйбышевское шоссе) место бывшего трамвая не требуется, мост на "Рисовом" есть - напишите, может примут мудрое решение.
Кстати и депо на Куйлюке тоже есть - ремонтное.
Я считаю,что и в Ташкенте надо обязательно восстановить трамвайное движение.На сегодняшний день это самый современный вид надземного общественного городского транспорта.Недаром во всем мире идет его реанимация.Трамвай не может быть плохим и нерентабельным видом транспорта!Таким его делают недальновидные чиновники и некомпетентные "специалисты".
Здравствуйте, в Самарканде машинистам зарплату мало дадут что-ли, когда трое сядут на трамвай и один из них выходит раньше всех и оплачивает за троих сразу а машинист повторно требует за проезд от тех остальных. У меня нет претензии на то что оплата за проезд составляет 1200 сумов когда оплачиваете большими купюрами на пример 2000 сумов они на сдачу дадут 700 сумов а не 800 сум, трамваям управляют машинисты или мошенники? Зря что не глянул на бейджик машиниста! 11.08.2018

Вопрос: сколько будет три плюс три (ответ цифрой)
Топ статей за 5 дней

Количество заразившихся коронавирусом в Узбекистане составляет 104 человека

Ограбление года: пограничник пытался ограбить магазин бытовой техники в Ташкенте (фото, видео)

В Узбекистане в открытом режиме начнется трансляция пяти зарубежных каналов

Шавкат Мирзиёев предложил студентам медицинских и военных вузов создать добровольческие дружины для доставки продуктов пожилым людям

expo
Похожие статьи