Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Эксперты из Латвии провели в Намангане семинар по инклюзивному образованию

Эксперты из Латвии провели в Намангане семинар по инклюзивному образованию

Если врачи поставили ребенку диагноз аутизм или синдром Асбергера, это вовсе не приговор. Дети с такими заболеваниями вполне могут получить образование и успешно трудиться. В эту категорию входили великие физики Альберт Энштейн и Исаак Ньютон, великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт.

Эксперты из Латвии провели в Намангане семинар по инклюзивному образованию

На прошедшем в среду в гостинице «Наманган-S» семинаре для работников учреждений народного образования эксперты Регина Сабаляускене, Мудите Рейгасе и Максуда Мухсинбаева продемонстрировали новые подходы в обучении детей, страдающих аутизмом, синдромом Асбергера, с задержками в развитии и прочими отклонениями.

Мероприятие состоялось в рамках проекта “Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Узбекистане».

Здесь очень многое зависит от участия родителей, их личного примера. Трудно приобщить детей к чтению, не беря в руки книгу и не имея в доме хотя бы двух-трех десятков книг. В ходе работы с ребенком очень важно не переборщить с нагрузками, ибо ребенок воспринимает учебный материал максимум 15 минут, искать новые подходы, ибо ученик быстро устанет от учебников и тетрадей, – подчеркнула международный эксперт Регина Сабаляускене.

Она также отметила, что в латвийских школах день начинается с получасового тихого чтения. От этого зависит интеллектуальное развитие ребенка. При чтении можно использовать специальную рамку, позволяющую выделить часть текста, это облегчает восприятие, желательно убрать раздражители: шум, разговоры сверстников, использовать подсказки, помогать ему. «Надо заинтересовать ребенка, дать ему понять, что от его хорошей учебы зависит его будущее», – говорит она.

В свою очередь, начальник отдела Национального центра образования Латвии Мудите Рейгасе отметила, что учебный материал надо преподнести интересно, ибо среди таких детей встречаются порой настоящие вундеркинды.

– Так, ребенок с синдромом Асбергера проявил блестящие возможности в математике и совместно со студентами Рижского технического университета занимался научной работой по содержанию металлов в текстильной продукции. Правда, он может быть требовательным к учительнице и назвать ее дурой, если она будет рассказывать неинтересно. Возможности у них большие, есть среди таких ребят прекрасные программисты, они могут заниматься видами деятельности, требующими терпения и усидчивости, в частности, рыбалкой, авиамоделизмом и техническим творчеством, историей и археологией. Они могут проявить себя и в армии, стать прекрасными связистами, снайперами, операторами РЛС, – привела латвийский эксперт примеры из своей практики.

В ходе работы в рамках проекта мне пришлось побывать во всех пилотных учреждениях Намангана, и тут нельзя не отметить успехи в этом направлении, – добавила госпожа Рейгасе.

По словам психолога диагностического центра ГОМОДУНО (гороно) Нилуфар Камбаровой в Намангане действует ресурсный центр – школа №11, пилотные школы №№5 и 28, детские сады №№32, 43 и 68. Пока инклюзивным образованием охвачено порядка ста детей, в ближайшее время этот показатель возрастет, подключатся новые учебные заведения.

И. РЕШЕТНИКОВ, г. Наманган.
Комментарии
Вопрос: Сколько пальцев у человека на двух руках? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

Что изменится в Узбекистане с 1 марта 2020 года?

Джеки Чана госпитализировали с подозрением на коронавирус

Ташкент хочет дышать: жители Мирабадского района требуют создать зеленую зону вместо строительства многоэтажного дома

Что скрывает от 320 тысяч юнусабадцев хоким Рахманбек Усманов?

expo
Похожие статьи
Теги
И. Решетников